Найти тему
Былое

М4 проехался

М4 и не только

Небольшой отчет по трассе М4.

Тут в начале ноября случилось не совсем планируемое: дочка моего друга собралась за рулем, в одиночку, с собакой поехать в Грузию. Старшее поколения дитяти вспомнило о том, что в нашей славной компании есть дядя Миша, который вполне может присоединиться к поездке и обеспечить доставку тел почти до границы. Сказано - сделано. Из Питера в Москву Аленка порулит сама, я подремлю с Сапсане, дальше заберу руль и порулю на юга. Ну, сраслось далеко не все из запланированного. Сапсан оказался полным, хоть китайцев не было, но суетливо. На Ленинградском были полтора часа моего гуляния по вокзалу. Для собакена на вывоз требовались ветеринарные документы, в Питере их получить не успели и носились по Москве, лепя баксы на лоб ветеринарам... Получили, но из графика выбились не слегка. Короче, заглянул я в машинку (Форд-Фокус, 1,5 литра, турбо)... Загрузка как в Газель, заднее сиденье - трон для Пряника, остальное забито подзавязку. Кратко: я понял, что мне на правом сиденье отдыхать не получится. Не помещусь. Ну, я и не особо планировал. Сели, порулил. Кстати, вполне оказалась терпимая машинка. Городская, конечно, но вполне управляемая. Я по М4 ехал впервые в жизни, общие ощущения: не светло от слова почти совсем, асфальт хороший, инфраструктура хуже и хуже с каждым км от столицы. Так как совсем не светло - выбрал "зайчика", положил ему ближний под задние колеса и перестал уставать. До Воронежа был в восторге от того, что встал за Нивой, грамотно и на пределе скоростного режима ведущей. А вот после - км 50 ждал появления БМВ как ведущего. Небольшой гололед, по обочинам грязноватый снег, но вполне терпимо. По заправкам - до Воронежа как из города не выезжали. После начинаются чудеса:) Встретилась и Роснефть с заправкой по предоплате (с которой не могли найти сдачу, к слову), и Газпром с дефицитом, извините, туалетной бумаги.... Но в любом случае значительные изменения к лучшему по сравнению с поездками конца 90х.

Пряник (австралийская овчарка) оказался очень добродушным и деликатным псом. Обслюнявил мне ухо, понял, что на какой-то срок будет зависеть от меня, улегся на свое лежбище и стал прекрасно терпеть лишения. Уже утром, под Миллерово, остановились выгулять и покормить псину не на заправке, а на стоянке отдыха по светлому. Ну, в местном туалете самым чистым оказалась местная уборщица. Остальное не проверял -запас воздуха с улицы закончился. Ближе к Ростову - включили тепло. Почти моментально с -1-2 стало +10. А после Ростова - 300 км местных трасс, на которых я поймал ощущение, что я тормоз. Иду под 90, ограничение 70, а поток появившихся джигитов обгоняет меня, как стоячего. Плюнул и тоже пошел 130, в общем потоке. Последний час до Минвод был тяжеловат. И усталость накатила, и стемнело. Встал за грузовиком и не спеша дополз до отеля. Отель, к слову, очень хорош для района "Красный Пахарь"))) Общее расстояние чуть больше 1600 км, выехали из Москвы часа в 2 ночи, припарковался у отеля часов в 7 вечера. Душ, ужин, спать... А уже на следующий день из Минвод 40 минут полета, и я в Ереване. Звартноц построили заново, очень прилично. Попал в объятия дочери, но это совсем другая история))) А Аленка уже обед пересекла границу в Верхнем Ларсе, так что задача была выполнена достойно.