Найти в Дзене

Вывоз контейнеров из дальневосточных портов увеличили

В основном за счет использования полувагонов. Разбираемся, насколько это снизило заторы в портах.

ТрансКонтейнер отправляет из порта Восточный контейнеры в полувагонах до Новосибирска. Затем переставляет контейнеры на фитинговые платформы и отправляет до станции Электроугли. 📷 t.me/trcontnews
ТрансКонтейнер отправляет из порта Восточный контейнеры в полувагонах до Новосибирска. Затем переставляет контейнеры на фитинговые платформы и отправляет до станции Электроугли. 📷 t.me/trcontnews

РЖД сообщили, что увеличили вывоз контейнеров из дальневосточных портов до 3737 TEU в сутки. В основном за счет погрузки контейнеров в полувагоны. Так, в середине ноября вывозили в полувагонах 214 контейнеров в сутки, а через две недели уже 688 контейнеров. Сейчас отправляют 4 состава с контейнерами в полувагонах в сутки. К десятому числу обещают 5 составов.

Представитель компании Fesco Алексей Кравченко так комментирует эту ситуацию: «Многим не нравилась эта схема – перевозки контейнеров в полувагонах для вывоза импорта. Но это уже реальность».

Причем помимо отправки 40-футовых контейнеров в полувагонах, РЖД начали тестировать отправку двух 20-футовых контейнеров в одном полувагоне.

Что в итоге? Да, вывоз контейнеров увеличили, но загруженность сохраняется из-за сезонного потока грузов. Вывезти контейнер из порта можно также только с долгим ожиданием ж/д платформы. Можно автотранспортом до ближайшей станции, но дороже и с риском простоя авто. Плюсом на станциях в МО начинают скапливаться порожние контейнеры. Поэтому есть ряд вопросов. Как будут справляться терминалы в МО с обработкой потока контейнеров? Какая ситуация будет к концу декабря? И что будет предпринимать Минтранс?