Найти в Дзене
Северный лис

Бывшая... (продолжение 17)

Начало:

Предыдущая глава:

30 декабря. Канун Нового года. Посмотрел в окно. На город опускались сумерки. Только что закончил наряжать елочку. Небольшую, метр в высоту всего. Включил гирлянду. Ёлочка засветилась, заиграла разноцветными огоньками. Замигала, постоянно меняя ритм. Глядя на неё, улыбнулся. Ну вот, ещё один год прошёл. Лариса мне по прибытию на место отзвонилась. Сообщила, что долетела благополучно. Пожелал ей счастливого Нового года. Она тоже мне. Ну вот и всё. Мне уже тридцать пять исполнилось. Неделю назад. Сам я ничего праздновать не стал. Коллеги по работе поздравили. Пришлось тортик покупать. Родители поздравили. Брат двоюродный. Все звонили поздравляли. Спасибо им. Мама с отцом звали к себе. Но я отговорился. Соврал им, что иду в ресторан. Тоже самое сказал брату. Если честно, настроения отмечать вроде бы почти круглую годовщину, 35 всё же, не было совсем.

Посидел на диване, полюбовался ёлочкой. Всё вроде бы хорошо, но как-то грустно на душе и пустота. Хотел заварить кофе и обнаружил, что его нет. Кончился. Ну вот, Холодов, даже кофе у тебя нет. В этот момент открылась дверца шкафа в прихожей и что-то упало. Ругнувшись прошёл туда. Тем более всё равно идти в магазин. На полу, возле шкафа лежали мои коньки. Я стоял и тупо на них смотрел. А когда я последний раз на них вставал? за полгода до нашего с Ларисой развода. Точно. И было это тоже в канун Нового года. 30 декабря. Мы ходили с ней на каток. Оба хорошо катались на коньках и любили ходить на корт. При разводе я забрал свои коньки, как и все остальные свои вещи, когда уходил из её квартиры. Почесал затылок, взял их в руки. Хотел уже запихать назад, но передумал. А чего я дома буду сидеть? Решил идти на каток. Сказано - сделано. Надел тёплый спортивный костюм, кстати, с прошлой зимы его не надевал. Забрал коньки и пошёл на каток. Небольшой. Можно было бы и наверное надо было бы ехать на каток, который открыли возле городской новогодней ёлки, но сейчас там народа много и машину припарковать будет проблема. Поэтому пошёл пешком на каток, который был не далеко от моего дома. Там тоже ёлка была, сверкала огоньками. Десять минут пешком и я на катке. Удивительно, но народа было совсем немного. Две пары молодых людей катались. Пара - мужчина с женщиной, лет 50 или чуть старше, возможно муж с женой. Я понаблюдал за ними. Как они за руки держались, скользя на коньках. И мужчина всё время приговаривал,

- Лидочка, осторожно, прошу тебя. Как ты себя чувствуешь?

- Коля, я нормально стою на коньках и хорошо себя чувствую. Спасибо, что позвал меня сюда. И не надо так опекать меня, я не маленькая девочка, дорогой. Мы уже давно с тобой не школьники. И за мной давно уже не надо носить портфель и следить, чтобы я где не упала или не дай бог поцарапалась. У тебя это сразу вызывало панику и катастрофу вселенского масштаба. Милый, я не стеклянная, не разобьюсь. Смотри сам не упади. А то опять будешь с тросточкой ходить.

Глядя на них, слушая их, я улыбался. По мимо этих пар ещё на коньках каталась какая-то девушка. Лица её рассмотреть не мог. Но по фигуре ей было не более 30. Чёрные штаны в обтяжку, что подчёркивало её стройные ноги. Короткая белая тёплая куртка, на голове вязанная шапочка с бомбончиком и длинными ушами. Она красиво каталась. Очень. И похоже была одна, так как партнёра я не видел. Надев свои коньки выскочил на лёд. Прислушался к себе. Нормально стою. Всё же мастерство не пропьёшь. На коньках я стоял с самого сопливого детства. Играл в дворовой хоккейной команде. Да и сейчас на мне были именно хоккейные коньки. Покатил по кругу. Бросил взгляд на ёлку. На ней играли в весёлом танце разноцветные огоньки. Я не смотрел вперёд, отвлёкся, поэтому не успел среагировать, когда в меня врезалась та девушка. мы оба отлетели друг от друга и грохнулись на свои пятые точки.

- Ой, извините меня, пожалуйста. - На автомате проговорил я и увидел её лицо. Мои брови изогнулись вопросительно, по неимоверной кривизне, как и глаза, которые от удивления готовы были вылезти на лоб. Она тоже удивлённо смотрела на меня. - Светлана Георгиевна?! - Я был в шоке.

- Герман Константинович? Это Вы меня извините. Я отвлеклась, вон на ту семейную пару. - Я бросил взгляд туда, куда смотрела Светлана. Да, это была та самая пара, где мужчина опекал женщину, а она ему за это выговаривала. Я поднялся на ноги, протянул руку следователю. Опираясь на неё, она легко вскочила на коньки.

- Да, я тоже на них обратил внимание. - Ответил Грозной. Но потом я явно затупил, задав дурацкий вопрос. - А что Вы здесь делаете? - М-да более тупого вопроса задать было не возможно.

- Как что, Герман Константинович? Тоже, что и Вы. Катаюсь на коньках. - Она засмеялась. Я тоже улыбнулся.

- Да, Светлана Георгиевна, признаю, глупейший вопрос.

- А почему Вы мне его задали?

- Не знаю. Но как-то, простите, не ожидал, что увижу Вас на катке.

- Это почему? Я очень люблю коньки. В детстве я ходила в школу фигурного катания. А моим тренером была моя мама. Я коньки люблю, ролики, лыжи, сноуборд.

- Замечательно. Никогда бы не подумал. И на сноуборде катаетесь?

- Конечно. После Нового года поеду в Домбай, это в Карачаево-Черкесии. Горнолыжный курорт. Там и на лыжах и на сноуборде люблю кататься. А Вы, Герман Константинович, что думали? Что я только и делаю сутками напролёт, что ловлю жуликов и отправляю их за решётку?

- Да, глупо бы было так думать. Но всё же есть люди, которые увлечены своей работой. - Ответил я.

- Как Вы, например? - Светлана вновь улыбнулась.

- Ну да. Как я, например. - Глядя на неё я тоже улыбнулся. Хорошая у Светланы улыбка. Светлая какая-то и чистая. И глаза не следователя, а юной девочки, в которых прыгали весёлые бесенята. - Вы удивительный человек, Светлана Георгиевна. Сегодня я увидел у Вас другую Вашу грань. Знаете, я когда пришёл сюда и увидел катающихся на катке и Вас в том числе, сначала подумал, что катается девушка, ну или молодая женщина не старше 30. Извините меня ещё раз.

- Не надо извиняться. И спасибо за комплимент.

- Светлана... Георгиевна...

- Герман, давайте здесь на катке просто звать друг друга по имени?

- Давайте. Света, а почему Вы здесь одни?

- Не поняла? А с кем я должна быть?

А ведь я ничего о ней не знал, кроме её имени, отчества и её работы. Я пожал плечами на вопрос.

- Не знаю. С мужем, например. Или с мужчиной?

- А почему Вы один, Герман?

- Я не женат. Вы это знаете.

- А любимая женщина? Как Лариса?

- Лариса хорошо. Ей сделали операцию. Сейчас у неё реабилитация. И она уехала.

- Куда, если не секрет?

- Не знаю. Куда-то к Чёрному морю. Она решила сменить обстановку. Начать всё с чистого листа. Так что, любимой женщины у меня, как и жены, тоже нет. Друзья заняты. У всех предновогодние хлопоты.

- А у Вас их нет?

- Получается, что нет. Ёлочку я нарядил сегодня. Покупать самому себе подарок на Новый год, это как-то не совсем правильно, я так считаю. Так что... Где встречать Новый год и с кем, пока не решил. Родители к себе звали, брат двоюродный. А у Вас?

- И у меня так же. Я не замужем. Была, но развелась в своё время. Любимого мужчины нет. Увы, но я вышла замуж за свою работу. Я тоже у себя нарядила ёлочку и решила сходить на каток.

- Ну мы с Вами, Света, прямо в унисон мыслим. - Оба засмеялись.

- Герман, раз мы с вами всё-таки пришли на каток, то давайте кататься?!

- Давайте.

Хорошо с ней покатались. Весело. Много смеялись, подшучивали друг над другом. Падали, в основном я. Потом я пригласил её в кафе, после катка. Недалеко было хорошее уютное кафе. заодно решил по ужинать. Предложил Светлане, она не отказалась. Я сделал заказ. Себе взял мясного, а Светлана заказала блюдо из морепродуктов. И бутылочку вина.

- Светлана, - решил спросить её, - Вы меня извините. Я понимаю, что женщине такие вопросы задавать не совсем... Прилично, что ли, но всё же.

Она вопросительно посмотрела на меня, ловко орудуя ножиком и вилкой.

- Спрашивайте, Герман.

Я налил в бокалы немного вина.

- Скажи, Света, сколько Вам лет? - Она лукаво улыбнулась.

- А сколько мне лет, по Вашему?

Я усмехнулся.

- Скажите, все следователи отвечают вопросом на вопрос? Но на вид я бы Вам дал не больше 35. Точнее от 30 до 35 максимум.

- Серьёзно?

- Абсолютно серьёзно. И это не лесть.

- Спасибо, Герман. Любой женщине очень приятно слышать, что она всё ещё молода, даже когда ей 70.

- Только не говорите, что Вам 70. Я в это никогда не поверю. - Рассмеялся в ответ. Она тоже. Кивнула мне. Мы взяли бокалы с вином, слегка чокнулись. Светлана отпила вина, поставила бокал на стол. Молчала некоторое время, глядя на меня, и продолжала лукаво улыбаться. В глазах весёлые бесы запрыгали интенсивнее.

- Скажем так, мне 39... В следующем году, в наступающем будет 40... По паспорту.

- Светлана, Вы шутите? Вам 39??? Никогда бы не сказал что Вы готовы разменять пятый десяток... Так подождите! Не понял, что значит по паспорту? - Смотрел на неё удивлённо. А она продолжала улыбаться. Взяла бокал и опять глотнула вина. Даже губы себе облизала язычком.

- Всё верно, по паспорту мне 39. - Чуть склонила голову на бок, словно говоря: "Думай, Герман, догадайся!"

- А не по паспорту? В реальности?

Она некоторое время молчала, разглядывая меня, словно решала, говорить мне или нет.

- Поклянитесь, что никому не скажете.

Она, наверное, решила меня разыграть. Я сделал серьёзное лицо, поднял вверх ладонь правой руки и пальцы сложил в жест "Виктория".

- Клянусь своей треуголкой. - Мы опять посмеялись.

- Герман, я вполне серьёзно спрашиваю Вас. Дайте слово, что никому не скажите.

- Даю. В конце концов, врачебная тайна, а мы будем считать Ваше признание врачебной тайной, сродни исповеди в церкви.

- Хорошо, я Вам верю. В реальности я на год моложе. Мне 38.

- Как так? А почему?

- Мне было 17 лет. Я ещё училась в школе. Папа мне сказал: "Вот дочка, исполнится тебе 18, получишь права и я тебе куплю машину". А мне так хотелось машину, просто ужас. Я же ещё и на них помешана. Люблю быструю езду. А машины, это целый отдельный мир. И я ничего лучше не придумала, как прибавить себе один год. Дело в том, что младшая сестра моего отца, моя тётя, работала тогда начальником паспортного стола. Вот я и пошла к ней с просьбой добавить мне год. Герман, Вы же сами знаете, что когда ты юн, то кажется, что ты всегда будешь юным, молодым. В юности невозможно представить себя постаревшим.

- Точно. Как поётся в одной песне: "Вечно молодой, вечно пьяный!"

- Ну так вот. Тётя выслушав меня, покрутила пальцем у виска. Отчитала меня и сказала, чтобы я не занималась ерундой. Но я не отступала. Всю неделю ходила за ней хвостиком. В конце концов она сдалась, тем более, я же у неё была единственной и любимой племянницей. У тёти детей своих не было. Они прожили с мужем в молодости четыре года, детей не было, проверились и выяснилось, что тётя не может иметь детей. Она развелась с супругом, причём сама во избежания, так сказать и замуж больше не выходила. А тут я маленькая, два годика мне было, когда она развелась и стало у меня две мамы. Родная мама и родная тётка. Мама умерла, когда мне было 12 лет. С тех пор тётя мне стала и подругой и старшей сестрой и мамой. Отец так и не женился больше. Сказал, что шансов встретить женщину, такую как мама равны полному нулю, а по другому он не желает. Так вот, я якобы потеряла свой паспорт и получила новый, в котором был мне прибавлен один год. Тёте пришлось менять записи не только в новом моём паспорте, но и в других документах паспортного стола, например в форме № 1. Это тот же паспорт, только всегда находится в паспортном столе и на руки не выдаётся, только правоохранительным органам по запросу. А так же в других документах. Я, получив вожделённый паспорт, пошла учиться в автошколу на права. Отучилась, получила и предъявила отцу. Я знала, что папа всегда держит слово. И очень надеялась, что он увидев уже действующие права, купит мне машину. Отец сначала ничего понять не мог, а потом увидел дату моего рождения. Как такое могло произойти. Он решил, что в РЭУ ГИБДД ошиблись. Но там сообщили, что ошибки нет. Тогда он потребовал у меня паспорт. Тем более, знал, что прежний паспорт я потеряла. Увидев дату рождения в новом паспорте, произошла катастрофа. Был грандиозный скандал. Я фактически подставила свою тётку. Отец ей выговаривал на повышенных тонах: "Анна, ладно она ещё девчонка сопливая, ума нет, но ты-то?! Как ты могла? Ты же совершила преступление, должностной подлог, фальсификацию и подделку официальных документов!" А тётя виновато пыталась оправдаться: "Георгий, я ей отказала сначала, но ты же знаешь, как твоя дочь умеет быть настойчивой и умеет уговаривать. Я просто боялась, что она пойдёт другим путём и попробует кого-нибудь подкупить. Тебе оно надо? А так, всё тихо и мирно, никто ничего не понял. Ну хочет она быть совершеннолетней. Пусть будет". В итоге, отцу ничего не осталось делать, как оставить всё, как есть. Но тогда он заявил, что если я такая дура, то теперь и буду жить с лишним годом. И пригрозил своей младшей сестре, что если она попытается опять всё переправить, то он не посмотрит, что она его младшая сестра и предпримет в отношении неё репрессии и санкции. Я была рада, что всё закончилось, что все целы, живы и здоровы. И стала ждать обещанную машину.

Я сидел слушал её и не мог поверить в то, что она рассказывала.

- И как, папа купил машину?

- Купил... - Света засмеялась. - Через два года. Год, как он и обещал. И ещё год в качестве наказания за жульничество и хитрозадость, это со слов отца. Мне исполнилось 19, по настоящему и я уже училась в университете. Вот так. С того времени я и живу с лишним годом в возрасте.

Я засмеялся.

- Ну, Светлана, да Вы оказывается та ещё авантюристка?!

- Да, Герман, весело было. Иногда, папа и тётя вспоминают тот случай. Смеются, глядя на меня. А папа ещё и мой тот паспорт, который я якобы потеряла, достаёт смотрит в него и показывает мне, говорит: "Вот Светка, до чего хитрозадость доводит. А сейчас была бы младше на целый год! Но ты же самая умная, вот и живи теперь старухой". Герман, но ты обещал мне, что никому не расскажешь?

- Конечно. Обещал, значит никому не скажу. Не беспокойтесь, Светлана. Скажите, а кто у вас отец?

- Сейчас он пенсионер, как и тётя.

- А тогда, когда Вам было 17 лет?

- Тогда он был первым заместителем прокурора области.

- Ничего себе.

Когда вышли из кафе, я спросил её, далеко ли она живёт?

- Не далеко. 10 минут пешком.

- Удивительно, но и я в 10 минутах отсюда живу. А в какой стороне? - Она указала мне. Увы, но направление было прямо противоположное моему. И всё же я предложил Светлане проводить её.

- Ну что Вы. Герман. Я спокойно дойду и одна. - Попыталась отказаться она.

- Света, всё же уже темно и поздно. А Вы девушка. Такая хрупкая.

- Герман, спасибо конечно, за хрупкость, но Вы думаете я не смогу за себя постоять? Ошибаетесь. Я вот уже 15 лет хожу к инструктору по самообороне. Работа у меня, сами знаете какая. И я даже на практике проверяла свои умения. И ни один раз.

- Правда? Потрясающе. Надеюсь все остались живы и никто не стал инвалидом? - Улыбаясь, я смотрел на Светлану. Она тоже улыбалась.

- Зря Вы, Герман, не верите. Да, все остались живы и относительно целыми. Например одному потребовалась госпитализация. У него было отбито то, что делает мужчину мужчиной, плюс сломанная рука. Так что не советую проверять, насколько я беззащитна. - И довольно милая улыбка на губах.

- Поверьте, Светлана. Ни в коем случае я не собираюсь это проверять. И я верю Вам. Но всё же, как истинный джентльмен, я настаиваю на том, что мне необходимо Вас проводить.

- Хорошо, проводите меня.

Мы шли не спеша, разговаривали. Дошли до дома Светланы. Там попрощались.

- Светлана, спасибо Вам за такой замечательный вечер. Всё было просто превосходно. Если Вы не против, мы можем встретиться на катке ещё. Теперь я буду на него ходить чаще.

- На катке? Кататься на коньках?

- Да.

- Давайте попробуем.

Домой возвращался в приподнятом настроении, даже насвистывал мелодию из весёлых ребят, это когда нам песня строить и жить помогает. Всё же удивительная она женщина, Светлана Грозная.

Продолжение:

Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works

Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov

Навигация по каналу