Найти в Дзене

Путь ведьмы. Заключение. (Мистический рассказ)

Фото взято из открытого источника © 2022 Любое копирование материала без согласия автора и прямой ссылки на канал запрещено.
Фото взято из открытого источника © 2022 Любое копирование материала без согласия автора и прямой ссылки на канал запрещено.

Глава 14. Мора.

Аглая стала ведьмой! Настоящей сильной ведьмой! Она научилась управлять своими силами и пустила их в мирное русло. Люди толпами выстраивались к ней в очередь за лечением и советом. Слух о молодой ведьме далеко разнесся за пределы деревеньки, в которой она жила. Аглая ни с кого не брала денег! Она помогала всем просто так, лишь забирая у каждого частичку положительной энергии, ведь отдавая, она обязательно должна была, получить что-то в замен.

Годы шли, чередой сменяя друг друга. Помогая другим, Аглая не могла помочь себе. Её хрупким мечтам о счастье не суждено было сбыться. Сколько не искала она в пожелтевших от времени, запылившихся книгах рецепт чудесного зелья, сколько не экспериментировала с разными заклинаниями, все было напрасно. Её единственный друг и верный помощник так и не смог остаться человеком. Если Аглая, воспользовавшись очередным заклинанием, оставляла Харитона в теле юноши больше чем на сутки он начинал болеть: высокая температура, лихорадка, ломота в костях и сильнейшая боль во всем теле убивали его. В те минуты парню казалось, что он умирает. Но стоило Аглае вернуть ему облик кота, все сразу же проходило и от болезни не оставалось и следа. Бабушка была права! Нужно было смириться с этим! Смириться и жить дальше! Но Аглая не могла! Она не хотела! И продолжала искать!

- За свое счастье надо бороться! – вспомнила она фразу девушки, недавно приходившей к ней. – Бороться! Она будет бороться до конца! 

А между тем, её светлое, искренне, по-детски наивное чувство росло и крепло. Да, Аглая любила Харитона. Любила всем сердцем, и была готова ради него на все. Да и юноша отвечал ей взаимностью.

Девушка пробовала остаться кошкой, но и этот эксперимент закончился провалом. Ежедневно Аглая продолжала искать волшебное средство. То, что вопреки всему, сделает её Харитона человеком навсегда. 

Как-то раз, Аглая сидела на крылечке, погруженная в свои мрачные мысли. Девушка была чернее тучи. Неудача! Снова неудача! Вчера ночью она собственными руками чуть не убила того, кого любила всем сердцем. Только чудо спасло Харитона! Аглая успела во время остановиться, прервала ритуал и вернула любимому кошачий облик. В ту же секунду толстый чёрный кот, недовольно сверкнув жёлтыми глазищами, зашипел, выскочил из избушки и бросился бежать. Время близилось к закату, а кот так и не вернулся домой. 

И вот, когда оранжевое солнце прощально пылая медленно скрылось из вида, а на деревеньку опустились сумерки, кто-то легонько тронул Аглаю за плечо. Из раздумий девушку вырвал чей-то скрипучий тоненький голосок:

- Не котика, случаем дожидаешься, красавица? Чёрненького такого! Харитошкой кличут! 

- А? – не сразу смогла сообразить что от неё хотят девушка. – Это Вы мне? 

- Тебе, тебе бедовая! – усмехнулась незваная гостья. – Живёхонек твой котик, во время ты остановилась! – противно засмеявшись, сказала старуха! Может позволишь бабушке присесть? 

Открыв от удивления рот, девушка подвинулась и внимательно посмотрела на гостью. Старуха плюхнулась рядом и посмотрела девушке в глаза. 

И тут Аглая смогла рассмотреть собеседника. Это была неестественно бледная, худая и очень высокая старуха, с огромным горбом на спине. Казалось, что гостья не выдержала собственного роста и сломалась, согнувшись пополам. Огромные костлявые руки с длинными пальцами заканчивались жёлтыми, кое-где обломанными острыми ногтями. Крючковатый нос с огромной бородавкой на кончике и глаза, маленькие чёрные глазки, которые злобно сверкая, не мигая, смотрели на Аглаю, довершали странный облик незнакомки. Да и одета старуха была очень странно. Она будто мерзла и постоянно вздрагивала, кутаясь в бесформенный чёрный балахон с огромным капюшоном из-под которого виднелись грязные седые волосы. Опираясь на толстую сучковатую палку, гостья слегка прихрамывала, припадая на левую ногу. 

- Это что ещё за Баба Яга ко мне пожаловала? – подумала девушка, с нескрываемым интересом разглядывая старуху. 

- Не! Не догадалась, Аглаюшка! – ехидно проскрипела гостья. – Не Баба Яга, я. Меня все Морой кличут. 

- А откуда Вы меня знаете? – удивилась девушка. 

Несмотря на странный и слегка неожиданный визит очень необычной гостьи, страха у Аглаи не было. Да и чего бояться ей, потомственной ведьме?! Но как же девушка ошибалась! 

- Тык, я все знаю! – хихикнула Мора. И мамку твою знавала покойную и бабку, и вот теперь с тобой познакомилась. И про котишку твоего интересного все знаю. – не добро сверкнув чёрным глазом, подмигнула старуха. – И что задуманное не выходит, то же знаю!

- Откуда это? – начала раздражаться молодая ведьма. 

- А я все знаю! Стоит только кому в глаза посмотреть, сразу все про него знаю. Судьбу, как открытую книгу читаю: знаю что было, знаю что будет. – спокойно ответила старуха. – И твою судьбу знаю, девочка! – серьёзно, посмотрев прямо в глаза, тихо ответила Мора. 

От её пристального взгляда Аглая вся съежилась. Ей захотелось убежать, укрыться от этих буравящих маленьких глазок, которые, казалось, смотрели прямо в душу. Аглая почувствовала себя слабой, и беззащитной.

Вдруг старуха схватила девушку за руку и резко притянула к себе. Её костлявая ладонь оказалась обжигающе ледяной! Девушка вскрикнула и попыталась отстраниться. В нос ударил смрадный запах чего-то сладкого. Аглая поморщилась, дёрнулась назад в попытке отстраниться, но хватка была железной. Старуха приблизилась к самому лицу девушки и проскрипела:

- Могу я тебе, девонька помочь! Знаю я одно колдовство. Совсем простенькое, а какой результат!- ухмыльнулась Мора. - Станет твой котейка тем, кем желаешь. Исполнятся девичьи мечты! 

- А что взамен? – пробормотала девушка, из последних сил борясь с подступившей к горлу тошнотой. 

- Да ничего, особенного! Большое человеческое спасибо! – ответила старуха и выпустила Аглаю из цепких рук. 

От неожиданности девушка пошатнулась и упала на траву, больно ударившись головой. 

- Ну, что? По рукам? – нетерпеливо спросила Мора. 

- У каждого действия, есть противодействие! Вы мне колдовство, а я что Вам в замен? – потирая ушибленный затылок, спросила Аглая. 

-Да ничего, говорю же! Так! Сущий пустяк! На поминки пригласите, да с ребёнком народившимся понянчиться доверите! Люблю я больно поминальные обеды да деточек махоньких! – не добро улыбнулась Мора. 

- На поминки? По кому это поминки справлять будем? – ничего не понимая спросила девушка. 

- Поминки? Оговорилась, я Аглаюшка. Старая ж совсем! Оговорилась! – елейным голосом, заглядывая прямо в глаза девушке, промолвил старуха. 

От взгляда Моры внутри здравомыслящей молодой ведьмы что-то сломалось, разум затуманился, мысли начали путаться. Широко зевнув, Аглая поняла, что засыпает. Силы разом покинули её. Девушка пробормотала что-то непонятное и повалилась на траву. 

- Ну вот и славно! Вот и договорились! И эта попалась! – щёлкнув пальцами и злобно засмеявшись, Мора растворились в воздухе.

Рядом с мирно спящей Аглаей свернутый в трубочку и перевязанный чёрной лентой, лежал листок пожелтевшей бумаги. 

Ночь уже полностью вступила в свои права. Жёлтый диск луны выплыл из-за туч, залив все вокруг голубоватым светом. Ночь была наполнена шорохами и звуками. Где-то в лесу громко закричала, потревоженная кем-то ночная птица. Чёрный кот, бесшумно ступая, на мягких лапах возвращался домой. Вдруг Харитон словно что-то почувствовав, замер и припал к земле. Шерсть на загривке встала дыбом, глухо зарычав, кот медленно двинулся вперёд. Он не видел того, что случилось. В тот момент, когда Харитон, шипя, появился около избушки, все было уже кончено.

Молодую ведьму разбудил громкий кошачий крик, полный боли и отчаяния. Открыв глаза, Аглая увидела Харитона. Кот беспокойно бегал вокруг неё и громко мяукал. 

- Харитон! Вернулся! – улыбнулась девушка. 

Аглая попыталась встать, но снова повалилась на траву. Все тело болело, а голова кружилась. С трудом, собрав всю волю в кулак девушка поднялась на ноги и, пошатываясь, побрела в дом. Там, она повалилась на кровать и снова заснула. 

Проснулась Аглая уже ночью. В доме было темно и тихо. Харитон, свернувшись клубком, мирно спал на подушке. Встав с кровати, девушка зажгла свет и обомлела. На столе лежал тот самый свёрток, который уходя с улицы, девушка оставила на траве. 

- Неужели все, что произошло вчера действительно правда? – подумала Аглая и поежилась. - Что же это такое? Что за заклинание, которое я так долго не могла найти!

Посмотрев на мирно спящего кота, девушка решила хотя б одним глазком посмотреть на то, что было написано в листке. Взяв свёрток, Аглая развернула черную ленту и вскрикнула. Острая боль…. Маленькая алая капля сорвалась с кончика её пальца и упала на непонятные символы, написанные на пожелтевшем листке. Моментально впитав кровь, надписи вспыхнули дьявольским огнём, в секунду обхватив весь листок. Аглая испуганно вскрикнула и выронила пылающую бумагу. Чёрный пепел, медленно кружась в воздухе, падал к ногам молодой ведьмы. 

- Аглая! Аглая! Ты слышишь меня! – Харитон тряс девушку за плечо! – Что с тобой? 

- Хари… - девушка запнулась. Она во все глаза смотрела на юношу, стоящего перед ней. – Но ведь я…. – Почему ты? – мысли путались! – Как такое возможно? – ведь Аглая не совершала превращение! Неужели старуха действительно смогла помочь? ! Неужели он навсегда останется человеком?! – слезы счастья душили девушку. Она кинулась к парню на шею и разрыдалась. 

Спустя некоторое время, когда шок прошёл и страсти улеглись Аглая и Харитон сидели за столом, пили чай и разговаривали. Харитон, закусив губу, внимательно слушал рассказ любимой. А Аглая говорила и говорила. И о своих мыслях, и о старухе, и о странном заклинание. Умолчала ведьма лишь о странной плате, которую запросила Мора. Закончив, девушка замолчала. 

- И что ты должна теперь этой Море, за её помощь? – осторожно спросил парень. – Я, живя с ведьмой, не по наслышке знаю о плате, которую приходится платить за то или иное колдовство. – с нескрываемым беспокойство поинтересовался Харитон. 

- Спасибо! Простое человеческое спасибо! – ответила девушка, умолчав некоторые странности, которые говорила Мора. 

- Странно! Все очень странно! 

- Не думай ни о чем! Просто живи! Живи здесь и сейчас! Ведь я люблю тебя! И мы наконец сможем быть вместе! Вместе и навсегда! – беззаботно ответила Аглая и прильнула к губам парня. 

Так прошло несколько дней. Дни складывались в недели, недели в месяцы. Так прошёл целый год. Аглая и Харитон наслаждались друг другом и были по-настоящему счастливы….

Но счастье было недолгим! Ведь как известно, за все надо платить! В один из пасмурных, дождливых сентябрьских дней, когда небо заволокло тяжелыми тучами, когда дождь лил стеной, Аглая поняла, что беременна. И вроде бы в такие моменты положено радоваться, но радоваться было совершенно нечему. Девушка поняла, что теряет силу, а Харитон начал стремительно стареть! Спустя несколько месяцев, ещё недавно молодой и полный сил юноша, выглядел, как глубокий старик. Полностью седой, Харитон сгорбился, взгляд потух, по всему лицу пролегли глубокие морщины. Аглая всячески пыталась что-то сделать, чтоб спасти любимого, но не могла. Девушка хотела снова вернуть парню облик кота, но у неё ничего не вышло. По мере того как рос живот, сила девушки с каждым днем становилась все слабее и слабее. И вот, когда Аглая поняла, что это конец, из старой бабушкиной книги выпал небольшой листок, сложенный в двое. 

-Что это? – подумала Аглая. – Его же раньше не было! 

Подняв листок девушка прочитала:

«Время вспять повернуть невозможно, но ход его замедлить все таки можно. В ночь полнолуние выйди из дома…. ». Девушка внимательно читала написанное, а потом, отложив листок, все поняла. Она сможет помочь любимому, но действовать нужно быстро, пока осталась хоть капля магической силы, она должна приготовить отвар. 

Сегодня была поистине сказочная ночь. Несколько часов назад серые тучи обильно поливали землю дождём, а сейчас огромный жёлтый диск луны, словно умывшись дождем показался на небосклоне и осветил все вокруг голубоватым светом. Миллиарды звёзд, рассыпались по небу. Они блестели и переливались, словно драгоценные камни. Аглая, придерживая огромный живот, на цыпочках вышла из дома. Сделав пару шагов, девушка оглянулась, в окнах дома было темно. Харитон мирно спал в постели, не подозревая ни о чем. Быстрым шагом, насколько это было возможно, девушка направилась в сторону поля. По краю стеной стоял чёрный лес. Ночь была полна шорохов и звуков. Девушка шла, вдыхая аромат свежескошенного сена, влажной земли и пряный горьковатый запах разнотравья. 

- Ну где же? Где он?! – Аглая закрыла глаза и сосредоточилась.

Она должна была понять, почувствовать нужную ей травку. Но шестое чувство, кажется, было глухо и слепо. Девушка сделала ещё пару шагов и вскрикнула. Споткнувшись о непонятно откуда взявшийся камень, Аглая полетела на траву. Острая боль пронзила все тело. Девушка закричала. Её громкий крик эхом разнесся по полю и лесу, чёрной стеной стоящему поодаль. Громкий крик Аглаи потревожил ночных птиц. Где-то с шумом вспорхнула громко заохав сова. Девушка попыталась встать, но не смогла. Она поняла, что рожает. Страх накатил волной, мешая здраво мыслить. Слезы градом хлынули из глаз. 

-Помогите! – закричала несчастная. 

Но никто! Никто не слышал её крика. 

Боль то накатывала, то снова отступала. Девушка пыталась кричать, но скоро последние силы покинули её. Она закрыла глаза и провалилась в небытие. 

Аглая оказалась в огромной стеклянной комнате. За хрупкой перегородкой огромным пульсирующим шаром билась её боль. Она то затихала, то вспыхивала вновь. Она стремилась проглотить девушку. Удар, ещё удар... Хрупкие стены задрожали и рухнули. Послышался громкий скрипучий смех…. 

- Мора! – поняла девушка… 

Аглая сжалась в комок и приготовилась умереть… 

В это время в избушке проснулся Харитон. Поняв, что Аглаи нет, мужчина бросился её искать. Необъяснимая тревога разрывала его сердце. На лбу выступили крупные капли пота, звук бьющегося сердца отдавался в висках. Выйдя на крыльцо, мужчина словно почувствовал, куда нужно идти. Он сделал пару шагов и услышал душераздирающий крик. 

- Аглая! Аглая! – закричал Харитон, но ответа не последовало. 

Вдруг неизвестно откуда набежавшие тучи полностью поглотили луну и звезды. Вязкая и липкая тьма завладела всем, проглотила все цвета и краски. Харитон замер, не зная куда двигаться дальше. Постояв немного, когда глаза, кажется, привыкли к темноте, мужчина пошёл вперёд и вдруг увидел её. Там на голой сырой земле лежала она, его ведьма. Харитон бросился к ней, но сердце трепыхнувшись, рухнуло куда-то вниз, стукнуло ещё пару раз и навсегда остановилось.

На холодной сырой земле, утопая во влажной траве распластавшись лежал толстый чёрный кот. В его широко распахнутых глазах отражался жёлтый диск луны, на секунду выглянувший из-за набежавших туч. 

Аглая видела его, она хотела закричать, но силы покинули несчастную. Девушка поняла, что случилось страшное, но сделать ничего уже не могла. Она беззвучно плакала и лишь открывала рот. Нестерпимая боль лишила ее разума. Аглая то теряла сознание, погружаясь во тьму, то выныривала вновь. 

Вдруг тьма отступила. Девушка почувствовала, как все внутри неё сжалось. Собрав все оставшиеся силы в кулак, Аглая громко закричала.

Ночную тишину разорвал громкий плач младенца.

Последнее, что увидела Аглая был огромный тёмный силуэт. Не было сомнений, к девушке приближалась Мора. Все так же закутанная в чёрный плащ, она не шла, она летела, не касаясь земли. 

- Ну вот и все, моя родная! – с улыбкой проговорила старуха. - Я оказалась права! Слышишь, Тимофеевна! - засмеялась она! - Время пришло. На поминках, можно сказать побывала, теперь и дитя на воспитание возьму. 

Мора вплотную подошла к лежащей на земле Аглае. Горячие слезы струйкой стекали из глаз молодой ведьмы. 

- Время пришло! – повторила Мора. 

Страшная старуха согнулась, завернула в свои чёрные одежды младенца, прижала его к груди, выпрямилась и растворилась в воздухе. 

В эту секунду огромная чёрная птица с шумом слетела с дерева. 

-Эх, эх, эх…. Что натворила, горемычная! Что устроила! Себя не уберегла, дите потеряла! – ворчала чёрная ворона. – Права была Мора, рано я тебя оставила, ох рано! А ты, меховой, куда смотрел? Сказала же, головой отвечаешь! В любовь поиграть захотел? Поиграл?! 

Подлетев к распластанному на земле тельцу, птица легонько тронула его клювом. Огромный чёрный кот дёрнулся, встрепенулся, замотал головой и поднялся с земли. Понурив голову, и жалобно мяукнув, Харитон прижал уши и медленно побрёл в сторону дома. 

- Вот и иди давай! Я потом с тобой разберусь. – каркнула ворона. 

Птица подлетела к Аглая. Девушка как живая лежала на траве, широко раскрыв глаза. 

- Эх, Эх, эх…. Что натворила…. Что натворила…. – покачала головой ворона. 

Ну что ж придётся начать все с начала. 

Громко каркнув, птица щелкнула клювом и взмыла в воздух. 

***

Бригада скорой медицинской помощи в составе двух молоденьких девушек ели добралась до края поля. Было страшно! Очень страшно! Свет фар тускло светил, плохо освещая дорогу. Сделав пару шагов, девушки остановились. Смотрят, девчонка молоденькая совсем в траве лежит. Побежали к ней, да поздно уже было. Лежала она как живая, да только холодная уже. Рот приоткрыт, рыжие волосы по траве разметались. В ее широко распахнутых глазах отражались вдруг выглянувшие звезды. А рядом с ней, в подол её юбки девчоночка завернутая лежала. Медсестричка побежала, схватила малышку на руки и к себе прижала. Девочка тёпленькая такая, маленькая глазками хлопает, губенками шлепает. И вдруг как закричит! Громко так, протяжно! А Наташа-врач скорой помощи к роженице подошла и начала осматривать. Тяжело было осознавать, что такая молоденькая погибла. Ведь немного совсем помощи не дождалась. Но только рядом присела, вцепилась покойница ей в руку. Да так сильно, что костяшки побелели, а из под вонзившихся ногтей кровь пошла. Увидела это медсестричка, малышку к себе прижала, отскочила, во все глаза смотрит на происходящее. Хочет на помощь броситься, а не может, как будто к земле ноги приросли. Крепко держит покойница Наташу, та руку дёргает, а освободится не может. От страха сама ни жива не мертва. Вдруг слышат девушки шепчет мертвая чего-то. Прислушались. 

- Дите возьми, врачевка! Возьми, сбереги, выкорми, вырасти! Как свою люби, врачевка, дочь мою! А не убережешь худо будет! С того света достану! 

Сказала так и обмякла. Руку выпустила. Будто и не было ничего, будто так и лежала. Наташа с земли вскочила, трясёт всю. Слышно, как зубы стучат. Взяла она малышку на руки, к груди прижала. 

- Аглая! – шепчет. – Я назову тебя Аглая!