На конкурсе Digital Learning наш курс для молодых стартаперов обошёл Сбер и Открытие. Как это случилось — делится продюсер Center-Game Григорий Волчков.
Что за премия Digital Learning и чем она ценна
Digital Learning — это конкурс e-Learning-проектов в трёх номинациях: «Онлайн-курсы», «Онлайн-программы» и «Смешанные программы». Цель конкурса — обменяться новыми практиками и разработками, в которых применяются информационные технологии. А ещё благодаря Digital Learning больше людей узнают о классных продуктах и начинают их использовать.
Ценность конкурса не только в признании профессиональным сообществом, но и в обмене опытом между участниками. Мы участвовали в категории «онлайн-курсы», и нашими конкурентами стали Сбер, НИУ ВШЭ, РЖД, Роскомнадзор, Redmond, «РусГидро», «Ростелеком» и другие корпорации. То есть мы получали обратную связь и от членов жюри, и от других участников. И каждый анализировал продукт другого, опираясь на свою экспертизу.
Конкурс проходил в два этапа, на каждом члены жюри и участники оценивали проекты и выбирали лидеров категорий. На финальной презентации топ-3 номинаций презентовали свои проекты на открытую аудиторию.
Продукт, с которым мы участвовали
У нас есть онлайн-курс PRE.INC для начинающих предпринимателей. Мы учим ребят разрабатывать идею своего первого бизнес-проекта для инвесторов, фондов и партнёров, оформлять её и упаковывать.
Обычно курсы для предпринимателей не адаптированы для молодёжи. Ребята не совсем понимают, зачем делать свой бизнес-проект, если можно стать айтишником в крупной компании и стабильно много зарабатывать. А спикер с экрана уже вещает о комплексных метриках и когортном анализе. Мы решили разработать программу, в которой ребятам на понятном языке разложат по полочкам азы предпринимательства. Так получился PRE.INC.
В основе программы лежит идея приключения. Каждый участник онлайн-акселератора — это подмастерье, который совершенствует виртуальную табуретку, то есть свою бизнес-идею, под руководством мастера-столяра. Метафора табуретки помогает просто объяснить идею предпринимательства, а опыт из пассивного образовательного частично становится активным игровым.
Весь курс кастомизирован под путешествие. Карта обучения представлена в виде настоящей карты с разными локациями и препятствиями. Им соответствуют графика и «местоположение» спикера в каждом уроке. Например, если следующий пункт на карте — это лес, то весь урок задизайнен под лес.
Как финал прошёл для нас
Акселератор PRE.INC вошёл в топ-3 номинации «Онлайн-курсы», и я презентовал наш проект в финале конкурса. Нашими конкурентами стали МТС и Газпромбанк. По результатам оценки жюри мы заняли третье место, получив много полезных советов, как улучшить PRE.INC.
Почему мы финалисты?
- Удачно внедрили геймификацию и сторителлинг, в том числе — карту курса, поэтому PRE.INC вовлекает учащихся и удерживает их внимание.
- Адаптировали интерфейс LMS и заменили скучный «классический» вариант на кастомизированный. Стилизовали все элементы курса: фон видео, карточку курса в LMS, дополнительные материалы
- Высокие результаты оценки эффективности: 90% студентов рекомендуют курс начинающим стартаперам
Почему не победители?
- Нарративная концепция не совсем подходит ЦА: для школьников сейчас актуальнее блогеры, стримеры и другие «мастера» диджитал-мира.
- Ставка на видеоформат — хочется побольше интерактива в материалах.
- Не написано, сколько уйдёт времени, чтобы пройти модуль.
Как подготовить сильный проект для премии Digital Learning: чек-лист
1. Работа по ADDIE модели
Уделяйте внимание всем этапам: анализу, проектированию, разработке, реализации, оценке. Прислушивайтесь к обратной связи по каждому пункту — именно она позволяет делать продукт качественным и нужным.
2. Подход data driven
Опирайтесь на объективные данные, а не субъективные оценки.
3. Конструктивная согласованность
Важно, чтобы образовательные цели, содержание и результаты были напрямую связаны друг с другом. Если вы хотите, чтобы по результатам обучения у человека был проджект-спич, стройте весь курс вокруг подготовки этой презентации. Ищите тех, кто выступал на конкурсах и получил грант.
4. Микс из занудного и креативного
К проектированию программы подходите с расчётом и умом, но не забывайте про гэги, пасхалки, аудиовизуальные эффекты, понятные целевой аудитории. Такие мелочи позволят сделать пространство обучения живым.
5. Аккумуляция опыта
Важно из каждого проекта уходить с опытом, который пригодится в следующих проектах. Для этого подходит создание ЖЦП (жизненного цикла продукта), который вы будете уточнять и детализировать после каждого релиза. Таким образом «разработка курса» с каждым разом будет всё эффективнее, дешевле и быстрее.
Подробнее о разработке и реализации PRE.INC
Если у вас появились вопросы или вас заинтересовал проект, пишите не почту letsplay@center-game.com