Делится контент-маркетолог моего агентства Илья Еремин
Я очень люблю референсы: подглядывать в них, копировать их, приводить в качестве примеров. Захотелось собрать их в одном месте, чтобы мы с вами могли ими удобно пользоваться.
Внутри 47 референсов: телеграм-каналы, инстаграмы, блоги, кейсы, ютуб-каналы. Собирал всё, в чем вижу явный контент-маркетинг, то есть, связку «контент → продукт»
🚫 Чего нет в барсетке: бренд-медиа, рекламы, пиара и проморассылок. Не потому, что это плохо, а потому что это все-таки другое. Пользуйтесь на здоровье →
В подборке есть один крутой Ютуб-канал, который я никогда не приводил в пример, потому что забыл. Живая русская баня →
Я знаком с его ведущим через одно рукопожатие (а он про меня знать не знает), и знаю, что у него очередь из клиентов на строительство бань исключительно с Ютуба. Ну, по крайней мере, так было в 2021 году.
Мне очень нравится этот пример, потому что тут идеальный баланс между маркетингом и пользой.
- С одной стороны, из контента совершенно очевидно, что в «Ефремовские бани» можно обратиться, если тебе надо построить баню. Все очень явно и прозрачно.
- С другой стороны, видео интересные и, кажется, сам ведущий кайфует их снимать, горит своим делом.
Это я к чему: не обязательно делать большущее бренд-медиа про всё и вся и ждать, что читатель/зритель настолько прозреет от полученной пользы, что сам прибежит покупать. Можно вот занишеваться, делать в удовольствие контент про свой продукт и иметь очередь из клиентов.
Если знаете крутые референсы, которых нет в барсетке — пишите в личку или в комменты или факсом отправляйте, буду очень благодарен! Обожаю референсы жуть просто как.