Всем привет! С вами как всегда, Basky, фотограф из Хакасии. Сегодня я постараюсь рассказать вам о Студенческих отрядах!
Ранее я и сам являлся бойцом этого движения и находился в одном Студенческом Отряде Проводников г. Красноярска.
Мало кто знает, но первый отряд проводников появился в 1967 году. Во времена СССР Всесоюзный студенческий отряд проводников обеспечивал в летнее время почти четверть всех пассажирских перевозок.
— Для чего сейчас нужен боец отряда проводников?
В летнее время пассажиропоток на железных дорогах заметно увеличивается, многие из работников уходят в свои заслуженные отпуска. Следовательно, ОАО "ФПК" необходимо гораздо большее число работников, чем обычно. В эти напряжённые летние месяцы им на помощь приходят студенческие отряды.
— Вы работаете за бесплатно?
Нет, у нас такая же норма часов, как и у обычных проводников, абсолютно такие же условия перед кадровыми работниками. Переработку не допускают, поэтому работаем, как и все.
Работа летом в таком студенческом отряде помогает бойцам не только заработать, но и увидеть другие города, познакомиться и пообщаться с новыми интересными людьми, попробовать свои силы в серьёзном ответственном деле.
Железная дорога — это отрасль, связанная с большим риском, и пренебрежения к правилам не терпит.
Каждый год более 8500 тысяч ребят с 50 регионов России выезжают на работу проводниками. Наши бойцы работают в 51 структурном подразделении АО «ФПК». На сегодняшний день из всех временных работников, привлекаемых на работу в летний период, бойцы РСО составляют более 25%. Каждый из них прошел специализированную медицинскую комиссию и получил профессию «Проводник пассажирского вагона».
Хех… Эта целина (это летний трудовой семестр, в который отряд осуществляет непосредственную работу по своему профилю), была для меня первой. Было сложно, но легкой работы в принципе не бывает. Каждую свою смену ты борешься сам с собой, со своим организмом, пассажирами, которые вечно чего-то хотят от тебя. За первую поездку (до оборота) я перевез 166 пассажиров. Для меня это было очень сложным. Потом привыкаешь. Главное - относиться к своей работе надо так, чтобы пассажиры получали от тебя приятные эмоции, иначе тут тебе делать нечего.
В следующих статьях я попытаюсь побольше рассказать о моей работе в качестве проводника. О подготовке и медицинской комиссии.