Вот такой скромный обелиск стоит у места битвы 4 марта 1238 года, где только погибшими было более 40 тысяч человек, общее количество переваливало за 100 тысяч. Этот знаменитый поход Батыя на Русь, когда были погромлены Рязань, Коломна, Суздаль, Владимир, Переяславль, Ростов Великий, Ярославль и другие города.
Получив известие о поражении под Коломной, Юрий Всеволодович - князь Владимирский, принял решение оставить Владимир на сына Мстислава и воеводу, а сам отправился на сбор союзных войск, к границам новгородского княжества на Среднюю Волгу. Двигаясь к точке сбора и находясь уже под Ярославлем, князь Юрий получает известие о захвате войсками Батыя Владимира и Суздаля, а также о гибели своих старших сыновей и жены.
Известно, что на соединение с Юрием Всеволодовичем не пришел Ярослав, его младший брат, князь Переяславля-Залесского и также младший брат Иван Стародубский. Отсутствовал на поле боя и новгородский князь Александр Ярославович (будующ. Невский) - племянник Юрия. Первый находился в Киеве и, возможно, просто не успел, хотя, исходя из его дальнейшего поведения, можно сделать вывод о том, что он не желал вступать в открытую конфронтацию с захватчиками, надеясь договориться. Второй вывел дружину из Стародуба, но почему-то не появился на поле битве. Александр Невский отказался вмешиваться и остался защищать Новгород.
В сокрушительной и жестокой битве на реки Сить погибли великий владимирский князь Юрий (его отрубленную голову, по одной версии, преподнесли хану Батыю) и его племянник князь Всеволод Ярославский, также пал главный владимирский воевода Жирослав Михайлович. Чуть позже монголы пленили князя Василько Ростовского и после его отказа принести клятву верности Батыю казнили. Его тело было найдено в Шернском лесу. Князьям Святославу Юрьевичу и Владимиру Углическому удалось спастись.
Главным итогом битвы стало окончательное прекращение сопротивления князей Северо-Восточной Руси. Они попали в прямую зависимость от воли хана Батыя.
Сейчас это забытое место. Сюда практически не доезжают туристы и даже местные жители удивляются любому приезжему в их края. Лишь географические названия деревень напоминают нам о тех исторических событиях.