Шаровая опора обеспечивает подвижное шарнирное соединение поворотного кулака колеса и рычагов подвески. Благодаря большим углам отклонения опора дает колесу возможность перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, сохраняя надежную связь с подвеской.
И если другие шаровые шарниры (например, наконечники рулевых тяг) передают только продольные усилия, то шаровая опора дополнительно поддерживает вес транспортного средства, приходящийся на конкретное колесо, из-за чего в большей степени подвержена износу.
Конструктив
С конструктивной точки зрения шаровая опора представляет собой шарнир, состоящий из шарового пальца, установленного в сферический корпус. Корпус шарнира обычно крепится к рычагу подвески, а шаровый палец соединяется с поворотным кулаком.
В корпусе опоры имеется полимерный вкладыш, для скольжения шара. Вкладыш очень прочный и способен выдерживать удары передающиеся ему от поворотного кулака и колеса.
Для уменьшения фрикционной нагрузки, в шаровую опору производителем закладывается смазка.
Предотвращает вымывание смазки и попадания в шаровую грязи и пыли – специальный пыльник(резиновый, силиконовый или пластиковый).
Опора может крепиться к рычагу на болтах. Кроме того, в последнее время автопроизводители все шире внедряют рычаги с запрессованными шаровыми опорами, таким образом облегчая узел за счет избавления от болтовых соединений. В зависимости от материала рычага и конструкции такая шаровая опора может быть заменяемой или незаменяемой.
Последний случай касается силуминовых рычагов подвески, которые при обычной запрессовке новых опор могут трескаться и даже ломаться. Производитель в таком случае подразумевает замену рычага в сборе с шаровой опорой (даже если рычаг не поврежден).
Ресурс
Шаровая опора фактически удерживает вес автомобиля, это сказывается на её ресурсе, который редко превышает 25-30 тыс. км. Однако в зависимости от манеры езды и качества изготовления опоры и качества дорог, сроки эксплуатации могут варьироваться.
Так же не будем забывать о таких факторах, как установка резины с низким профилем, дисков с большим вылетом, лифт подвески и другие конструктивные изменения внесенные владельцем авто.
Если же абстрагироваться от условий эксплуатации, то на первый план выходит качество изготовления шарнира. Высокая твердость металла пальца, а также качество полировки шара обеспечивают низкий износ и выработку, а значит, и отсутствие люфтов.
От материала полимерного вкладыша, а также от материала смазки зависит высокое качество скольжения в широком диапазоне температур – если смазка недопустимо густеет, а полимер становится хрупким, то такая шаровая опора может «погибнуть» первой же зимой. Не менее важен и материал пыльника, поскольку по статистике большинство шаровых опор выходят из строя именно после нарушения герметичности и попадания грязи и воды. Если пыльник имеет трещину или вовсе порван, то такая опора уже считается вышедшей из строя, даже если сам шарнир еще выполняет свои функции.
Неисправности и их признаки
Первый признак проблем с шаровой опорой – это посторонние звуки: скрип и стук в районе колеса может издавать как раз шарнир, в котором появились значительные люфты, второй признак – вибрация колеса и нестабильность траектории автомобиля. Но такие же симптомы характерны и для изношенного наконечника рулевой тяги, поэтому в любом случае без визита в автосервис или без визуального осмотра на яме не обойтись.
Изношенная шаровая изменяет угол установки колеса, следовательно износу покрышки и нестабильности управления автомобилем.
Следствие изношенной шаровой:
Для того, чтобы избежать подобного печального исхода, необходимо уделять достаточное внимание диагностике элементов подвески. При малейших признаках износа шаровых опор их следует заменить. Это касается не только люфтов и стуков, но и повреждений пыльника.
Выбираем лучшие запчасти, по соотношению цена=качество
Выбирая автозапчастей, нужно доверять проверенным производителям со сложившейся репутацией.
Ассортимент шаровых опор Ti•Guar, это более 200 артикулов для автомобилей как зарубежных, так и российских брендов. При производстве шаровых опор большое внимание уделяется подбору материалов. Особенно материалу для изготовления шарового пальца(у бренда Ti•Guar, он кованный), поскольку именно от качества материала зависит сопротивление пальца разрыву или излому. Большое внимание компания придает качеству закладываемой смазки. Одно из важнейших требований здесь —способность работать в широком диапазоне температур(от -45°С до +150°С) Под стать и пыльники, которые, подобно другим резиновым изделиям от Ti•Guar, проходят испытания в морозильной камере, чтобы в дальнейшем стойко переносить условия эксплуатации в России и странах СНГ.
*Все права на информацию взятую из открытых источников, принадлежат ее авторам.