Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Боюсь идти на корпоратив: что мне делать?

Боюсь идти на корпоратив. Мне нечего про себя рассказать коллегам, я плохой собеседник. Я не знаю, как поддерживать разговор. Можете что-то посоветовать?

Могу! И сделаю это прямо в этой статье.

Корпоратив - важная для коллектива вещь.

Вы все винтики одного большого механизма. И если винтики работают слажено, то и механизм работает хорошо.

Помогает этому корпоратив. Вы узнаёте коллег, проникаетесь к ним, воспринимаете уже их не как функцию, а как живых людей. И атмосфера в коллективе становится дружеская. В таком месте хочется работать.

И это место создаёте вы себе сами. Прийти на корпоратив - это сделать шаг к душевной атмосфере на работе.

Но когда вы застенчивы, это сделать сложно. Вас одолевают страхи: меня отвергнут, не захотят общаться. Вы вешаете на себя ярлыки: я не интересный, я скучный.

Как бороться с этим, я уже рассказывала в статьях:

Как справиться со страхом

Ещё один способ справиться со страхом

О ярлыках застенчивых людей

А в этой статье я хочу дать рекомендации, как застенчивому человеку подготовиться к корпоративу:

  • Знайте, что сказать.

Подготовьте ответы на вопросы о себе. Чем вы любите заниматься после работы? Даже если это просто лежать смотреть сериал, поверьте, многие люди именно так и проводят свободное время.

Кстати, о сериалах. Если вы не смотрите их, то многие люди делают это. Хотите стать хорошим собеседником - знайте о новинках кино и сериалах. Посмотрите парочку новых фильмов, и вам будет, что рассказать собеседнику.

Подготовьте несколько историй: о себе или других людях. И порепетиуйте, как вы рассказываете эти истории.

  • Знайте, как начать разговор.

Есть несколько способов:

Сделайте комплимент, а затем задайте вопрос. Это поможет собеседнику не смутиться, если он вдруг тоже застенчивый.

Красивая помада. Какой это тон?

Попросите о помощи. Люди чувствуют свою значимость, когда помогают другому.

Где здесь туалет? Не могли бы вы меня проводить.

Попробуйте открыться. Люди доверяют тем, про кого знают что-то личное.

Никогда не был на коопоративах, мне это так волнительно.

Используйте банальности, если ничего другого не получилось:

Морозный денёк сегодня, не правда ли?
  • Знайте, как слушать.

Люди любят внимательных собеседников. Стать таким вам поможет активное слушание. К тому же это снизит тревогу, поскольку заставит вас сосредоточиться не на себе, а на другом.

Демонстрируйте словами свою внимательность.

Да-да, понимаю вас, ух ты!

Поза, жесты тоже могут рассказать о вашей заинтересованности: склоните голову на бок, подключитесь к рассказу эмоционально и покажите это мимикой.

Активное слушание - это умение влезть в шкуру другого и понять, что он чувствует. Если вам сложно, то не предполагайте эмоций собеседника, а так и скажите:

Не представляю, что ты чувствовал!

Не бойтесь переспрашивать не понятные вам вещи. Люди, как правило, любят объяснить то, в чем они разбираются.

Общение - это навык, который необходимо развивать. Если вы не будете ходить на корпоративы, то не будет пространства для развития навыка. И страх будет только расти, а навык сам по себе не появится.

Но если вам настолько страшно, то я готова вас поддержать. Неуверенность в себе и застенчивость - мой профиль работы. А в декабре у меня ещё и скидка для новых клиентов: подробнее в моей анкете.

А вы любите корпоративы?

Автор: Дарья Парфенова
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru