Найти тему
Банкфакс

Алтайские антимонопольщики сочли ненадлежащей рекламу в SMS-рассылке банка

Управление антимонопольной службы в Алтайском крае признало рекламу кредита в SMS-сообщении Азиатско-Тихоокеанского банка нарушающей закон о рекламе. В рассылке банк предлагал займ с выгодной процентной ставкой, но умалчивал о других важных условиях. Стоит отметить, что это не первый случай, когда рекламу АТБ в регионе признают ненадлежащей.

Алтайский краевой УФАС России рассмотрел жалобу жителя на SMS-сообщение от Азиатско-Тихоокеанского банка с рекламой кредита. В сообщении была только информация про процентную ставку займа - 6,5 %. Другие важные условия предоставления кредита, такие как минимальная и максимальная суммы, срок возврата кредита и дополнительные требования к заемщику, отсутствовали.

Такая реклама может ввести потребителя в заблуждение, что противоречит Закону о рекламе, признала комиссия УФАС. Теперь АО «АТБ» ждет ответственность по ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ (распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее), предусматривающей штраф для должностных лиц от 20 до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 300 до 800 тысяч рублей. Добавим, что по данным ведомства, банк устранил нарушение в процессе разбирательства.

Напомним, что в июне 2022 года УФАС России по Алтайскому краю выявляло ненадлежащую рекламу Альфа-Банка и все того же Азиатско-Тихоокеанского Банка. У Альфа-Банка в рекламе дебетовой карты говорилось о возможности кэшбека 10 % рублями. Однако это условие работало только с партнерами банка, а от остальных покупок возвращалось 2 %, что не было указано в рекламе. АТБ обещал процентную ставку 5,5 %, а другие важные условия были выполнены мелким шрифтом и длились пять секунд – специалисты ведомства заключили, что потребителям будет сложно их воспринять.