Найти тему
Бери в жизнь лучшее!

Развод. Как жить? Сказка для взрослых. Часть 10.

Начало здесь.

Предыдущая часть здесь.

Осень в разгаре
Осень в разгаре

Тучи снова сгущаются

За неделю, пока сын был с Вадимом, Лана почти успокоилась и смирилась с решением отдать Ваню бывшему мужу на ПМЖ. Она даже сказала ему об этом по телефону - мол, раз вы так хорошо ладите, то я не буду против.

Альберт казался прекрасным кандидатом в мужья, к тому же малышка Ия должна расти в полной семье.

Ваня сам просится к папе. Вот и пусть каждый получит, что хочет. Она - статус жены и жизнь без проблем, Вадим - сына-подростка.

В субботу Альберт неожиданно вышел на работу в клинику - его коллега заболел и слезно просил подменить.

Лана быстренько переиначила планы: закинула дочку к маме, а сама договорилась о встрече с Ларисой, школьной подружкой, с которой они в последнее время редко виделись.

Лариса была подобна кораблю, который вечно барахтался среди волн бурной личной жизни. К своим 32 годам она уже побывала три раза замужем и к моменту встречи с Ланой снова находилась в предразводной стадии.

Подружки засели в кафе. Так как давно не виделись, то вцепились друг в дружку они крепко.

Лариса жаловалась на скупердяя - третьего мужа.

- Уйду от него, сил моих больше нет - вещала она, потягивая коктейль через трубочку. - Сказал, что мне не нужна новая шуба, представляешь? Я говорю: мои деньги, на что хочу, на то и трачу. А он мне: у нас еще кредит на машину не оплачен, забыла? А я ему: ты на ней ездишь, вот и сам плати.

Лариса возмущенно откинулась в кресле:

- Так этот паразит заявил, что на его машине моя мама и я катаюсь больше чем он! Подумаешь! Вообще-то это мужчина должен думать, как быстрее с кредитом рассчитаться!

Лана согласно кивала. Слушая, как подруга лихо распоряжается чужими ресурсами и командует мужем, Лане тоже захотелось похвастаться, как она вершит судьбы близких людей:

- Представляешь, я Ваню скинула на бывшего мужа. Пусть теперь тоже повоспитывает собственного ребенка. А что, все по-честному - у меня остается дочь, у него сын.

Лана умолчала, что Ия не дочь Вадима, и недавно он это выяснил.

- Правильно! На каникулах самое то - оставить сыночка с папашей. Небось уже запланировал, как оторвется без семьи, а тут - на тебе, воспитывай, - одобрительно закивала подруга.

- Вообще-то Ваня останется с Вадимом и после каникул, - уточнила Лана.

Лариса нахмурилась:

- Так, мать, погоди. Ты хочешь навсегда отдать своего ребенка чужому мужику? Так, что ли?

- Он - его отец, - возразила Лана.

- И что? Ты не знаешь, что ли, как они к детям относятся? Смотри, приведет Вадим другую бабу в дом, и она будет твоего Ваньку шпынять.

- Не говори ерунды, - возразила Лана. - Вадим, конечно, никудышный муж, но как отец он очень ответственный. Потом, мы с Аликом подумали...

- Ааа, кажется, я понимаю, откуда ветер дует, - победно усмехнулась Лариса. - Вы с Аликом, говоришь? А может это один Алик решил, что надо услать твоего старшего ребенка с глаз долой?

- По-моему, он правильно решил, - нетвердо ответила Лана, и Лариса не преминула этим воспользоваться:

- Чего так неуверенно? Ты хоть головой бы подумала, как без Вани жить будешь!

- Я могу с ним видеться, когда захочу.

- При чем тут видеться! Сама говорила, что твой Вадька зарабатывает хорошо.

- Ну.

- Значит, и алименты бы нормальные платил! Плюс, раз ответственный, еще бы и дополнительно деньжат мог докидывать. Об этом подумала?

Лана насупилась. Мысль о том, что это ее единственный возможный источник дохода помимо денег Альберта уже приходила ей в голову. Просто Лариса не в курсе, что Альберт запросто может свернуть лавочку под названием "новая семья", если Ваня вернется домой.

Выглядеть перед подругой неудачницей, которую загоняют в угол, Лане не хотелось. Она стала выкручиваться:

- Вообще-то надо не об этом думать. Ваня - мальчик, и ему лучше взрослеть рядом с другим взрослым мужчиной.

- Кажется, я поняла, подруга, - снисходительно ответила Лариса. - Твой Алик решил блефовать. Мол, уйду, выбирай, я или сын. Ты сама подумай - он тебя подарками заваливает. В рестораны водит. Покупает, что захочешь. Значит, втрескался в тебя серьезно! Вот и давай, бери все в свои руки. Так и скажи: я - мать, мой сын будет со мной и точка.

- Но Алик тогда уйдет! - запротестовала Лана.

- Пусть идет, но он вернется! - уверенно припечатала Лариса. - И уже на твоих правилах!

- Ну, не знаю...- с сомнением протянула Лана.

- Плюс, если дети останутся с тобой, то с Вадима будешь получать треть его немаленькой зарплаты, - потерла руки Лариса. - Мороки с детьми много, но зато и ресурсов больше! У тебя родители есть, помогать готовы. Потом и Алик твой вернется с поджатым хвостом!

Лана раздумывала. Как соблазнительна мысль, что все в итоге выйдет, как она хочет!

- Ты еще думаешь? - с удивлением спросила Лариса.

- Я уже все придумала, - весело откликнулась Лана. - Ты права, надо Ваньку возвращать.

- Вот! За это можно и выпить! За нас - умных и красивых!

Глядя в спину уходящей Лане, подруга философски рассуждала о том, что лично она, Лариса, в любом случае остается в плюсе. В случае провала Ланы, та останется с двумя детьми. Можно будет жалеть бедняжку. А может, они к тому моменту обе будут одиноки и смогут жаловаться друг дружке на весь мужской род.

Если Лана "продавит" своего нового кавалера, то это тоже будет неплохо. Пусть ее Вадим помучается без сына. Лариса была у них в гостях и видела, как мужчина относится к ребенку. Сама Лариса на тот момент разводилась со вторым мужем, так у нее аж скулы сводило от зависти. Не все коту Масленица, будет и постный день - пришла пора благополучному Вадиму пострадать.

Довольно интересный нюанс: почему-то разведенных подруг женщины зачастую воспринимают, как экспертов по отношениям. Дескать, она уже наступила на все возможные грабли, значит, знает все ответы.

Главное коварство жизни заключается в том, что даже советы от женщины, прожившей много лет в счастливых отношениях, нельзя брать на вооружение на 100 %.

Так кого ж слушать-то? Что делать?

Думать своей головой. Не надеяться ни на кого, кроме себя. Потому что при плохом раскладе советчики растворятся, как утренняя дымка в дневной жаре. А человек останется. Разгребать последствия от советов.

Все, что надо было сделать Лане - мысленно скомкать рассуждения двукратно разведенной подруги и выкинуть в мусор. А еще лучше - вообще не посвящать чужого человека в сложный личный вопрос.

Но видно это был день танца на граблях, потому что обуреваемая сомнениями Лана позвонила маме.

Бывшая теща Вадима была человеком консервативных взглядов. Дети с матерью - и точка. Мужчины, как-то поучаствовавшие в процессе создания этих детей, должны закидывать ресурсы для жизни подрастающего поколения и не отсвечивать.

Кстати, папы Ланы рядом с мамой не было. Иначе он бы весьма удивился, что, по мнению супруги, он должен был "не отсвечивать" при взрослении своей дочери.

Слова мамы еще больше укрепили уверенность Ланы в необходимости разлучить Ваню с отцом. Поэтому, как только Ваня слез с поезда, раздался звонок. Вадим помрачнел. Кратко поговорив, он повернулся к сыну:

- Ваня, начинается. Мама требует тебя к себе.

Ваня скорчил недовольную мину. Нет, он хотел увидеть маму, но там же будет этот ее Альберт...

- Ладно, поеду. Пап, ты завтра вечером приедешь?

- Конечно, можем сгонять к Лесному озеру.

- Давай. Пап, передай тогда Боле гостинцы и привет.

- Ладно. Расстроится он, конечно.

- Ты ему скажи, что я скоро вернусь, - доверчиво напутствовал сын, а Вадим подумал, что это обещание не так-то легко будет исполнить.

Встречая загоревшего, пышущего здоровьем сына, Лана поняла, как она соскучилась. Ванька как-то незаметно повзрослел, хотя, казалось бы, она видела его совсем недавно.

Альберту пока можно соврать, что Ваня у них живет временно. Вот-вот и папа его заберет. А там видно будет.

***

Кончилось лето, и Ваня пошел в школу.

И все это было совсем недавно. Эх...
И все это было совсем недавно. Эх...

Вадим регулярно по вечерам встречался с мальчиком. Вместе они обсуждали, как проходят школьные будни, Вадим смешил сына историями от водителей. Работая логистом, он накопил в памяти немало веселых приключений.

Альберт, вначале принявший версию о том, что старший сын Ланы будет жить с ними до начала учебного года, начал что-то подозревать.

Да, слова его подруги звучали убедительно - мол, сейчас у бывшего мужа сложный период на работе, он задерживается допоздна, пусть мальчик поживет у нас.

Но когда почти прошел сентябрь, Альберт не выдержал:

- Слушай, сколько может длиться проблемный период у твоего бывшего? У него есть родители, пусть помогают сидеть с внуком.

- Алик, я тебе как раз хотела сказать, - переминалась с ноги на ногу Лана.

Ее голос обрел твердость и она заявила:

- Ваня остается жить с нами.

- Не понял?

- Что здесь непонятного? Он - мой сын, я хочу, чтобы он находился рядом. Тем более, что ты мне сам говорил, еще несколько лет и он станет взрослым... Алик?!

На середине этой фразы Альберт развернулся и пошел в комнату. Так, большая сумка, с которой он переехал к Лане, лежала в шкафу. Отлично, в нее влезут все вещи первой необходимости.

- Ты куда собрался? - грозно спросила Лана.

- К себе, - буднично ответил Алик.

- Ты чего? Чем тебе так будет мешать Ваня?

- Там, на дороге, я тебе все объяснил. Повторять не буду.

- Как ты не понимаешь, что я - мать!

- Я что, увожу тебя в тайгу? Или запрещаю Ивану с тобой видеться?

- Нет, просто хочешь, чтобы я видела своего сына, как можно реже! - со слезами в голосе воскликнула Лана.

- Милая, не притворяйся. Это на твоего тюфяка Вадима могли подействовать все эти женские штучки. Чужой ребенок мне здесь не нужен.

- Он не чужой! Это и его дом, у него здесь даже доля есть!

- Слушай, Лана, - Альберт застегнул сумку и выпрямился. - Ты закрутила роман со мной, будучи замужем. Ты уже рисковала тем, что твои дети останутся без отца. Сейчас мы оба знаем, что Ия - моя дочь. И у тебя есть все карты на руках, чтобы дать ей вырасти в полной любящей семье. Семью своего сына ты уже не склеишь. И виновата в этом ты.

- Что? Ты меня обвиняешь? - зашлась Лана в крике. - Да без всего этого не было бы нашей дочки!

- Обвиняю. Ты хотела наесться сладкого до тошноты, и чтоб зубы не болели. Так не бывает. Ты разрушила свою первую семью. Сейчас рушишь вторую. Что ж, значит, нам не судьба воспитывать Ию вместе.

Альберт спокойно взял сумку и двинулся к выходу.

- Я подам на алименты! Так и знай! - выкрикнула напоследок Лана.

- А я готов. Давай. Ты забыла, что я и так тебе даю деньги на дочь? Мало?Побегай еще за мной, чтобы я согласился прийти на заседание, где меня будут признавать отцом. Уважительные причины не приходить у меня найдутся. Пару месяцев могу еще спокойно тебя динамить, если решишь дурить. Меня на болевой прием взять не получится.

Хлопнула входная дверь.

Вот теперь Лана ревела по-настоящему.

Все пошло не так. Слова Ларисы казались ей теперь пустышкой. Вот, она добилась своего: дети с ней, а что будет дальше? Надо куда-то пристроить Ию, искать работу...

Завтрашний день пугал неизвестностью.

***

Я лежал в кресле, покачивая ногой. Ваню не видел уже больше трех недель. Считай, после приезда с моря от него не было ни слуху, ни духу.

Вадим передал мне гостинцы с Кубани, но что такое даже самая вкусная чурчхела, если ею нельзя поделиться с другом!

Если бы не телефон с камерой, я бы просто выл от тоски. Так мы хотя бы болтали с Ванькой о всякой всячине. Он тайком показывал мне школу. Поверял свои горести - в класс пришли два брата-близнеца, которые его задирают. Он пытался договориться с мамой, чтобы она его отпускала в секцию, которую ему нашел папа, но та, естественно, не позволила. Вадим грустил. Внешне это никак не проявлялось, но мы, домовые, видим, когда наш человек не в духе. Он с головой ушел в работу - и на это были причины.

По решению суда он должен был выплатить бывшей жене половину стоимости машины, купленной в браке. Вадим объяснил, что для него сейчас приоритет - как можно скорее развязаться со всеми обязательствами, которые заставляли бы контактировать с бывшей женой.

Я согласно покивал, хотя и не был уверен, что оно того стоит - загонять себя на работе ради быстрой отдачи долга.

И в итоге оказался прав.

Осень - прекрасная пора. Тем более, когда она - золотая.

Так и вспоминаются слова из стихотворения С. Есенина: "В саду горит костер рябины красной..." Хоть это и не рябина. Но горит же!
Так и вспоминаются слова из стихотворения С. Есенина: "В саду горит костер рябины красной..." Хоть это и не рябина. Но горит же!
Багряным костром полыхают осины, золотятся пышные шевелюры берез. Глаз радуется. Но еще больше осенью радуются всякие инфекции, атакующие беспечное человечество.
Как знать, может, если бы Вадим побольше отдыхал, его организм не пропустил бы удар. Но - он сознательно дневал и ночевал на работе. Поэтому теперь сполна расплачивался за свое рвение. Кашлял, сморкался и температурил.

Народная мудрость гласит, мол, нет худа без добра.

Я не мог предугадать, что благодаря осенней хвори скоро начнутся перемены в жизни.

Продолжение следует...

#рассказ