Имам Хасан рассказывает:
«Когда я у отца спросил, как говорил наш Пророк (С), то он мне ответил так: «Посланник Аллаха избегал разговоров. Он произносил лишь слова, чтобы помочь людям, объединить их и избежать раздора (согласно одному из преданий, чтобы не стал причиной для ненависти). Он проявлял уважение к предводителю племен и всегда ставил их во главе племени. Предостерегал людей от зла, себя оберегал от них. Когда он это делал, то никогда ни по отношению ни к кому не искажал гримасой лицо и не показывал признаки плохой нравственности. Он узнавал о своих сподвижниках, изучал их положение. Он спрашивал о делах людей. Он хвалил, поддерживал доброе, осуждал зло, принижал его. Вид у него был уверенный, неизменчивый. Он не впадал в страх или небрежность, которые стали был причиной невнимательности или ошибки. Он не позволял пренебрегать своим правом, но и не переходил за пределы его. Кто за ним шел были лучшими из людей. В его глазах самыми благословенным были те, кто чаще всего призывал к добру. В его глазах превыше всего из людей были те, кто был лучше всего в взаимопомощи и защите».
Имам Хасан (мир ему) в продолжение говорит: «Когда я спросил у отца, как наш Пророк (С) сидел (и как вел себя во время коллективных бесед), то он сказал так: «Наш пророк при каждом приседании и вставании обязательно вспоминал Аллаха. У него не было постоянного места для сидения, он запрещал другим закреплять за ним определенное место. Когда он шел к собранию людей, то садился самым последним из всех присутствовавших. Он приказывал всем так делать. Он вручал долю каждому из сидевших с ним. Он не чувствовал себя выше тех, с кем он вместе сидел. Если кто-то садился рядом или приходил с какой-то просьбой, то относился к нему с терпением и делал так, чтобы, уходя у него было за чем он пришел. Если кто-то просил у него чего-то, он либо давал о чем его просили, либо отвечал ему добрыми словами. Благодаря своей простоте, легкости и нравственности, он для каждого был отцом.
Каждый в его глазах имел равные права. Его собрания были собраниями мягкости, стыдливости, терпения и доверия. Рядом с ним не повышали голос, порицалось обвинение близких и не приветствовалось осуждение их проступков. Ты видишь, что все его близкие товарищи по беседами были равны между собой, видели превосходство лишь исходя из степени богобоязни человека, были скромными, проявляли уважение к старшим и милосердие к младшим, предпочитали нужды других своим, защищали обездоленных...».
Статья подготовлена используя перевод труда выдающегося профессора, доктора Хайдара Баша "Достопочтенный Имам Хасан(а)".
Перевёл с турецкого - Арслан Кули.