Вместо вступления будет эпилог.
Королева отмечает годовщину Короля
Record Mirror
25 сентября 1976
Queen Гайд-парк Лондон
Дэвид Хэнкок
18 сентября 1970 года Джими Хендрикс умер. 18 сентября 1976 года Queen бесплатно выступили в Лондоне.
Это интересный факт лишь потому, что Брайан Мэй был похож на среброкрылого ангела и играл бесконечные соло с использованием разных приемов, которые изобрел Джими.
Но Queen не Хендрикс, они Queen. Можно сказать и по-другому. Они – это Фредди Меркьюри.
Он неприкрытый позер, четкий и предельно профессиональный лицедей, который пробился в то небольшое количество избранных, что зовутся звездами.
Его выступление перед 50 000 слушателей в Гайд-Парке было доказательством того, что его можно ставить на один уровень с Джаггером, Боуи и горсткой американцев.
Но…. Начало шоу Queen, насыщенное взрывами дымовых бомб, разнообразными осветительными эффектами с Фредди, выплывающим из-под сцены, чуть было не закрыло ему вход в этот клуб избранных.
Однако после экзальтированных поклонов, манерного американского акцента (дорогуши) Queen бросились в атаку с песней Flick Of The Wrist, за которым последовало попурри и Bring Back That Leroy Brown.
САМОЛЮБОВАНИЕ
Зрителей ждал еще один акт самолюбования – вокальное соло Фредди, за которым следовало фортепианное соло Фредди. Но затем он все же произвел сногсшибательный эффект на публику.
А сделано это было следующим образом. Фредди переоделся из всем знакомого белого трико в подобное, но черного цвета, со сверкающей нашивкой в районе паха, и поднял в честь публики бокал шампанского. Он очень динамично исполнил Keep Yourself Alive, который, как шепнул кто-то, был их самым первым неуспешным синглом.
Liar подтвердил из звездную репутацию. 100 000 поднявшихся в воздух рук, клубы дыма, ослепительные огни - таким был финал под мелодию In The Lap Of The Gods. Вызова на бис не последовало (а вы помните почему?)
Кики Ди было отказано в членстве в вышеупомянутом звездном клубе из-за недостатка необходимого обаяния и притягательности.
Но ее репертуар обширен, а группа знает, как двигаться вперед. Однажды на ВВС покажут ее собственный сериал. Стив Хилладж со своим топором и в тибетских ботинках, казалось, застрял в эпохе хиппи. Кому-то надо было бы ему сказать, что после смерти Джими прошло шесть лет.
**********************
Как я уже вам рассказала, я наткнулась на подборку Record Mirror за все годы его существования. Огромный архив! Перебирая журналы в поисках материалов про Queen я была захвачена тем, как мимо моих глаз проносилась вся эта мишура - эпохи, стили, веяния, лица, фасоны сменяли друг друга с трагикомическим постоянством. Верите ли? Я просто чувствовала, как ветер времени овевает мне лицо, так стремительно перелистывались страницы, мелькали месяцы и годы.
Не раз я писала о воображаемой машине времени. Так вот теперь эффект был потрясающе полным.
Кроме того, что я укрепилась во мнении, что моей любимой эпохой в принципе безотносительно к Queen все же является временной период до 77-79 годов, я почти физически ощутила, что значит выражение «крысиные бега». Началось с этого, что я заметила – в 74 году о Queen заговорили практически в каждом выпуске (а журнал был еженедельником). Хоть немного, хоть пару слов, хоть малюсенькая фотография в паршивом качестве. И тут – бац! – болезнь Брайана! Полное молчание на протяжении многих-многих выпусков. Каким все же ударом стал для поднимающейся к славе группы этот гепатит! Затем снова проблесками, по чуть-чуть, по капельке – Queen то, Queen сё.
Стало ясно, почему группе постоянно приходилось меняться. Все время появлялись новые кумиры и исчезали старые. Так моментально исчезли материалы про небезызвестного нам Гарри Глиттера. Полнились-полнились им журналы, и вдруг – молчание. Зато в каждом выпуске Sex Pistols. Ясное дело – ушло его времечко.
Кстати, нельзя было не заметить обилие материалов о Демисе Руссосе (вполне заслуженная слава, как на мой взгляд! Обожаю его!) много ABBA (опять-таки обожаю!), затем в один момент мелькнули Bonney M и пропали…. Много Донны Саммер, Кики Ди, упомянутой в этой заметке.
Совсем чуть-чуть американцев, и ноль – просто абсолютный ноль материалов про Led Zeppelin, Pink Floyd и подобных. Видать, журнал освещал музыкальную сцену того времени, согласуясь со вкусами главного редактора, что ли?
Но знаете, что меня поразило больше всего? Практически одновременно из жизни ушли две ярчайшие звезды - Элвис Пресли и Марк Болан. Казалось бы, стоило ждать выпусков журналов с броскими заголовками? Не тут-то было! В это невозможно поверить, но о Болане появилась одна статья под мало оригинальным заголовком «Последнее интервью». И молчание… Кое-где пару невзрачных фото. О Пресли поговорили немногим больше, но в основном в каком-то странном ракурсе.
Реально крысиные бега какие-то!
Как же тяжело выживать в таком мире бесконечной оголтелой конкуренции...
Ошарашило обилие материалов, которые больше подходят для Плейбоя, но не для музыкальной прессы))) Какие-то задницы весьма вызывающего вида совсем не к месту. Ну и не только они… Вероятно, народ жаждал читать именно такое. Да, времена все же очень сильно поменялись.
Очень любопытно было следить за сценическими костюмами артистов – море эпатажа не всегда удачного, а зачастую попросту безвкусного.
Подытоживаю – я продолжаю углубляться в дела давно минувших дней и делиться с вами вырезками о Queen и своими впечатлениями.
И на вскидку три публикации о том незабываемом выступлении. На самом деле их гораздо больше.
Автор на чашку кофе с пироженным.
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613