Найти в Дзене
Ян Ви. Не для всех...

Серия 8. «Неписаные правила...». Тексты 751-800

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

751. Дурные слова, мысли, советы, рекомендации, надежды, фантазии, поступки, действия, и всё прочее такое же, как правило, ведут к дурным же и последствиям…

752. Возгордившийся случившимся творческим успехом, и потому нагло надменничающий в коллективе преподаватель, имеет самую скорую перспективу оказаться в полной самоизоляции в школе…

753. Мы можем многое снести в жизни, может быть, даже и всё в ней, ну, разве что только одних яиц не сможем снести…

754. Видеть правду жизни для некоторых из нас – чаще всего означает, что видится всё в ней исключительно в чёрном цвете…

755. Правила поведения учащихся в школе существуют для того, чтобы они выбирали из них наиболее подходящие для себя и следовали им в ней…

756. Существует педагогическое поверье в отношении учеников: соврать один раз и дурак сможет, но всегда трудно соврать только один раз…

757. Как говорится: не хлебом единым жив человек. Нужно ещё что-то ему и спеть, и сплясать, и сыграть…

758. Много пива с чуть водкой в парилке – образуют крайне опасную банную смесь…

759. Создаётся впечатление, что мы много говорим порою только лишь для того, чтобы никого из окружающих не слушать…

760. Часто у преподавателя в работе всё сходится, кроме сроков подготовки детей к выступлениям на сцене…

761. Составляя свой бюджет на год-два вперёд под какой-то семейный проект, преподаватель этим занятием значительно отравляет себе жизнь ещё задолго до осуществления вообще каких-либо трат по планируемому проекту…

762. Если вам подниматься по лестнице школы не труднее, чем спускаться, – это говорит о вашей преподавательской молодости. Если же спускаться по лестнице не легче, чем подниматься по ней, – это уже ваш предпенсионный возраст…

763. Никогда не говорите в школе последних слов – они-то, часто, и доставляют всем массу неприятностей в ней…

764. Если всё время в школе изображать из себя вежливого и учтивого, то не станешь ли таковым по привычке?..

765. В нотах нет символов и обозначений для неясных музыкальных мыслей…

766. Носимая, без особой на то надобности, «маска знатока» – вредна и опасна в школе…

767. Скрывая свои знания от учеников и коллег, кому вы их можете открыть? Своей жене, мужу? Другу, подруге?..

768. Время от времени, надо стараться быть честными, хотя бы перед собой, и тогда к пенсии, у нас появится превосходное объяснение: для чего жили столько и чем занимались в профессии…

769. Не спешите с замесом теста любой идеи; может ваши пирожки вовсе никому и не нужны будут…

770. Как говорится: если мы действительно по-настоящему хотим сделать что-то, и не важно, будет это полезным или нет для нас, то способ исполнить это у нас всегда находится. Если же мы не хотим, – то находим одни лишь оправдания...

771. Не все наши действия в классе и их последствия вне него, являются предусмотренными нами…

772. Считается, что пока мы сами сохраняем способность учиться, то нет никакого беспокойства и причин для отчаяния в профессии…

773. Существует в школе преподавательское: «любить абстрактно», но больше ценится: «любить конкретно»…

774. Преподавательский характер состоит из вежливости и терпимости, а преподавательский норов – из фальши и гнусности…

775. Часто впадать в гнев преподавателю в школе, – всё равно, что вымещать на себе самом ошибки учеников и коллег; это ни с какой стороны – не хорошо…

776. Не только в школе, но многие из нас любую идею способны мастерски переводить на личность…

777. Вот если бы нам кто-то дал самых лучших на свете учеников с их родителями, то тогда мы могли бы стать с ними, наверное, лучшими в мире преподавателями?.. А вы как считаете?..

778. Очень нередко нам легче принять от других клевету на себя, чем поучение себе…

779. Ожидание чего-то хорошего в классе убивает в преподавателе желание по-настоящему работать в нём…

780. У одних свой ученик всегда лучше, чем такой же у коллеги, у других – всё наоборот...

781. Педагогический непрофессионализм весьма плохо лечится, поэтому, очевидно, некоторым из нас его наличие в себе проще забыть…

782. Ничего не делать в классе – очень трудно, но некоторые из нас с этим великолепно справляются…

783. Неужели когда мы что-либо покупаем, то именно это нам и необходимо, и нужно? Ведь купить только то, что нам нужно – это искусство ума…

784. Трудно выглядеть умным в присутствии сидящих на уроке родителей учащегося, если таковым не являешься…

785. Те из нас, кто считает себя несчастливым или те, кто по каким-то причинам плохо спит, или те, у кого есть обязанности по уходу за престарелыми близкими и т.п., нередко, привычно начинают этим гордиться, что находит отражение почти в любом общении с коллегами…

786. Что это, если не телепатия, когда лучшие мысли, рождённые в других головах, звучат из наших уст как свои собственные?..

787. Известно, что при наличии силы воли можно добиться всего. Но где её голубушку взять в себе?..

788. Учить детей надо так, чтобы не испортить и не помешать их будущему, а также, – не навредить себе в настоящем…

789. Плохой педагогический стиль – это недостаток знаний и опыта, неточные мысли и слова, много амбиций и мало разума…

790. Тенденция современного педагогического времени заключается ещё и в том, чтобы всё морально-этическое и художественное заменить на материально-экономическое и собственническое…

791. Надо исполнять музыку так, как чувствуешь её, если, конечно, чувствуешь грамотно и стильно…

792. Кто из нас в школе не страдает угрызениями совести, тому нечего и беспокоиться о появлении подобных переживаниях в себе; они действительно неприятны…

793. Как правильно кто-то заметил: лень-матушка нас наказывает не только собственными неудачами, но и удачами других…

794. Мы чувствуем себя одинокими всегда, но, особенно, когда мы в толпе или на стихийном собрании…

795. Совсем не обязательно жить и интересоваться только профессией, но обязательно ощущать себя счастливым в ней…

796. Немножко детской наивности преподавателя в себе, всегда  способствует его профессиональному видению и очищает его художественные оценки и предпочтения в игре детей от предвзятости...

797. Если в классе попытаться с себя что-либо снять, то на кого всё это придётся возложить? На директора? На детей? Их родителей? На кого?..

798. Неисчерпаемая преподавательская серьёзность в школе – нередко ниша и укрытие самой обычной педагогической заурядности всех мастей в ней…

799. Тот кто о всех и обо всём на свете думает плохо, разве может говорить о всех и обо всём хорошо? Вряд ли... Хотя…

800. Наша совесть – лучшая нравоучительница, да не все мы считаем правильным руководствоваться тем, что она нам говорит…