Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
651. Наша педагогическая совесть делается безразличной к происходящему в учёбе ученика только благодаря отсутствию уважения к себе и по причине собственного скудоумия…
652. Известная вещь, и как не однажды многими говорено, что иные наши недостатки, если правда ими умело пользоваться, сверкают значительно ярче, чем многие наши достоинства…
653. Неразумно путать свои педагогические жертвы с оказываемыми нам авансом жертвами профессии…
654. Современные педагогические знания не являются инструментом или владением исключительно одних лишь мастеров…
655. Нововведение в практику, ничем не обоснованное, всегда является мёртворождённым ребёнком в образовании…
656. Информация, посредством которой мы хотели бы напугать или оскорбить кого-то, может пойти и не на пользу нам…
657. Всё-таки, как ни говорить, но кое-кому из нас, очевидно, доставляет большое удовольствие сначала, на всякий случай, скрытно сделать что-то хорошее, а потом, «ненароком», сделать его достоянием гласности…
658. Очень нередко, когда профессиональные или иные убеждения оказываются хуже окружающей нас действительности…
659. Нередко, настоящее мастерство и педагогическая изобретательность обнаруживаются иногда вовсе не у тех, в ком мы рассчитывали их увидеть…
660. Педагогическое легкомыслие и непостоянство всегда достойны неодобрения не только родителей учащихся…
661. Подозрительные от природы преподаватели готовы искать зло для себя где угодно в школе, только не там, где оно есть на самом деле, т.е., в себе…
662. Надо понимать, что разумнее наказывать не проступок или результат, а нашу глупость, позволившей совершить содеянное…
663. Как нельзя хлопнуть в ладоши одной рукой, так нельзя сыграть и пьесу наизусть, не выучив её прежде…
664. Смолчать лучше тогда, когда на языке только раздражение и негодование…
665. Давно замечено: кто умеет беззастенчиво льстить в школе, умеет также в ней и беззастенчиво клеветать…
666. Природой – обучение подразумевается, но существование школ – ею не предусмотрено…
667. Преподаватели, не желающие как следует учить своих кормильцев, рано или поздно будут вынуждены сменить профессию…
668. Как нет ловкости без умения быть ловким, так нет и педагогической сноровки, без умения быть сноровистым в своём деле…
669. Чиновники правят образованием, а преподаватели – учениками в нём…
670. От педагогической разумности до педагогической глупости, как говорится, – всего лишь один шаг…
671. «Невозможно» – слово из лексикона «умных» директоров и не «летающих под облаками» преподавателей…
672. Умный преподаватель и рассудительный преподаватель – далеко не одно и тоже, как многие из нас полагают…
673. То, что мы представляем собой на самом деле в профессии, куда важнее того, что мы о себе думаем и что думают о нас в ней коллеги…
674. Бывает порою, что педагогические заблуждения полезнее прозрений…
675. Считается, что полный провал наступает тогда, когда мы находим слова чтобы его оправдать, и не важно перед кем: собой или другими…
676. Если говоря собеседнику в школе неправду, вы действительно не понимаете, почему это не может служить настоящей правдой, – значит, вы на самом деле записной враль…
677. На отчисленных учениках отыгрываться за свои педагогические ошибки – просто. А любить их настоящей педагогической любовью – разве легче?..
678. Если выбрать работу правильно, т.е., ту, которую мы любим, то, как отмечал ещё Конфуций, «она никогда не будет нам скучна»…
679. Каждая музыкальная пьеса имеет только те черты и характер, которые мы с учеником ей придаём…
680. Педагогический афонаризм – это сублимация тех знаний о чём-либо в профессии, которую с трудом выдерживает ухо и разум нормального преподавателя...
681. В действительности, преподавателю знать выгоднее и проще, чем не знать, ибо нет ничего естественнее для него обладания знаниями…
682. Музыка настолько могуча и всеобъемлюща в мире, что некоторые представители человечества её могут и не слушать; она будет существовать и без них…
683. Нормальное ученическое исполнение – это, нередко, то же самое плохое, но с попыткой камуфляжа под хорошее…
684. «Я говорю так много коллегам только для того, чтобы им было интереснее меня слушать…», – так объяснил учредителю директор один из пунктов жалобы группы преподавателей…
685. Искать необходимую истину разумнее всего лишь тогда, когда хорошо и точно известно, где она находится в данный момент… А лучше, –ничего не искать, так как редко что полезное можно найти в жизни для себя вообще…
686. Кто ищет в игре ученика одни лишь ошибки, тот не ведает, где искать музыку в его игре…
687. В карьерном стремлении за более тёплые места мы часто теряем себя. Бывает и продаём…
688. Кто из нас за «правду-матку» готов и по колено в грязи стоять – это уже и не стояние за правду, а чёрт знает, что такое…
689. Чтобы повзрослеть в профессии, – нам нужны годы, а чтобы поумнеть в ней, – чаще всего и педагогической жизни не хватает...
690. Творческий успех создаётся только кропотливым трудом, а не удачей или везением…
691. Очень похоже, что одним из главных недостатков является то в нас, что мы более склонны обсуждать и обговаривать вещи или начинания, чем осуществлять их реально…
692. Обычно, забывание друзей – признак карьерного роста, а не слабеющей памяти…
693. Известная закономерность: не следует рассматривать себя в больших зеркальных отражениях, так как чем больше зеркало, тем мельче мы там выглядим…
694. Педагогический характер – это есть вполне сложившийся набор не только профессиональных привычек и склонностей преподавателя…
695. Играть на музыкальном инструменте – это производить акустические опыты с музыкальными и немузыкальными звуками…
696. «Кривая точка зрения» – победа природной педагогической или административной стихии над правилом разумности в школе…
697. Как природа не отличается излишествами, так и музыкальная педагогика не должна страдать ими…
698. При изучении искусства игры на музинструменте примеры учителя полезнее приводимых им правил…
699. Многим музыка – как болтовня с женщинами; порою и прелестная, и очаровательная, и просто замечательная, но ничего не говорящая и не дающая…
700. Педагогическая привычка – это та сила, которая не даёт преподавателю возможности начинать каждый новый учебный день в школе по новому…