Часть первая здесь
Всмотритесь в эти маски. Они ужасны. Они скрывают лицо, но обнажают суть. Бездушные, холодные, безучастные - а вокруг шумит карнавал, как искаженное подобие жизни в миниатюре. Может быть, когда-то извращенная фантазия венецианцев подсказала им придумать такой праздник, где бы они могли быть теми, кем являются на самом деле - выходцами из Ада, равнодушно кидающими в топку наживы и тайной власти все живое...
Продолжаем нашу занимательную историю. Первые представители венецианского олигархата прибыли в Англию еще в конце 15 века. Выглядело это примерно так, как если бы команда Джека-Воробья после удачного грабежа каравана испанских галеонов с золотом и пирушки по этому поводу, завалилась на заимку Лыковых. Для исключительно образованных, искушенных в торговле, тайных политических интригах, феерически богатых венецианцев Англия того времени представляла из себя некий вариант Авгиевых конюшен. И одновременно это был сырой прототип того финансового и географического ядра, который мечтали создать венецианцы и который был им необходим в Северо-Западной Европе.
Сначала немного предыстории.
Англия в конце 15 века представляла из себя весьма жалкое зрелище - результат войны с романтическим названием "Войны Алой и Белой розы" (Ланкастеров и Йорков), длившейся тридцать лет! И это после столетней войны с Францией! "Благородные" англичане с тупым упрямством истребляли сами себя, и закончили тем, что таки истребили))) Кланы Ланкастеров и Йорков, поставляющих королей на английский трон, закончились. В результате на троне оказался родственник Ланкастеров Генрих Тюдор, живший всю жизнь во Франции, и ставший королем Генрихом VII. В знак окончательного примирения он женился на представительнице Йорков, объединил на своем гербе и Алую, и Белую розы, и стали они жить-поживать и добра наживать. И нажили сына, который впоследствии стал королем Генрихом VIII. В это же время начинает набирать силу новый класс - джентри. В связи с острой нехваткой аристократии, королевский дом начинает раздавать титулы купцам и богатым землевладельцам, которые становятся новой "народной" - в смысле выходцами из неблагородных слоев населения - аристократией.
Как раз в этот период Генрихов Англия и попала в поле зрения венецианцев.
Венецианцы очень быстро проникают во все сферы управления Королевством. Почему? Да потому, что эта история стара как мир. Спесивые англичане, уверенные в собственной исключительности, милостиво принимают подарки разного рода - от финансов до образовательных учреждений, и спустя каких-то тридцать лет английские государственные структуры оказываются полностью под управлением венецианцев, включая в первую очередь тайную службу. Знакомо, не правда ли? Как кто-то сказал (извините, авторства не помню) "Политика - это обоснование своих финансовых интересов в словах и действиях".
В те времена вся Европа была католической. Ватикан правил железной рукой, не принимая никаких форм двоевластия за души людей. А у венецианцев с Ватиканом были очень натянутые отношения.
Еще раз напомню, что концепция христианской религии "Бог создал человека по своему образу и подобию" не очень (от слова совсем) вписывалась в концепцию существования Венеции. Много веков занимаясь работорговлей, организовывая войны и грабежи, они были приверженцами смеси языческих культов с концепцией "Человек есть зверь". Внутри венецианцев во все времена были свои ученые-теологи, которые культивировали эту концепцию и несли (и несут ее до сих пор) в мир.
Первой задачей для венецианцев было разрушить отношения Англии с Ватиканом, и этот случай вскоре представился.
Генрих VIII захотел развестись со своей женой испанской принцессой Катариной Аррагонской. Несчастная женщина была принесена в жертву политическим играм и ничем хорошим это не закончилось.
Король Генрих VII очень хотел сдружиться с могучей Испанией, дабы обезопасить себя от Франции. Испании, в свою очередь, нужен был "смотрящий" за морским путем в Голландию. И два папаши заключили сделку, в результате которой 14-летний наследник престола принц Артур становится женихом 16-летней испанской принцессы. Катарина прибывает в Англию и начинается подготовка к свадьбе. Но вот незадача - молодой муж, страдая почти от всех, известных на то время болезней, через год после свадьбы скончался, так и найдя в себе сил хоть один раз выполнить супружеский долг. Катарина ударяется в посты и молитвы, и так проводит следующие восемь лет, пока подрастает ее второй жених - будущий король Генрих VIII. По правилам, Катарина не имела права больше выходить замуж, как королевская вдова, но Папа Юлий дает специальное разрешение, так как Артур и Катарина так и не стали настоящими мужем и женой.
В принципе, Генрих и Катарина жили вполне себе ничего, но после двадцати лет брака король заскучал и начал заглядываться на молоденьких фрейлин. Вот тут-то и настал тот самый час Икс. Королю Генриху VIII "совершенно случайно" попадается на глаза Анна Болейн. И король поплыл. Анна Болейн была внучкой английского венецианца Томаса Гордона, герцога Норфолкского. Эта семья (а также Расселы, Кавендиши, Херберты) являлись, и возможно, до сих пор являются представителями венецианской агентуры влияния.
Большая игра началась.
Генрих VIII потребовал от Папы развод. Папа отказал. Тут (как бы случайно проходил мимо - шутка) первым вступает в игру венецианский советник при дворе Генриха VIII Франческо Зорзи. Он откапывает в каком-то ветхозаветном древнееврейском манускрипте якобы подтверждение того, что Папа не имел права давать согласие на брак Генриха с Катариной. Соответственно, их брак считается недействительным. И одновременно подсовывает Генриху идею Реформации (протестантизма). Генрих объявляет папу Клеймения II предателем. Папа в ответ отлучает Генриха от церкви. И понеслось.
В 1534 году Генрих разрывает отношения с Римом, начинает протестантскую Реформацию, создает англиканскую церковь и ставит себя во главе. А самое главное - разводится с Катариной Арагонской и женится на Анне Болейн. Не всё окружение с восторгом приняло новые правила игры, например, тогдашний премьер -министр Вулси прямо в лицо высказал венецианскому послу всё, что думает о венецианских играх, за что поплатился должностью. Анна Болейн привела ко двору множество венецианцев, в том числе и англичанина Томаса Кромвеля, который изучал венецианскую систему правления "на месте", и который занял вакантную должность после Вулси. (Забегая вперед, хочу сказать, что кончил он не очень хорошо, его казнили за измену, вслед за Анной Болейн).
Генрих же продолжает самозабвенно громить католическую церковь. Против этого восстает Архиепископ Кентерберийский. Его убивают, и Генрих назначает на его место "венецианца" Томаса Кранмера - именно он осуществляет развод Генриха с Катариной. Вслед за этим Генрих закрывает все соборы, храмы, церкви. Имущество забирается в пользу государства. Все священники и проповедники казнены. Все Библии на любом языке, кроме английского, сожжены. Вишенкой на торте король приказал вскрыть и разграбить могилы всех святых. (Никого не напоминает?)
Надо отдать должное - король был непоследователен. Его постоянно носило от протестантизма к католицизму и обратно, в зависимости от того, какой религии придерживалась его очередная жена. Но, в конце концов, зло свершилось - протестантизм победил, и англиканская церковь начала свое существование.
Генрих VIII разорвал отношения с Римом, тем самым обеспечив венецианцам свободу для их операций в Англии.
Венецианцы начали экспансию во все сферы экономической и политической жизни Англии. Как в любой экспансии, сначала нужно подвести теоретическую базу.
Для этого при Кембриджском университете венецианцы в 1546 году открывают Тринити-колледж. Он и по сей день остается в первой пятерке богатейших землевладельцев Великобритании после королевской семьи, государства и англиканской церкви. В нем обучалась и по сей день обучается вся британская элита - короли, королевская семья, аристократы, Ротшильды и прочие олигархи всех мастей. Понятно, что венецианцы оказывают влияние не только на колледж, но и на сам Кембридж. Начиная с 16 века, венецианцы оказывают мощную интеллектуальную и финансовую поддержку Кембриджу, вместе с аристократией Великобритании, например, Сесилами, чтобы именно Кембридж готовил интеллектуальную элиту, определяющую повестку дня в мире - вплоть до сегодняшних дней.
Венецианцы создают английскую разведку и шпионскую сеть по всей Европе. На них работают все - от аристократов до куртизанок.
Венецианцы вернули в Англию евреев, которые в 13 веке были изгнаны и истреблены согласно указу короля Эдуарда I в 1290 году. Англия была зачищена от евреев так, как ни одна европейская страна. Но когда Генрих стал распродавать церковные земли, их стали скупать все желающие, у кого были деньги. А были они у венецианцев, генуэзцев и евреев. При Генрихе VIII в Лондоне образовалась небольшая община евреев-марранов, правда, потом она распалась, и окончательно евреи вернулись в Англию уже в 1655 году при Оливере Кромвеле.
Подводя итог, можно сказать, что когда группировка "новых" венецианцев в конце 16 - начале 17 века пришла в Англию, она пришла не на пустое место. В течение почти 100 лет венецианская чёрная аристократия подготавливала почву - меняла религию, законы и умы для полного поглощения одной нации, и превращения ее в другую - меркантильных и максимально иудаизированных христиан.
Продолжение следует.
Спасибо за лайки и комментарии 💝