Найти в Дзене
MAXXIS RUSSIA

ПАЗик возвращается на маршрут: в России планируют возобновить производство двигателей 60-летней давности.

Всё новое – хорошо забытое старое. Эта поговорка, пусть и не в своём первоначальном значении, становится всё более актуальна для отечественной автомобильной промышленности, продолжающей страдать от последствий многочисленных санкций. Производители всё чаще говорят о возврате к старым технологиям стандарта Евро-0 и повсеместному упрощению выпускаемой ими продукции. Регресс коснулся даже флагмана АвтоВАЗа – модели Vesta. По информации «Лада.Онлайн» «Весты» текущего модельного года будут выпускать с 8-клапанными моторами ВАЗ-11182, развивающими 90 л.с. мощности и 143 Нм крутящего момента…

-2

В свете подобных событий новость о том, что Заволжский моторный завод вскоре может снова приступить к постройке своих «коронных» атмосферников 520-й серии, уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. 😉 Об этом сообщает портал Quto.ru. К слову, легендарный силовой агрегат, являющийся прямым потомком пережившего модернизацию двигателя ЗМЗ-53, выпускавшегося аж с 1963-го года, перестали производить только в конце 2021-го. Осовремененная версия мотора-ветерана до последнего оставалась востребована среди покупателей продукции Павловского автобусного завода. Всего же за почти 60-летнюю историю было собрано свыше 6,5 миллионов экземпляров восьмицилиндрового двигателя!

-3

Секрет популярности Заволжского V8, в своей наиболее современной итерации имевшего объём 4,67 литра, систему распределённого впрыска топлива и развивавшего от 128 до 138 лошадиных сил, предельно прост – это его стоимость! ☝ Павловский завод охотно устанавливал бензиновые «восьмёрки» на свои автобусы ПАЗ-3205, поскольку цена агрегата составляла всего 250 тысяч рублей, в то время как актуальные четырёхцилиндровые дизельные моторы обходятся вдвое (а то и более) дороже.

-4

В результате в 2021 году было собрано 7607 подобных агрегатов. И вот теперь отправленный на покой мотор опять может вернуться в строй. Поскольку, несмотря на его крайне высокие топливные аппетиты, он обладает простой и надёжной конструкцией и хорошей ремонтопригодностью, не говоря уже о весьма выгодной стоимости. 💰 Как пишут корреспонденты Quto.ru, в настоящее время руководство ЗМЗ оценивает потенциальный объём заказов, поступающих от перевозчиков. И если их будет достаточно много, легендарный «520-й» мотор может вернуться в строй в 2023 году в двух версиях: бензиновой и битопливной.

А как вам кажется, стоит ли навсегда отправить подобных «ветеранов» автопрома в отставку и сосредоточиться на создании новых отечественных двигателей, или советские моторы спустя полвека ещё могут неплохо послужить россиянам? 🙄

#двигатель #мотор #ЗМЗ #ЗМЗ53 #ПАЗ #Пазик #автобус #советскийавтопром #советскиемоторы #автозавод #моторныйзавод #интересные_новости_от_maxxis