Начало
Зал ожидания-20
Молодуха, старшая в трапезной, одобрительно посмотрела на Валину работу. Ладно выходит у этой пришлой! Все о ней добро отзываются. Надо бы на общую кухню такую помощницу у Карпыча выпросить.
По праздникам община собирается за одним столом. Сегодня вот лапшу впрок заготовят. Противни уже стоят на просушке. Потом лапшу ссыпают в сухие, просоленные холщевые мешки. Хранят на холоде. Порой, как и пельмени, на морозе.
Валентина припрятала не съеденный за обедом хлеб. Специально корочки выбирала, чтоб посуше. Вот уже и ножи-доски, обдатые кипятком, по местам развешены. И полы в трапезной вымыты. Уборка Валентине досталась.
Старшая специально ее одну оставила. Присмотреться захотела. Не укрылось от нее, что пришлая хлеб припрятала. Не кормит ее что ли Марья? Сухарей нешто к чаю дать? Протянула пригоршню мелких.
-Благодарствую! - низко опустила голову Валентина.- Зовите помогать, коли нужда будет.
И скорее - к своей избе. Некогда ей разговоры разговаривать. Прямо чуяла Валя, что вопросы у молодухи на языке вертятся. Скорым шагом - юрк в сараюшку. Спрятала принесенный свежий и сухой хлеб в одеяло на сеннике.
Марьи, как будто, не видать. Валентина поспешила в уборную. Зашла. Закрылась. Просунула ладонь под доску над головой. Пусто! Не может быть...
Весь потолок в нужнике проверила. Ни-че-го...
Глянула вниз, в дыру на полу. Холстинка в яме с жижой виднеется... Краешек ... Не от ее ли узелка?
Даже не сомневайся, Валя! От твово.
Захолодело внутри. Сам упал? Или сбросил кто? Развязали? Или так кинули, с самородком внутри? Непонятно... По уголку холстинки не определишь...
...Трофим испытывал смятение. Вчера он наведался, к следователю. Снова не ограничился звонком Сам пошел. Сидел, ждал. Добился своего. Принял его следователь.
-Есть новости по делу?- спросил с порога.
-Тайна следствия, уважаемый, я уже понял, не про вас. Заходите. Что с вами делать! Есть небольшие подвижки. Вы уже знаете, что розыск на небезызвестного вам Козыря объявлен. Обновлена информация на стендах. Граждане сориентированы, что с преступником может быть спутница.
Майор выдержал почти театральную паузу.
-Есть! Пошли первые отклики на наши оперативные действия! Человека, похожего на Козыря, видели в энном месте. И, что самое важное, он был не один. Женщина подходит под описание примет вашей супруги. Вот пока все, чем можем порадовать.
-Как все́?!- воскликнул Трофим.- Где видели? Вы не сказали самое важное! Место назовите! И когда это было? Сроки сходятся?
-Сходятся, сходятся!- улыбнулся майор.- И на этом все́! Где, при каких обстоятельствах - вам, Трофим Сергеевич, знать не нужно! Чтоб не мешались под ногами. На этот раз мы точно без вас управимся! Так что идите, уважаемый, домой и занимайтесь своими делами!
-А это дело не мое, что ли?- возмутился Трофим.
-Всё, всё, идите! Дел по горло. Некогда мне с вами разговоры разговаривать! Я и так сказал больше положенного.
-Ну хоть регион подскажите! Пальцем на карте ткните! - умолял Трофим.
-Дежурный! - гаркнул майор.
-В кабинет заглянул молодой лейтенантик.
-Проводите гражданина к выходу!
У Трофима от злости ходили желваки. Да разве это человек! Что ему стоило сказать!
Трофим, резко повернувшись на каблуках ботинок, вышел. Вместе с полицейским они спустились на первый этаж. Как узнать, где видели Козыря со спутницей? Ну, не может Трофим уйти без этой информации!
-Слышь, служивый, грозный у вас майор такой! Где тут у вас уборная? Чуть не уписался со страха!
-В конце коридора, налево, - ухмыльнулся провожатый. Наклонился к вахтеру:
-Друг, проследишь? Палыч велел на выход его.
Лейтенант быстрым шагом направился к лестничному маршу.
Трофим закрылся в туалетной кабинке. Спрятаться здесь, досидеть до конца рабочего дня? Немного уже осталось. А дальше? Кабинеты закрываются. Документы в сейфах. Дежурство круглосуточное. Что, что можно предпринять в таких условиях? По начальству пойти? Слушать не станут.
Послушались шаги. Кто-то торкнул за ручку дверцы. Разом хлопнули две рядом.
-И что тебе не нравится, Вано, в твоей командировке? Да я бы от жены и тещи не то что в Сибирь, за Полярный круг сбежал бы!
Трофим насторожился, перестал дышать.
-Тухлое дело, Семеныч! - отозвался другой голос.- Палыч, понятно, в майорах засиделся, землю носом рыть го...
Смыв двух бачков сразу заглушил голоса. Снова хлопнули дверцы. Шаги, скрип входной...
Трофим старательно мыл руки. Сибирь, значит! Отчество его следователя Павлович. Если у него есть подчиненный Вано... Иван, что ли? Ии грузин? Без акцента говорил вроде... В общем узнать, есть ли у Палыча Вано. Сибирь большая. Тут бы поточнее узнать.
Трофим решительно направился к выходу.