Найти тему
Гвозди Слов

“Пиноккио” Гильермо Дель Торо

Гильермо Дель Торо окончательно раскрыл дырявые карманы своего таланта. Ему больше нечего сказать зрителю. На этом всё. Запал творческого зажига притух. Мало того – Гильермо полностью лёг под все толерантные тренды. Это больше не Имя Творца –  просто надувная франшиза, мыльный пузырь. Кукольный мультик “Пиноккио” (Pinocchio, 2022) выглядел как будто нестандартно, бунтарски и по олдскульному хоррорно. Но, нет. Это лишь очередная рекламная уловка броского фантика. Внутри которого лишь пафосная пустота.

– Какой же ты дуремар.
– Какой же ты дуремар.

Это не злорадное разоблачение. Гильермо был очень силён. Его сила всё ещё чувствуется в кадре – в штрихах, в мазках, в моментах. Но. Она ни на что больше не влияет. Нет больше ярких историй от Дель Торо. Лишь локальные вспышки  по согласованному расписанию. Он творческий мертвец. Лишь имитирует узнаваемые рефлексии из прошлой жизни в рекламных буклетиках.

– Может, мне просто начать жрать всех этих тупых людей, как в фильме “Мимикрия”?
– Может, мне просто начать жрать всех этих тупых людей, как в фильме “Мимикрия”?

Я ведь смотрел его недавний сериал “Кабинет редкостей” – не стал даже ничего писать, потому что не досмотрел. Беспомощный проект. Имя как бренд. Ничего более не осталось. Но “Пинок” – это же мультяшная история. Там другие правила, другая аудитория. Там можно себя проявить по-особенному. Смог же Тим Бёртон выдать в этом формате очень авторскую работу.

– Налицо масса плагиаторский вдохновений.
– Налицо масса плагиаторский вдохновений.

Да и сам Дель Торо попытался взорвать смыслы. Подал историю через ужасы второй мировой войны, через погибшего мальчика, в безутешном горе по которому папа  Джепетто выстругал из могильной сосны нового сына.  Какие-то совершенно яркие и солнечные сцены пролога, которые предполагали очень непростую драму. Зритель, затаив дыхание, наблюдает за первыми шагами деревянного мальчика. Символом чего он станет в этой “новой” истории?

– Понятное дело, что на такие хребты безумия у Дель Торо не было права решиться.

На этом авторская сказка резко пошлеет. Не помогают даже смехотворно фирменные для Дель Торо фашисты и монстры, инкрустированные глазами – всё выглядит крайне беспомощно и вторично.

– Даже советские Монстры Трэша выдавали более смелые интерпретации классики.
– Даже советские Монстры Трэша выдавали более смелые интерпретации классики.
– Найдите мне Золотой Ключик!
– Найдите мне Золотой Ключик!

Я напомню самому Дель Торо, что в начале фильма он замахнулся на фундаментальную религиозную символику. Сопоставив куклу и статую Иисуса.  Но в сюжете лишь жидко дристанул, переиграв всё в каких то невнятных языческих волшебниц.

– Зачем рисковать смыслами во время непростых толерантностей. Проще снять никому не нужную покадровую кино-шляпу с крутого мультика.
– Зачем рисковать смыслами во время непростых толерантностей. Проще снять никому не нужную покадровую кино-шляпу с крутого мультика.

Я также напомню, что недавняя версия  истории деревянного мальчишки и стареющей голубой феи была рассказана гораздо более трогательно. Фильм Дель Торо женщинами вообще не интересуется.

– Фильм, который сумел запомниться своей трогательностью.

Гильермо навалил целую кучу своих шаблонов и клише, в которых затерялось главное – Идея. В деталях что-то вплоть до гениальности – какой у Дель Торо получился живой деревянный мальчишка. Ведь я в начале фильма натурально дрогнул как отец и как мужчина – казалось, что безутешный Джепетто отчаянно конструирует мертвеца-франкенштейна, клона своего сына. Казалось, что фильм – это смелая конструкция про Жизнь и Смерть, про распахнутые врата Мира Мертвых. Откуда в безнадёжный момент будет протянута рука помощи.

– Выросший на могиле ребенка.
– Выросший на могиле ребенка.

Но мультик лишь скучно пережевал классический сюжет под фейковые интерпретации Дель Торо, которые он уже не способен вывести на крутые кульминации. Все эти зигующие фашисты выглядят в истории абсолютно карикатурно и инородно.  Высосаны из пальца.  Совершенно не нужная в хорошей сказке политическая сатира. У фильма нет динамики и волшебства надежды. Этот “Пинок” очень похож на недавний сериал Дель Торо – много пиар-шума и очень слабый результат.

– Испанский взгляд на непонятных итальянцев.
– Испанский взгляд на непонятных итальянцев.

Крайне разочаровывающе. Я ведь несколько лет назад смотрел в Союзмультфильме павильон “Гофманиады” – можно было просто умереть от восторга, глядя на качество кукол и декораций. Но всё упирается в режиссуру, в историю, в идеи. В “Гофманиаде” их не было – чудовищный труд и таланты мирового уровня ушли в мусорное ведро. Здесь то же самое – огромные усилия впустую. Проект провальный, даже если потратят кучу денег на рекламу, чтобы отбить затраты на рекламу.

– Великие традиции советского анимационного кукла-хоррора.
– Великие традиции советского анимационного кукла-хоррора.

Дель Торо хорошо зашел в прологе со своими мертвыми сказками и религиозными символами. Это обещало очень сильное кино. Но все остальные перфомансы даже не смешно обсуждать. Гильермо не справился. Жаль даже не его, а деревянного мальчика, которого Дель Торо не смог довести до его мечты.

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/

#кино #фильмы #мультфильмы #гильермодельторо #куклы #пиноккио