Найти тему

Дальние страны, волшебные острова, сказочные бухты…. Какие тайны они хранят и какие секреты скрывают?

Дальние острова, волшебные острова, сказочные бухты.. .Что они таят?
Дальние острова, волшебные острова, сказочные бухты.. .Что они таят?

И вот, наконец, начинающий капитан вышел на свой первый самостоятельный маршрут. Прямо по курсу дальние страны, волшебные острова и сказочные бухты. В них можно уединиться от ветра и волны на спокойной якорной стоянке, можно предаться лени, купанию в изумрудной воде и тому отдыху, который много раз видел на фото в глянцевых журналах и о котором мечталось. Всё прекрасно.

О других случаях и нюансах морской практики можете прочитать здесь на нашей учебной инфо ленте Дзен https://dzen.ru/profile/editor/id/5fd4dd442073d8706d992c02/publications

Сказочная бухта с чистой изумрудной водой, тихая и уединённая
Сказочная бухта с чистой изумрудной водой, тихая и уединённая

Но когда-то наступает утро дня, когда нужно выходить в море и идти дальше по маршруту к другим волшебным островам и замечательным якорным стоянкам. Но двигатель не заводится, и наш капитан старается лихорадочно вспоминать: «Что же это может быть? Якорную цепь и якорь я подниму руками. Нас учили, я это знаю. Под парусами можно уйти откуда угодно и дойти куда угодно, люди в кругосветки ходили без моторов и возвращались. Однако в бухте штиль как на фото. Какие уж тут паруса. И вёсел на чартерной яхте не бывает, да чего уж там, и на частных яхтах тоже весёл не бывает, которые могли бы выручить в непростой такой ситуации. Яхтсмены избалованы моторами и гаджетами. И не покрутишь пером руля, как на маленьком швертботе, будто рыбка хвостом, и не дашь таким способом ход – импульс движения вперёд. Мысли лихорадочно несутся в голове и останавливаются на простейшем: «Может вызвать по бортовому УКВ Радио в помощь буксир: «Pan Pan, I need Tug Assistance!». Вызвать словно аварийную помощь на автомобильной дороге, а ведь ситуация очень похожая». Но сигнал не проходит «наружу», залив как ущелье. Берега, как у фьорда, а сам залив извилистый и яхта стоит в самой его далёкой точке. Итак, наш сигнал никто не слышит. Не подавать же сигнал бедствия красными ракетами или оранжевыми дымами?

Визуальные средства подачи сигналов при бедствии. Вторая справа красная ракета с парашютом, эффективна для сигнализации ночью, но можно в случае необходимости и днём. В середине дымовая шашка "оранжевый дым", эффективна для сигнализации днём на пространстве открытой акватории, а не в бухте с высокими отвесными берегами. Слева фальшфейеры.
Визуальные средства подачи сигналов при бедствии. Вторая справа красная ракета с парашютом, эффективна для сигнализации ночью, но можно в случае необходимости и днём. В середине дымовая шашка "оранжевый дым", эффективна для сигнализации днём на пространстве открытой акватории, а не в бухте с высокими отвесными берегами. Слева фальшфейеры.

Вроде лодка наплаву, всё тихо, мирно, день солнечный и только начинается, какое тут бедствие? Уф. Наверное , нужно обождать другую яхту или катер, вдруг заглянут на отдых в эту замечательную бухту. Кто-то и отбуксирует хотя бы из бухты в море. Даа… Мысль, конечно, замечательная! Можно расслабиться, спокойно позавтракать, покупаться, попить пива, а там, глядишь, и помощь сама придёт. Но между делом червь сомнений точит и не даёт спокойно жить начинающему капитану, откуда-то всплывают слова: «Думай, действуй по регламенту».

Аккумуляторный отсек яхты обычно расположен в кормовой каюте. Один аккумулятор исключительно для запуска двигателя, другой для электропитания слона, навигационной системы, автопилота и всего остального.
Аккумуляторный отсек яхты обычно расположен в кормовой каюте. Один аккумулятор исключительно для запуска двигателя, другой для электропитания слона, навигационной системы, автопилота и всего остального.

Нужно проверить заряд аккумуляторов, есть ли в пусковой электролинии 12 вольт. Если напряжения нет на аккумуляторе, питающем линию запуска двигателя, то возьми питание от аккумулятора салона и от него запитай электролинию питания двигателя. На учёбе такое демонстрировали. Но нет, после проверки выяснилось: оба аккумулятора «присели». Счастливая мысль: « Я же взял с собой портативный пауэр-банк для аварийного запуска автомобиля. Вот что нас выручит!»

Портативное пусковое устройство дополнительное, может использоваться как резервный аккумулятор для различных целей, штатно используется для "аварийного" запуска двигателя при разряженном штатном аккумуляторе на автомобиле
Портативное пусковое устройство дополнительное, может использоваться как резервный аккумулятор для различных целей, штатно используется для "аварийного" запуска двигателя при разряженном штатном аккумуляторе на автомобиле

Но выясняется, что пауэр - банк капитан с собой не взял, жена выложила из чемодана, чтобы «милый» тяжести с собой не таскал: «Вечно тонну всякого инструмента в отпуск тащит». Решила «пускач» оставить себе, у неё тоже проблемы с запуском движка автомобиля бывают. Опять счастливая мысль: на борту есть аккумуляторный шуруповёрт, если его аккумулятор не разряжен - это спасение!

Аккумулятор шуруповерта хорошо бы в переходах иметь тоже заряженным, и тогда его можно использовать как аварийное пусковое аккумуляторное устройство
Аккумулятор шуруповерта хорошо бы в переходах иметь тоже заряженным, и тогда его можно использовать как аварийное пусковое аккумуляторное устройство

Капитан берёт из своего чемодана, из своих «ненужных» запасов тестер – мультиметр измеряет напряжение: есть напряжение, но ниже штатного в 12 вольт, всего 11,5 вольт. Главное - не промахнуться: нужно как-то ухитриться и этим хилым импровизированным «пускачом» раскрутить движок. Чтобы облегчить участь движка и его хилого нештатного помощника – аккумулятора от шуруповёрта, придётся отключить трансмиссию на вал гребного винта снять воздушный фильтр и брызнуть в воздуховод (в «дыхалку» двигателя) пару раз спреем, совсем «нечаянно» оказавшимся в запасах, правда роль фирменного облегчителя запуска на этот раз досталась жидкости от коррозии, которую все знают как «WD-40».

Для облегченного запуска двигателя в автомагазинах продают маленькие баллоны со спреем, для облегчения запуска холодного двигателя. Некоторые утверждают, что для облегчения запуска холодного двигателя может сослужить и всем известная анти-коррозионная жидкость WD 40
Для облегченного запуска двигателя в автомагазинах продают маленькие баллоны со спреем, для облегчения запуска холодного двигателя. Некоторые утверждают, что для облегчения запуска холодного двигателя может сослужить и всем известная анти-коррозионная жидкость WD 40

Можно применить и фирменный спрей, для облегчения запуска дизельных авто-двигателей зимой. Но инструктор начинающего капитана рекомендовал WD-40, а не фирменный, так как от фирменного детонация. Но причём тут детонация и «чужой» движок на чартерной арендованной яхте? В общем, каждый начинающий капитан решает этот вопрос сам.

И вот эксперимент по запуску движка состоялся: брызнули облегчитель запуска в «воздуховод» движка, выждали пару минут, подсоединили нештатный аккумулятор от шуруповерта, двигатель крутанулся почти два раза, но не завёлся.

«Это дело нужно перекурить», - подумал капитан и закурил. Команда проявляет невиданное оживление, дает множество советов и подсказок: «А почему нельзя крутануть движок ручкой, как на тракторе «Беларусь»? Трактористы делали так в советские времена, запуская строптивый движок». И так далее, и тому подобное, и разное всякое, вплоть до подключения и задействования аварийного буя EPIRB, как при полном бедствии корабля.

А случайной помощи всё нет, несмотря на шикарный день ни одна яхта, не один катер не заходят в изумрудную бухту.

Глобальна система  аварийного спасения на море с использованием цифровых каналов спутниковой связи и аварийных буёв EPIRB
Глобальна система аварийного спасения на море с использованием цифровых каналов спутниковой связи и аварийных буёв EPIRB

- Капитан, можно сказать?- говорит некурящий юнга.

«Ну что ещё нужно этому, сопляку ?» - подумал капитан, кивая устало головой.

-А что если мы спустим нашу надувную лодку - тузик, заведём подвесной мотор на нём, и станем буксировать нашу яхту из бухты в море?

- Можно попробовать.

А сам думает, только бы завёлся этот вечно капризничающий подвесной мотор на тузике. Подвесной мотор завёлся, подняли руками якорь, и стали буксировать яхту за надувной лодкой. Однако не очень получилось, лёгкий тузик «водило» из стороны в сторону, а массивная яхта с места плохо трогалась. И тут вопрос читателям: почему так происходило? Как в этом случае работают законы физики?

Переставили тузик в позицию буксира – толкача, который упёрся в корму яхты, в транец и дело пошло, яхта потихоньку набрала ход. Капитан только лихорадочно думал: «А что, если начнется прилив и на выходе из бухты в её входном горле-проливе яхту встретит противное приливное течение. Хилый мотор тузика не вытолкнет яхту против течения. Только к этому моменту был бы Slack – стоячая вода или начинался бы отлив».

Тузик в позиции буксир толкач, эффективно толкает яхту вперёд
Тузик в позиции буксир толкач, эффективно толкает яхту вперёд

Но об этом думать было поздно. «Как будет, так и будет», - подумал капитан. Он совсем забыл в суете определиться с приливами и отливами, и с приливными - отливными течениями. Забыл, что находится на акватории без приливов и отливов. Это всё из-за усталости и стресса – померещилось. Яхта вышла в море, поставила паруса и благополучно дошла до следующей по маршруту марины под парусами.

Тузик толкает яхту в корму, в купальную площадку. Тренировка октябрь 2022 г.
Тузик толкает яхту в корму, в купальную площадку. Тренировка октябрь 2022 г.

От автора хочу добавить, что яхту можно вытолкнуть из бухты также тузиком и без подвесного мотора, работая в случае необходимости только вёслами. Получается. Проверяли. Тоже можно делать, если у вас «улетел» винт, и не только при выходе из бухты, но при входе в марину, в случае необходимости.

Всем счастливых морских миль!

Море и паруса всегда с вами в вашем смартфоне.
О других случаях и нюансах морской практики можете прочитать здесь на нашей учебной инфо ленте Дзен
https://dzen.ru/profile/editor/id/5fd4dd442073d8706d992c02/publications и в наших всегда доступных бесплатно на экране вашего смартфона учебных пособиях по управлению крейсерской парусной яхтой на нашем сайте.

@АБС https://morakademy.ru/