1 декабря компания провела мероприятие в честь начала поставок своих грузовиков. Первым клиентом стала компания Pepsi. Производство Semi налажено на гигафабрике в Неваде. С момента анонса прошло 5 лет.
Что рассказали?
1. Грузовики такого класса составляют всего 1% от всех транспортных средств в США, но на них приходится 20% всех выбросов. Шумового загрязнения со временем тоже поубавится.
2. Semi втрое мощнее любого грузовика на дороге, он быстрее набирает скорость и преодолевает подъемы. Работать на таком грузовике куда приятнее, что поможет компаниям легче привлекать водителей.
3. Semi с полной загрузкой весит 37 тонн и проезжает 800 км на одном заряде батареи. 800 км получилось не только на бумаге, но и в реальной поездке из Фримонта в Сан-Диего, которая включала набор высоты в 1,2 км.
4. Благодаря рекуперации тормоза грузовика не нагреваются и не теряют эффективности. Значительное количество энергии при этом возвращается в аккумуляторы. В движение машину приводят три компактных электромотора, два из которых не задействуются при движении на крейсерской скорости.
Только за счет экономии на топливе Semi способен полностью окупить свою стоимость за 3 года. Для компаний с большим парком грузовиков это миллионы долларов экономии ежегодно.
5. Батарея Semi поддерживает зарядку с мощностью 1 МВт. ⚡️ В четвертой версии зарядного кабеля жилы высоковольтного кабеля помещены внутри трубки для возврата охлаждающей жидкости.
Позднее такая зарядка появится и для Cybertruck.
6. В дорожной карте компании следующими шагами идут Cybertruck (старт производства в 2023) и новая платформа для роботакси, которая ляжет в основу новой бюджетной модели.
Подписывайтесь и приходите общаться в телеграм-канал «Обгоняя индекс».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией! Результаты инвестирования в прошлом не гарантируют доходы в будущем. Решения принимаются инвестором самостоятельно.