Найти тему
Человеческая Речь

Мы привыкли к совсем другим физикам

То, что физики второй год в Больших веснах сыплются, вызывает досаду. И какую-то почти личную обиду на несправедливость жизни. Это же очень театральный, очень творческий факультет. А с другой стороны, как некоторые говорят, полезно иногда приложится фейсом об тейбл – жизненный опыт, однако.

Но все равно досадно. Тем паче, что на осеннем семинаре авторы были, и мы там подробно говорили обо всех тех ошибках, что ребята ухитрились в свою весну сложить, как в большой чемодан. Те, кто читает все эти обзоры, помнят, что я неделю подряд удивлялся – надо же, никто серьезных ошибок в структуре сценария не допускает. Накаркал, получается. Перехвалил. У физиков получилось. Да еще как!

Здесь абсолютно картонные персонажи, которым и под пистолетом поверить невозможно. Они демонстративно ничего не хотят, ни к чему не стремятся, и категорически игнорят все виды реальности. А действий и событий нет даже и картонных. Главная же победа сюжета и вовсе выдается титром на экране – что-то там у них поломалось наконец.

-2

По слухам сюжет программы позаимствован в компьютерной игре. Я уже как-то в прошлом сезоне писал, почему игровые сюжеты категорически не подходят для сцены – они строятся на принципиально других законах - не по линии событий, а по линии приключений. И действие там всегда имеет одну и ту же цель – пройти игру целиком, накопить оружия, уровней и ресурсов, и всех замочить. Соответственно с героем ничего происходить не может, и соответственно, меняться он не может тоже. Никакой жизненности или логичности от игровых героев не требуется. Но! И это важно – в игре нет зрителей, там есть геймеры. А у геймеров есть мышь, горячие клавиши и выбор квестов. Он и так внутри, их дополнительно чем-то грузить, мыслями какими-то – только отвлекать от увлекательного. А у зрителя ни мыши, ни кнопок, ни курсора – и при таком раскладе уже не интересно. Вы там, типа, развлекаетесь, а я-то при чем.

И когда героиня сюжета ведет себя как игровой юнит, для геймера это нормально, а вот у зрителя куча вопросов – а с какого рожна она оказалась среди монстров, почему не жрут, а пытаются дружить, чего это она не желает обратно к папе-маме, а желает остаться в этом выдуманном и насквозь картонном мире? Да хотя бы объяснили в чем разница между монстрами и людьми! Ни на один из этих вопросов ответов нет. Больше того, похоже авторы эти вопросы даже и не пытались сами себе задать. Они ухитрились, как малые дети в дошкольной группе посмотреть на это изнутри, да еще и поиграть в это в детсадовской же манере – давай я монстр, а я тогда принцесса, а давай мы будто в подземелье. Дети играют в это искренне, самозабвенно и увлеченно, но им же тоже зрители не нужны!

-3

Кстати, зрителей-то и правда, почти не было. То ли суббота сказала свое веское слово, то ли слухи прошли, что смотреть там будет нечего, но в огромном зале и сотни зрителей не собралось. Но даже эти ухитрялись реагировать со здоровым ехидством и чем дальше, тем громче. Не думаю, что дошло бы до тухлых помидоров, это все же нужно как-то организовать, принести с собой и т.д. Но все же, когда программа закончилось некоторое облегчение наступило – до свиста все же не дошло, слава Богу. А могло бы. Ну, не до свиста, так до неуместного ржача в особенно лиричных по мнению авторов местах. Это ближе к финалу уже начало прорываться.

-4

В общем, не удалась физикам весна, нужно признать. И хватит об этом. Теперь стоило бы о том, что делать-то, чтобы не повторять свой антиуспех. А вот тут уже все зависит от самой команды, если она конечно, есть. Нам показалось что для настоящей команды в программе участвовало очень мало людей. Настолько мало, что ребятам приходилось играть по несколько ролей каждому, и притворяться, что я – не я, а кто-то другой и незнакомый. Но хотя бы своим малым составом стоит собраться и проанализировать все ошибки. И лучше, если такой разбор полетов проведет какой-то грамотный модератор. Не обязательно, чтобы это были эксперты весны, тут достаточно режиссеров с других факультетов, которые работают точно и осмысленно. Да хоть свою же выпускницу Полину Валюшину попросите с вами об этом поговорить, благо в Перми. Она очень понимающий и почти профессиональный режиссер с большим опытом. И уж она-то точно в курсе в каких конкретных местах вы не подумали, не задали себе необходимые вопросы и не поискали на них свои собственные ответы. А ведь именно так и формируется замысел. И никак иначе.

Сделайте это, пожалуйста, ребята. Больно смотреть как вы теряете лидерские позиции в студвеснах. Мы привыкли к совсем другим физикам, и нам очень хочется, чтобы и вы были не хуже.