Если вы ищете работу и вас пригласили на собеседование, то эта статья для вас. В ней вы узнаете, какие стандартные вопросы задают потенциальному кандидату на собеседовании и как на них правильно отвечать по-английски.
Собеседование начинается, конечно же, с приветствия, после которого часто может последовать так называемый small talk – непринужденный разговор на маловажные темы.
Главное - отвечать вежливо и коротко. Дружеская беседа помогает соискателю (applicant) произвести первое благоприятное впечатление на работника отдела кадров (HR) и «навести мосты». При этом вы сами можете задавать встречные вопросы для поддержания беседы.
Итак, начнем. В квадратных скобках приведены возможные варианты реплик.
HR: Hello, Mr./Ms/Mrs._________ Thank you so much for coming in.
Applicant: It’s my pleasure. Thank you for meeting with me. [Thank you for having me.]
HR: How are you doing?
Applicant: I’m doing well, and you?
HR: I’m great, thank you.
Applicant: It’s such a nice day out there.
HR: It is. It was perfect weather all weekend. Did you do anything fun over the weekend?
Applicant: Yes. I went to the park with my family for a picnic.
HR: That sounds nice.
Applicant: It was. And what about you?
HR: I worked this weekend, but I got a lot done, so that was good.
Applicant: It does feel good to get work done.
HR: Did you have any trouble finding the office?
Applicant: Nope. The directions on the website were great.
HR: Good. Would you like some water or coffee before we begin?
Applicant: I’m OK. Thank you. [I’d like some water, please.]
Переходим к вопросам по существу.
1. «Расскажите мне немного о себе» - ни одно собеседование не обходится без этой просьбы, поэтому стоит заранее составить и хорошо отрепетировать короткий рассказ о себе (желательно не более чем на две минуты). Главные моменты – это ваше образование и опыт работы.
Исключительно важно при этом сделать акцент на тех деталях своей трудовой биографии, которые непосредственно относятся к работе, которую вам предлагают.
Далее приводятся несколько вариантов фраз, при помощи которых вы можете рассказать о себе.
HR: Alright. So, to get started why don’t you tell me a little about yourself.
Applicant: Sure. I studied at Harvard [Moscow] University and graduated in 2015 with a Master’s Degree in Business Administration [Mechanical Engineering, Mathematics, Political Science, etc.].
After graduation I was hired at Smith Electronics.
I have been working at Smith for 10 years as a manager [customer service representative].
I have 7 years of experience in graphic design [software development, cybersecurity, IT support, mechanical engineering, technical translation].
Because of my work at AT&T I have a lot of experience in providing customer service.
Вы также можете кратко объяснить причину, по которой вы ищете новую работу. При этом нежелательно отзываться плохо о вашей предыдущей или текущей работе и говорить, что вы не ладите с начальником, что вас не устраивает низкая зарплата или напряженный график и т.д. Лучше всего заострить внимание на том, что вы ищете новые возможности для профессионального роста и приложения ваших навыков, знаний, опыта и пр.
Applicant: It's been a great experience but I’ve run out of room to grow with Smith Electronics and I’m looking for new opportunity.
HR: That’s great.
Американцы вообще очень любят употреблять слово opportunity в контексте работы. Постарайтесь и вы запомнить его.
Если вас сократили из-за сложной ситуации в компании (отрасли) или компания закрыла ваш проект (филиал), вам могут пригодится следующие фразы:
I was laid off due to slow business.
I was laid off due to the pandemic.
I was let go from my job as the company shut down its project in Houston.
I was laid off as a result of cost cuts.
I am now out of work and looking for a new job.
Запомните выражения со значением «сократить» - lay off и let go. Последнее выражение считается более мягким и буквально означает «отпустить».
Ни в коем случае не употребляйте глагол to fire, так как он означает увольнение за провинность.
2. Вместо или помимо просьбы рассказать о себе, вас могут попросить охарактеризовать самого себя.
Для подготовки ответа на этот вопрос специалисты по рекрутингу рекомендуют использовать аббревиатуру SMART:
S – skills
M – motivations
A – achievements
R – reputation
T – type of person.
Таким образом, в Вашем ответе должны быть освещены все эти пять позиций, характеризующих вас как работника, и как личность.
Пример подобного ответа:
Skills
I would describe myself as someone who has the right skills for this job. I am hard-working, loyal, and I love helping others.
Motivation
I am motivated in life by constantly learning and achieving great things. I have a track record of achievement.
Achievements
For example, in my last role, I helped my employer successfully complete a challenging project to boost sales.
Reputation
Amongst my friends and colleagues, I have a reputation for helping others and always willing to take on challenges. My boss would describe me as a problem solver and as someone who needs little supervision.
Type of person
If you hire me, I will be an employee who strives to add value in the role to ensure you see a positive return on your investment.
3. Следующим вопросом скорее всего станет вопрос о том, как вы узнали о данной вакансии:
HR: Can you tell me how you heard about this position?
Applicant: I saw this position on Linkedin [indeed.com, ziprecruiter.com].
[Sure. A friend of mine saw the position on your website and forwarded it to me.]
4. Вполне вероятно, что вас спросят о том, чем вас привлекает работа в данной компании.
Рекомендую предварительно навести справки о компании и заранее подготовить ответ.
HR: What attracted you to our company? [Why do you want to join your company?]
Applicant: I was very excited to learn about your commitment to renewable energy and promoting diversity and inclusiveness.
Варианты:
I was excited to learn that you support your research department so strongly.
I learned that you encourage your employees to spend time with each other outside the work place.
I was very impressed by your company’s portfolio of projects and new innovative products.
Before applying for this position, I read about your company on the Internet. Not only do you have an impressive track record of achievements, but I was also attracted to your workplace culture.
Обязательно добавьте, что в случае найма вы планируете остаться в компании надолго. Это убедит работодателя в серьезности ваших намерений:
I am seeking employment with a company like yours that is a market leader, and I plan to build a long-term career here if I am successful.
I feel I will be a good fit for you team, and I will be able to add value to your company long-term if I am hired.
5. Одним из самых распространенных вопросов на собеседовании является вопрос о ваших сильных сторонах, который звучит так:
HR: What would you say is your greatest strength?
Подумайте над тем, какие ваши профессиональные качества и сильные стороны как личности могут привлечь потенциального работодателя.
Примеры:
I would say, my greatest strenght is flexibility. I find that this is very important when I’m working with lots of different people and opinions.
My greatest strength is a combination of enthusiasm and persistence.
My greatest strength is attention to detail [варианты: the ability to work under pressure, creativity, perfectionism, the ability to meet tight deadlines, the ability to think outside the box, ability to work with minimal supervision, etc.].
5. Ваc могут попросить рассказать о какой-нибудь трудной или кризисной ситуации на работе, из которой вы сумели достойно выйти, не потеряв при этом энтузиазма и добившись требуемого результата:
HR: Can you tell me about a time when you suffered a setback and had to maintain your enthusiasm?
Варианты похожих вопросов:
- Tell me about a time when you had to deal with a difficult client or coworker.
- Tell me about a time when you had to respond to a crisis.
- Describe a time when you had to act quickly to solve a problem.
- Tell me about a time when you were not successful. What did you learn?
- How have you demonstrated leadership?
Для ответа на этот вопрос американские рекрутеры советуют использовать аббревиатуру STAR:
S – situation – опишите возникшую ситуацию и что к ней привело
T – task – укажите, какая задача была поставлена
A – action – опишите предпринятые вами действия – это наиболее важная и подробная часть ответа.
R – result – расскажите о достигнутом вами результате. Подчеркните, что от этого выиграла компания.
Пример использования аббревиатуры STAR:
Situation:
In my last role as lead design engineer, there was a point in time when my team was short-staffed and facing a significant backlog of work. The account managers were setting unrealistic deadlines, which was causing stress for my team and affecting morale.
Task:
As a team leader, it was my role not only to ensure my team met our deadlines but also to communicate bandwidth to other departments and keep my team motivated.
Action:
I set up a creative request process including project timeline estimates to set better expectations. I scheduled weekly meetings with account managers to discuss my team’s resources and share progress updates. I also kept my team informed of the new processes to let them know the issues were being addressed.
Result:
By providing more transparency about my team’s processes and setting better expectations with the account managers, we were able to re-prioritize the design team’s to-do list and complete everything in our backlog. I continued to apply this structure and as a result, in the following quarter, we shortened our average project timeline by two weeks. I also learned just how important it is to communicate clearly across teams.
Одним из самых сложных является вопрос, к которому очень трудно подготовиться заранее. Вас могут спросить о том, как бы вы решили ту или иную проблему или как бы повели себя в той или иной ситуации.
Например:
How would you handle a situation where you and your supervisor disagreed about an issue or course of action?
How would you deal with a difficult customer?
К сожалению, невозможно предугадать и в рамках данной статьи рассмотреть все проблемы или трудные ситуации на работе, о которых вас могут спросить, поэтому постарайтесь вспомнить не один, а несколько эпизодов из вашей практики и изложить их в письменном виде. Так вам будет легче сориентироваться на собеседовании.
6. После вопроса о ваших сильных сторонах и трудных ситуациях обязательно последует вопрос о ваших слабых сторонах:
HR: What is your greatest weakness? [What would you consider your greatest weakness?]
Это каверзный вопрос, к ответу на который тоже следует тщательно подготовиться. Не стоит говорить, что вы часто опаздываете на работу, грубите коллегам или отвлекаетесь на посторонние дела.
Не стоит также выдавать свои сильные стороны за слабые – вам могут не поверить. Не рекомендуется, например, указывать перфекционизм или чрезмерное усердие в качестве ваших недостатков.
Работник отдела кадров должен увидеть, что вы признаете свои недостатки и активно работаете над их исправлением.
В качестве примера ваших слабых сторон вы смело можете использовать следующие варианты:
Вам не хватает терпения:
I can sometimes be impatient when working with my coworkers. I become frustrated when someone waits until the last minute to deliver the job. But I’ve been attending team-building workshops and I’m learning to overcome my impatience and improve my communication skills.”
Вы не любите делегировать полномочия:
I have difficulty delegating tasks to my co-workers when I know I can complete them myself. However, in my last role I had to share responsibilities with others in order to make sure everything was done on time. So, I came up with a management system, which helped me maintain control over the work.
Вам не хватает смелости указать другим на их недостатки:
I can feel timid when providing feedback to others because I don’t want to hurt anyone’s feelings. But in my previous role, I realized that constructive feedback could help others improve as long as I approached them with empathy.
Вы бываете слишком прямолинейны с подчиненными или коллегами:
Sometimes, I’m too blunt [direct]. I have a very straightforward communication style which can make my direct reports uncomfortable when I give my feedback. I’m aware there are better ways of communicating what you want to say and I’m working on improving my speaking habits.
Вы боитесь выступать перед аудиторией:
My biggest weakness is public speaking. It’s something that I’ve spent a lot of time working on and in which I improved a great deal. I’m very comfortable in smaller meetings with my teams. But when I present an idea or concept to a larger audience, I still experience some stage fright. At this point, I can handle these situations professionally, but I would like to be more comfortable in these moments so I can enjoy the experience of presenting rather than survive it.
7. Где Вы видите себя через пять [десять] лет?
Это очень распространенный вопрос, в ответе на который вы можете поделиться своими целями и планами на будущее.
HR: Where do you see yourself in five years?
Applicant: As I mentioned before, I’m interested in growth. In five years, I would like to be a part of a company growing its business on a regular and consistent basis. I’d like to be in a manager position with a focus on development.
8. И, наконец, вопрос о том, почему вы считаете себя наиболее подходящим кандидатом:
Why do you think you are the best candidate for this job [role, position]?
What makes you unique?
Why should we hire you?
Ваш ответ должен прозвучать убедительно, при этом не следует преувеличивать ваши возможности или достижения. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к кандидату на данную должность.
Варианты ответа:
I believe I am the best candidate for this job because I have the required set of skills such as motivation, focus on clients’ needs, attention to detail, ability to work in a team and meet tight deadlines.
I am suitable for this job because my knowledge and experience are relevant to this industry, and I understand how to meet the needs of your customers and clients. I am also suitable for this job because I am genuinely passionate about this type of work. I love working with people, I am flexible, and I am a fast learner.
I have read the job description carefully and I think I would be the best candidate for the role because I have all qualifications and skills to accomplish the goals associated with this position. I’m able to work with minimal supervision and always willing to walk an extra mile to make sure the company’s requirements are met.
9. В конце беседы представитель отдела кадров может спросить, есть ли у вас вопросы:
Do you have any questions for me?
Если вы скажете, что у вас нет вопросов, то вы рискуете показаться недостаточно заинтересованным или мотивированным. Ваши вопросы должны продемонстрировать ваши искренний интерес и желание работать в компании.
Рекомендую задать хотя бы два из перечисленных ниже вопросов: о самой компании в целом или конкретно о данной вакансии (role, job, position).
What do you think made this company successful?
What do you like most about the company’s culture?
What current industry changes are having the biggest impact on your company?
Are there opportunities for advancement or professional development?
From your point of view, why is this role necessary?
What does a typical day look like for this role?
What do you think makes someone in this role successful?
What are the biggest challenges faciing someone in this position?
Can you tell me a little bit about the team I’ll be working with?
Уместными будут и вопросы о результатах собеседования и дальнейших этапах процесса найма:
What's your timeline for making a decision, and when can I expect to hear back from you?
Is there anyone else I need to meet with?
Ни в коем случае на первом собеседовании нельзя задавать перечисленные ниже вопросы, касающиеся зарплаты, соцпакета, сверхурочной работы, теста на наркотики, который проходят при приеме на работу:
What’s my compensation? [How much will I get paid?]
What are the benefits?
How much time off do I get?
What is your drug testing policy?
Will there be overtime?
Ни при каких обстоятельствах нельзя задавать вопросы личного характера – о семейном положении, возрасте, национальности, происхождении, вероисповедании и т.д.
Окончание беседы:
Applicant: I really appreciate that you’re considering me for the position. I’d love to be a part of the company achieving its goals.
HR: It’s great to meet you. I’ll give you a call in the next three days.
Applicant: Sounds good. I look forward to it. Thanks again.
Теперь, после прочтения этой статьи рекомендую подготовить свои ответы на все вопросы и разучить их. Рекрутеры даже советуют записать себя на телефон и прослушать несколько раз.
Запомните: лучшая импровизация – это заранее придуманная и отрепетированная!
Надеюсь, данная статья поможет найти вам работу своей мечты))
При перепечатке статьи ссылка на нее обязательна. Пожалуйста, уважайте авторское право.
#разговорныйанглийский #урокианглийского #продвинутыйанглийский #работавсша #английскиедиалоги