"2112" четвёртый альбом канадского трио Rush выпущен весной 1976-го на Anthem Records.
Группа испытывала финансовые трудности из-за низких продаж предыдущего LP, холодного приема некоторых музыкальных СМИ и снижения посещаемости концертов.
Их лейбл Mercury Records хотел расторгнуть контракт, но предоставил группе еще один шанс после переговоров с их менеджером.
Тем не менее Rush не собирались продаваться и идти по коммерческой тропе, вместо этого продолжили исследовать территорию прогрессивного рока.
альбом с разбивкой на треки на Youtube
Вся первая сторона A занята Увертюрой из 7-ми частей.
Сюжетная линия - утопия, в 2112 году музыка под цензурой, главный герой находит старую гитару, музыка возвращается в жизнь общества. Для желающих почитать лирическое сопровождение на русском - сюда.
На стороне B собрали обычные короткие треки, без ухода в прогрессив; песня The Twilight Zone стала популярной (есть версия Стивена Уилсона из Porcupine Tree, для тех кто не любит вокал Rush).
Автор песен Нил Пирт (ударник), сочиняя Увертюру вдохновлялся произведениями Айн Рэнд (Алиса Розенбаум, российско-американская писательница). Первая и завершающая часть - инструментальные аранжировки отрывков из Петра Чайковского 1812 год.
В России альбом хорошо знаком фанатам прогрессивного рока, хотя и не пользуется особой популярность. Узнаем, что думают западные поклонники жанра про эту пластинку:
Хэдбэнгэ
..я больше не увлекаюсь роком, но Rush — одна из немногих групп, которые не только терплю, но и наслаждаюсь. 2112 хороший релиз, на нем есть несколько приличных песен...
Пол
Нил Пирт мог бы писать фантастические романы. Я имею в виду, насколько хороши образы и рифмы...
Фэйвл
..я владел этим альбомом много лет, и сегодня, наконец, смог заставить себя попытаться послушать его из-за того, что оказался в ловушке в холодном доме, где почти нечего было делать. Теперь можно с уверенностью сказать, что мне никогда не понравится Rush..
Эверимэн
Rush достигает совершенства, добавляя последний ингредиент, который отсутствовал в их прошлых попытках - динамику. Они проводят вторую сторону B на более коротких треках.
Зефс
Rush пишет простые песни, материал с оттенком блюз-рок, который в лучшем случае звучит, как более упорядоченная версия Zeppelin или Aerosmith. иногда делают 20-минутные песни..
Грэйп
Что-то вроде Tarkus , за исключением того, что заглавный трек альбома Emerson, Lake & Palmer предлагает гораздо более сильную сторону A, в то время как треки на второй стороне в целом лучше у Раш на 2112..
Футнер
Принято считать, что это первая великая пластинка Rush, но, учитывая, насколько лучше они стали в этом стиле прогрессивного хард-рока, правильнее будет сказать, что это их последний посредственный альбом. 2112, безусловно, является шагом вперед по сравнению с первыми двумя релизами Peart..
Битерман
..альбом в некотором роде курьезный – заглавный набор демонстрирует, группа не была на 100% прог-группой, вторая сторона слишком легковесна на любом фронте (прог, хард-рок или поп-музыка), чтобы по-настоящему насладиться.
Дрэгон
..в общем, если вам не нравится спешка, вы слишком серьезно относитесь к себе и своей музыке, вам понравится..
Валтер
Неплохой хард-рок 70-х. Но разве это прога? Двадцатиминутный трек заставит вас задуматься об этом, но это обычный рок-н-ролл. Ничего особенного, не говоря уже о прогрессиве.
Тамбл
Оглядываясь назад на трилогию хард-роковых альбомов Rush, почти невозможно представить их чем-то иным, кроме канадской рок-группы версии led-zeppelin-sabbath, с легким оттенком прогрессива.. а потом вдруг вышел этот альбом и взорвал умы!
Эмикс
Для меня остается полной загадкой, как Пирт прочитал бредни Айн Рэнд и создал этот шедевр, что идёт вразрез со всем, за что ратовала Рэнд.
Мьюзик
Если вы по какой-то причине не находите в заглавном треке ничего величественного, то, возможно, более короткое отображение странного и таинственного — ваше призвание. Возможно, мистический и мудрый сеттинг «Passage to Bangkok», а может быть, недоумевающая повесть «Twilight Zone».
Ди
Разочаровывает то, что Сторона 2 слегка посредственна.. Я имею в виду, что "A Passage to Bangkok" так себе с ее небольшим искусственным азиатско-восточным риффом. «Сумеречная зона» — это круто, но я не люблю внезапную смену звука с громкого на тихий.
Купер
..сложные структуры песен с потрясающей инструментальной работой, которая мне очень нравится..
Эмджиси
Определяющий альбом Rush, вряд ли можно называть себя фанатом Rush, не слушав этого альбома..
Васки
..всегда скептически относился к Rush, но этот действительно крутой "2112" помимо ужасной обложки - жемчужина рока. Он тяжелый, громкий и отлично звучит. Как Led Zeppelin, но с меньшим количеством блюза и большим количеством прогрессивного рока..
Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)
PS
Желающим погрузиться в Раш глубже рекомендуется концерт 2011. У яндекса есть синхронизованный перевод, на случай если интересно о чём говорят в эпизодах.