Найти тему

Алиса Теплякова на передаче Алексея Пивоварова. Родители вундеркиндов, оказывается, не имели счастливого детства

Я почти со стенографической точностью описала встречу семьи Тепляковых с Александром Гордоном. А в этой статье постараюсь лишь кратко изложить особенно задевающие меня эпизоды из передачи А. Пивоварова.

Алиса Теплякова с отцом принимают участие в передаче А. Пивоварова
Алиса Теплякова с отцом принимают участие в передаче А. Пивоварова

1. В первую очередь, зацепил меня момент, когда журналист попросил Теплякова-отца рассказать о своём детстве:

«Вы свое детство вспоминаете, как-то анализируете? Было у Вас детство? Каким оно было: хорошим, плохим?»

Вот ответ Евгения Теплякова (слегка урезанный):

«Понятия не имею…Каким-то было… …Вспоминаю - не вспоминаю…Понятия не имею…Если честно…».

Кстати, жена Наталья, не смогла ничего добавить к этому диалогу. Видимо, и она человек «без детства»? /но, лучше бы я ошиблась, ведь они-многодетные/

Может быть, поэтому, сами не имея детства, Тепляковы-родители и детям своим решили «сократить» этот бесполезный, с их точки зрения, этап, и скорее окунуть их в совершенно незрелом возрасте во взрослую жизнь?

2. Сразу удивила сказанная А.Пивоваровым фраза:

«Ладно юный гений: математик, музыкант, поэт. Это еще понятно. Но ребенок - гениальный психолог! Такое, вообще, может быть?»

Здесь додумка журналистов. Алиса пошла учиться на психолога (вернее, папа её отправил) в МГУ всего лишь потому, что психологический факультет закончил её отец. И о гениальности девочки в этой области даже вопрос ставить смешно, да и никто не ставил.

3.Понятно, что меня резанула фраза Алисы о том, как она сдавала какой-то из экзаменов: «Мне дали всего 20 мин, я успела написать страницу и из-за этого у меня болела рука…».

Налицо физиологическая неготовность (слабая мелкая моторика) Алисы для выполнения студенческих нагрузок.

Она не сможет записывать объёмные лекции, а также - продолжительное время проводить в аудиториях, мебель в которых рассчитана на рост подростков старшего возраста.

Образование не должно отнимать здоровье.

4. Мне очень понравилось данное одним из экспертов сравнение школьного обучения с домашним: это как автомобиль, сошедший с производственного конвейера, сравнить с тарантасом, собранным в гараже из швейных машинок и испорченной бензопилы.

Вот на это бы в нашей стране обратить внимание! И не допускать семейного и домашнего обучения (в тех формах, какие они существуют сегодня), потому что там ежедневно воспитываются «новые Тепляковы».

А самому Е. Теплякову надо даже сказать «спасибо», что вынес проблему на суд общественности!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

♥ Если Вы согласны, что "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ не достижимо без ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕМЬИ" – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

5. У родителей Тепляковых сложилось неправильное представление, что им «запрещают» учить своих детей. Родители могут и должны учить своих детей, но не в каком-то узком направлении, когда многие сферы развития оказываются запущены.

Семья Тепляковых принимают участие в передаче А. Пивоварова
Семья Тепляковых принимают участие в передаче А. Пивоварова

И самый ошибочный их взгляд, что ребёнок должен «уходить в отрыв» от своего возраста, от сверстников, и существовать определённую часть жизни в обществе более старших детей.

Другой из экспертов приводил пример из своей долгой педагогической практики, когда "перепрыгивание" через класс не принесло добра ни одному из таких учеников.

Кстати, он отметил, что «всегда это делалось по инициативе родителей». Это уже известная история: если где-то появился «вундеркинд» - ищи рядом «родителей этого вундеркинда».

Эту же ошибку («перешагивание» через классы) совершали Никитины со своими детьми. А вот дети Никитиных не стали её повторять – своих детей отдавали в школу в соответствии с возрастом.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

►►► Статья в тему:

Пора задуматься, почему педагогическими экспериментами в стране занимаются именно многодетные семьи: Никитиных, Тепляковых

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

А в данной передаче А. Пивоварова показан пример вундеркинда из Якутии, который в 13 лет поступил в Томский университет (вместе с мамой). Повзрослевший студент рассказывает, как обучение в среде старших по возрасту давалось ему очень сложно.

Можно же – не возраст обгонять, а идти «вглубь», "в ширину", что в дошкольной педагогике называется амплификацией – усилением, обогащением, углублением развития детей.

Иначе, и эксперты это заметили верно, обучение превращается в некую самоцель, в обучение ради обучения, а не ради развития детей и проживания ими полноценной жизни.

6. Как только дело касается социализации – сразу заметно, что Е. Тепляков её понимает совершенно не правильно. Он считает, что если есть кратковременная возможность общения со сверстниками (а она у Алисы, судя по всему, есть), то с социализацией всё нормально.

Не может быть с социализацией нормально, если она сведена к существованию в узком мире своей семьи, а за рамками семьи – к обучению в среде детей, старших по возрасту и имеющих совершенно другие интересы.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

►►► Статья в тему:

Взгляд на семейные детские сады сквозь призму ситуации с семьёй Тепляковых.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Необходимо полноценное получение социального опыта в среде своих сверстников и «чужих взрослых».

Всё это приводит к тому, что у детей Тепляковых существует огромная опасность вырасти несоциализированными, что даже опаснее, чем быть необученными.

7. Согласна с экспертом, обозначившей три вопроса, в связи с возникшей ситуацией:

  1. Вундеркинд Алиса Теплякова или нет?
  2. Эта история про уникальную подготовку ребёнка?
  3. Эта история про несовершенство экзаменов в ВУЗы?

Все три вопроса имеют место, но опаснее всего третий, показывающий, что можно определёнными путями (непроработанные ЕГЭ, тестирование), «протаскивать» ребёнка в нужный ВУЗ.

8 . И вновь разночтение – кем же себя считают родители Тепляковы? В МГУ они себя подали обладателями уникальной методикой по ускорению интеллектуального развития ребенка, но своё «ноу-хау» держат в секрете и не хотят делить ни с кем найденным ими средством интеллектуального спринта.

В других интервью Тепляков говорит, что он - совсем "не педагог".

9. Конфликт родителей Тепляковых с МГУ совершенно не поддаётся разрешению. Потому что до конца непонятно: был ли между ними договор об индивидуальной программе, и как она выполнялся? Был ли отдельный тьютор, о назначении которого говорилось, но в реальности – почему тогда он молчит? С какого момента началось недопонимание? Хотя бы эти факты нужно вначале установить.

На сегодня налицо лишь эскалация конфликта.

10. Лично мне видео А. Пивоварова облегчило разговор с комментаторами, которые постоянно твердят, что Тепляков лжёт о своём образовании.

В видео упомянуто, к примеру, что он получил два высших образования психологическое и математическое. И сам А. Асмолов (сегодня он - противник семьи Тепляковых, то есть, лгать ему незачем) рассказал, на какой замечательной кафедре психфака МГУ учился Е.Тепляков, что работал успешным айтишником.

Я не пойму, откуда возникают подобные сомнения у посетителей форумов? Ясно одно – из желания поскандалить.

Сложившаяся ситуация опасна тем, что в центре скандала оказались несовершеннолетние дети Тепляковых (особенно Алиса), а это может повлиять на их ещё не сложившуюся психику. Вышедшая «из берегов» ситуация должна быть силами разумных людей направлена в конструктивное русло, и решаться в спокойном и деловом режиме.

Уважаемые читатели, выскажите и вы свои суждения по данной ситуации.

#АлисаТеплякова #Тепляковы #вундеркинд #семьяТепляковых #вундеркинды #образование #раннееразвитие #дети #многодетные #семьяидети

-3

►►► Эти статьи могут заинтересовать вас:

Пора задуматься, почему педагогическими экспериментами в стране занимаются именно многодетные семьи: Никитиных, Тепляковых

Окончание школы младшим братом Алисы Тепляковой - 8-летним Хеймдаллем

«Мы в звезды не набивались, мы просто учим детей." Китайский след в воспитании и обучении детей в семье Тепляковых

Нет никакой чудо-методики, признался отец многодетной семьи Тепляковых. Он лишь изучает с детьми обычные советские учебники

Вундеркинд Алиса Теплякова. Новый педагогический эксперимент в России.

50000 рублей - такова цена часового консультирования у новоиспечённого психолога Алисы Тепляковой