Найти тему
Хижина историй

«Я лучше разведусь с тобой прежде, чем ты заставишь меня мыть посуду!»— сказал мне муж.

Пять лет моя подруга Нина воевала с мужем по любому поводу. Они не могли мирно обсудить даже прогноз погоды, не говоря уже о более важных вещах. Я, собственно, еще в начале их романа говорила:

«Вы разные! Вы не подходите друг другу!»

Ну никто ж, будучи влюбленным, не слушает советов. И они не хотели замечать, что явно не смогут жить вместе. Ну и началась на второй день брака между ними ожесточенная борьба.

Камнем преткновения стали бытовые вопросы, разумеется. Да и семейный бюджет. За 5 лет, по моим наблюдениям, они так и не сумели разделить супружеские обязанности, по справедливости.

Хотя Павел еще на первом свидании предупредил Нинку, что, по его представлениям, у мужчины только один долг — обеспечивать семью. Все остальное — уборка, готовка, стирка, воспитание ребенка и трепетный уход за супругом — удел жены.

Ну я, допустим, не согласна с такой постановкой вопроса в принципе, а Нинка тогда уверяла меня, что ее этот домострой устраивает. Однако на деле все не так вышло: во-первых, ее «добытчик» Пашка первые 2 года брака «искал себя» и довольствовался случайными заработками, которых хватало на хлеб, яйца, гречку и половину арендной платы за съемную квартиру.

Вторую вносили Нинкины родители. Так что даже с этой точки зрения был он так себе... Я уже не говорю, сколько она ходила в одной и той же одежде и не заговаривала об отпуске! Он не желал на это тратить ни копейки. Нина получала мало, родители подкидывали, конечно.

Не скрою, Нина тоже была хороша: она в те времена Павла регулярно пилила и даже унижала. Например, когда у него было совсем плохо с деньгами, демонстративно покупала продукты только для себя и ставила их на отдельную полку. Нет, она не от жадности это делала, просто ей хотелось, чтобы он взялся за ум. Я в общем-то ее поддерживала: негоже содержать здоровенного детину за счет родителей.

Домашнее хозяйство при таком раскладе взваливать на свои плечи ей тоже не хотелось. Результатом их постоянного сопротивления становились горы грязного белья, немытой посуды и слой пыли. Когда находиться в квартире обоим становилось противно, начинался скандал.

Она тщетно пыталась мужу доказать, что после работы устает так же, как и он, и что после трудного дня ей тоже хочется вытянуть ноги и включить телик. Но пользы от этих ссор не было. Нина рассказывала мне: — вот, что говорил мне муж:

«Я лучше разведусь с тобой прежде, чем ты заставишь меня мыть посуду!»

В итоге всю грязь приходилось разгребать Нинке. А потом родилась дочка, и обстановка накалилась еще больше. Павел вроде и приличное место нашел, и начал хорошо зарабатывать, а Нина ушла в декрет и занялась воспитанием ребенка. Но кардинально ничего не изменилось.

Она по-прежнему выполняла все обязанности, какие только можно придумать, а он, приходя со службы, восстанавливал силы, разлегшись на диване. Я, бывая у них, не раз слышала ее крики о помощи и его ответ:

«Я свои обязанности выполняю, и ты будь добра».

Мать Нины всегда поддерживала дочь, тоже возмущаясь. И часто советовала ей поехать в гости к его родителям и посмотреть, как они живут! «Неужели и в их доме мужик — барин?!» Увидеть семью мужа воочию подруге моей довелось не сразу, только когда они приезжали знакомиться с внучкой.

Оказалось, его папа — копия Павла: постоянно подтрунивает над супругой, критикует каждое ее слово и смотрит футбол, когда она надраивает полы или готовит ужин. Эта встреча заставила Нинку серьезно задуматься.

«Я так жить точно не хочу! — заявила она мне. — Мой отец всегда помогал маме, во всем ее поддерживал и уважал ее мнение. Я росла в другой семье!»

Только Павел ничего менять не собирался и на упреки жены в лучшем случае лишь сердито молчал. Когда совсем ее припекло, отправились мы с ней к одной бабе — была у нас в городе такая странная особа, вроде как ясновидящая и парапсихолог. Уж не знаю, как это в ней совмещается.

Пришли мы, встретила нас дама с внешностью профессора. И даже имя у нее было необычное — Ирэн.

«Вижу, что идет у вас борьба за власть, — сказала она, едва Нина показала ей фото мужа. — Соперничество разворачивается на фоне разных моделей поведения. Ты выросла в матриархальной среде, а муж твой — в патриархальной. В своем браке он пытается установить те правила, которые ему близки и понятны».

Она прямо все рассказала, что у Нинки в личной жизни происходит: и что каждый мечтает изменить партнера, и что в борьбе за «счастливую» семью супруги не замечают, как теряют ее.

«Ваши ссоры все разрушают. А у вас ведь дочка... Оздоровить ваши отношения можно лишь при условии, что оба супруга признают свою долю ответственности за семейный разлад и захотят изменить себя, а не партнера!» — заявила она в конце.

«Ну хорошо, умные речи легко толкать! А делать-то что?» — спросила я, когда психолог-экстрасенс сделала вид, что все сказала. Мол, аудиенция окончена.

«Ну, — пожала она плечами. — Попробуйте резко сменить тактику: разрядите обстановку шуткой, если он придирается... Или быстро соберитесь на прогулку, чтобы не дать ссоре зайти далеко».

Я прямо закипала уже внутренне: да что ж это за советы!

«А вообще-то, — вдруг прищурилась она совсем по-бабски, отбросив в сторону профессорские замашки. — Уходите от него! Добра не будет! И уходите быстро. Тогда в сентябре уже встретите новую любовь. И это будет прекрасный вариант, уверяю вас».

— Ну вот! — смеялась я, пока мы с Нинкой ехали домой. — И экстрасенс твой говорит так же, как я... Уходи!

— Но у нас дочка... Как же я одна?! И вообще... Я ж его люблю... Ну, любила.

Эта встреча состоялась в апреле. А уже в мае Нина подала на развод. До августа все это тянулось. Стоила подруге моей больших нервов — это да. Но 17 сентября она позвонила мне домой вечером и сказала:

«Я пропала!»

— Что такое? Что случилось? — испугалась я.

— Ничего... Все произошло, как говорила Ирэн. Я встретила его, — ее голос выдавал странное волнение.

— Кого «его»? — не сразу поняла я.

— Ну его... Помнишь, она сказала, будет «прекрасный вариант»? — Нина явно была воодушевлена.

— Не помню... Но рада за тебя! И где же вы встретились?

— В парке. Я гуляла с дочкой, а он с сынишкой... Мы разговорились. Он вдовец... И именно такой мужчина, каким я видела в юности свой идеал...

Поженились они зимой 2018-го. И к Новому году было у Нины уже двое детей. Кроме 5-летней дочки Ульяны, появился у нее еще и 8-летний сынок Боря. Меня больше всего умиляют даже не удивительно гармоничные отношения Нины и ее нового мужа, а любовь друг к другу новоиспеченных брата и сестры. Они дружнее всех известных мне родных братьев и сестер! Бывает же такое...

Дорогие читатели ставьте лайки, пишите свои комментарии и подписывайтесь на мой канал.