Найти в Дзене
Sergey Grigoriev

«А куда подевался Вестребеке?»

«— А вы на «Студебеккере»?
— Можете считать нашу машину «Студебеккером», — сказал Остап злобно, — но до сих пор она называлась «Лорен-Дитрих». Вы удовлетворены?
Но шофёр-любитель удовлетворён не был.
— Позвольте, — воскликнул он с юношеской назойливостью, — но ведь в пробеге нет никаких «Лорен-Дитрихов»! Я читал в газете, что идут два «Паккарда», два «Фиата» и один «Студебеккер».
— Идите к чёртовой матери со своим «Студебеккером»! — заорал Остап. — Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?! Русским языком ему говорят, что «Студебеккер» в последний момент заменён «Лорен-Дитрихом», а он морочит голову! «Студебеккер»! «Студебеккер»!
Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго ещё взмахивал руками и бормотал:
— Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!»

Мне сразу вспомнились эти бессмертные строки Ильфа и Петрова, когда я читал интервью генпрокурора Вестербеке, опубликованное в «Новой Газете» 16 октября 2017 года.

Интервью брал журналист «Новой» Павел Каныгин. Каныгин «свой в доску» для следствия и неудобные вопросы, например, почему у следствия так мало двутавров от ракеты, не задавал.

Но даже его вполне невинные вопросы про спутниковые снимки США привели Вестербеке в бешенство.

Цитата: «Но в Нидерландах вопросы так не решаются. Может быть, кому-то в России трудно в это поверить, но «прокурорское расследование в Голландии является независимым. Министр иностранных дел не может снять трубку и сказать мне: давай-ка, приятель, договоримся…»И я не могу просить о том же ни его, ни кого-то другого. В этом преимущество Нидерландов: в расследования не вмешиваются ни политики, ни чиновники, а мы не вмешиваемся в их дела. Сейчас вы спросите меня, что в таком случае в составе следственной группы делает Украина? Ответ очевидный: преступление совершено на ее территории. И если мы хотим расследовать, нам надо делать это с ними. Скажу, что украинцы не разочаровали нас ни разу в ходе совместной работы и предоставили все данные, о которых мы просили, ничего не скрывали, не фабриковали и не прятали от нас»

При этих словах сразу вспоминается самое первая фальшивка от СБУ, опубликованная уже 17 июля 14 года -«переговоры Безлера и Геранина», которая представляет собой монтаж различных переговоров, сделанных к тому же в разные дни. Благодаря ей Безлера голландцы сразу же оправдали.

Странно, что Вестербеке про нее молчит, не знает, что ли?

А уж слова про «независимое расследование», на которое не может повлиять члены правительства, вызывают только скептическую ухмылку.

Ну ладно, поехали дальше.

Цитата «Но хочется все же сказать, что чересчур много внимания уделяется различным радарам, когда есть множество других доказательств. Есть люди, которые видели своими глазами, что произошло. Живые люди видели этот «Бук»! Есть видео, как он движется в Снежное! И хочется воскликнуть: может, уже хватит говорить про радары? В этом уже нет необходимости!»

Все читатели понимают, что происходит? Уже три года идет расследование, давно выяснилось, что ни один радар не зафиксировал летящую ракету. И пришлось следствию обратиться за помощью к «свидетелям пуска ракеты» (за малую толику, но про это тоже молчок).

Конечно, Вестербеке не бушевал так, как Остап Бендер, но ведь его даже и не обвиняли во вранье. И все равно в его словах чувствуется крайняя степень раздраженности.

А Каныгин, судя по всему, понимает сомнительность доводов Вестербеке и задает новый вопрос:

Помимо радаров также много версий на тему украинских «Буков». Москва, как вы знаете, настаивает на том, что «Боинг» был поражен украинской ракетой из Зарощенского и сомневается в том, что Киев предоставил JIT информацию о местах базирования и хранения своих установок.

— Отвечу то же самое: нет смысла искать другие «Буки», которые могли бы поразить самолет, если мы уже знаем, откуда и какой «Бук», в частности, стрелял.

Перевожу ответ Вестербеке на русский: «Ты меня достал уже! Ну нахрена мы будем искать украинские Буки, когда нам сказали на Украине, что Боинг сбил русский Бук? И нам поставили задачу-найти русский Бук».

Хотя замечу, что украинские Буки и искать не надо было- их даже по украинскому телевидению показывали, целый комплекс и как раз накануне.

-2

Опять Каныгин понимает, что этот аргумент, мягко говоря, неубедителен

«— В докладе JIT упоминаются спутниковые снимки, которые также подтверждают стрельбу «Бука» из района Снежного. Речь идет о спутниковых снимках США? Вам удалось получить их?

— Да, они у нас есть. Сотрудник моего офиса, имеющий доступ к разведывательным материалам с пометками «совершенно секретно» и «государственная тайна», видел и изучил спутниковые данные, которые имеются у Соединенных Штатов.»

А вот теперь ключевой момент интервью. Получается, что голландский прокурор, который ездил в США, видел и привез оттуда спутниковые снимки?

Каныгин радостно задает следующий вопрос.

Можете рассказать подробнее об этих снимках? Они дают полную картину произошедшего?

И тут Вестербеке включает заднюю

— К сожалению, это не совсем так, как в кино, где демонстрируют неограниченные возможности спутникового наблюдения и зумирования. Многие люди с подачи СМИ полагают, что США имеют такие возможности в космосе, которые позволяют им регистрировать происходящее на Земле почти в постоянном и непрерывном видеорежиме. Но это не совсем так…

Радостная улыбка сползает с лица Каныгина

А как? Где еще могли находиться спутники США во время беспрецедентных для Европы военных событий?

И тут Вестербеке начинает юлить и изворачиваться, а затем вспоминает про секретность

«Я уверяю вас, не всегда есть возможность видеть все, даже с помощью спутников США. Тем более в тот день, как вы помните, было облачно. Я не могу говорить, что на снимках, потому что их видел мой уполномоченный коллега с доступом к данным. Он видел доклад американцев с их заключением, и эти данные также использованы нами в расследовании.»

Ого! Это серьезное заявление! То есть «всевидящие» спутники США толком ничего не видят, если на небе облачно?

А откуда это может знать Вестербеке, если он сам ничего не видел, а прокурор давал подписку о неразглашении? Слегка проболтался?

«Это маленький плюс к тем фактам, которые подтверждают запуск из окрестностей Снежного».

— Почему маленький? недоумевает Каныгин, который никак не может понять главного.

— Потому что [снимки] являются лишь частью огромной доказательной базы. Тогда как показания наших свидетелей, видевших своими глазами случившееся, более весомы, чем данные с радаров или спутников.»

Всем понятно? Показания «свидетелей» для генпрокурора важнее, чем данные объективного контроля!

Запомним эту фразу.

«Но опубликовав эти снимки, вы могли бы положить конец спекуляциям, разве не так?» -никак не может понять Каныгин.

«Поймите простую вещь: те, кто хочет спекулировать, продолжат это делать независимо от того, опубликуем мы что-то или нет. Скажу прямо: спекуляции должны были бы прекратиться еще в сентябре прошлого года, когда мы представили крайне серьезные доказательства атаки по МН17 из Снежного. Но они не прекратились. Скажите мне, почему?»

«Крайне серьезные доказательства» -это Вестербеке рассказывает про тот мультик, который JIT презентовала в 2016 году? Там был нарисован с помощью компьютерной графики Бук, который выехал на поле под Первомайским и запустил ракету по Боингу. В мультике нарисовали, как крышка от ракеты влетает в раму окна капитана Боинга. И тут художники –мультипликаторы ошиблись и перевернули раму внутренней стороной наружу.

-3

Это и были «крайне серьезные доказательства»? Кстати, уже один этот факт-ошибка со стороной рамы- ставит жирный крест на версии «ракеты из Первомайского» и поднимает вопрос о подлоге со стороны следствия, но этого не понимают ни Вестербеке, ни Каныгин. То есть вся «огромная доказательная база»-это показания «свидетелей» и мультик?

Эта история закончилась печально для Вестербеке.

Незадолго до процесса века генпрокурор Вестербеке был уволен из прокуратуры и отправлен в Роттердам руководить местной полицией. Как он там говорил про «независимое прокурорское расследование», помните? Значит, министр иностранных дел не может позвонить генпрокурору и сказать «давай-ка договоримся»? Так, наверное, никто и не звонил Фреду Вестербеке лично. Кто-то позвонил сразу премьер-министру Рютте и потребовал Вестербеке уволить. И перед самым началом главного процесса в его жизни процесса генпрокурор был с позором изгнан из прокуратуры (для утешения ему на шею повесили какую-то медальку, да и то лишь по просьбе родственников погибших пассажиров).

Точку со «спутниковыми снимками США» и их меморандумом поставил суд.

Судья Стинхейс дважды запрашивал из США спутниковые снимки дважды вежливо американцами послан в известном направлении. По всей видимости, расстроенный этим обстоятельством судья обиделся и рассекретил автора меморандума США. Им оказался полковник национальной разведки Кеннет Столуорти, а меморандум был сочинен по данным от СБУ (читай-по фотошопу Алейникова). Удрученная этим обстоятельством прокуратура была вынуждена выкинуть меморандум США из обвинительного заключении.

Таким образом был положен конец семилетней лжи.

С уважением Alex M.

Если понравился пост ставьте лайк и обязательно подписывайтесь на канал! ;).