Начало здесь.
Диверсия
То, что Вадим не завопил сразу, как только меня увидел, уже обнадеживало. Все же нельзя предугадать, как человек отнесется к своему домовому - одно дело читать об этом в сказках, а другое - смотреть на него сверху вниз.
Надо закрепить успех.
- Вадим, не надо это пить. Горько и невкусно. Мне можно верить - я домовой твоего дома. Зовут Болеслав. Можно просто Боля. Давай я тебе чаю особого заварю? От него оторваться невозможно.
Я вопросительно поглядел на Вадима. Тот подумал-подумал и кивнул.
Я бодро двинулся на кухню. Так, эта штука под названием электрический чайник меня немного пугала. Домовые вообще не сразу осваиваются со всеми диковинками людей. Нужен был помощник.
- Вадим! - позвал я.
Мой человек подошел, как мне показалось, с некой опаской. Ладно, буду его постепенно к себе приручать.
- Налей воды сюда, пожалуйста.
Пока чайник наполнялся, я наблюдал за хозяином дома. Кажется, он все-таки не верил своим глазам, что я настоящий. Ну и пусть. Сейчас чая моего отведает и сразу поверит.
- Кто бы ты ни был, все равно это лучше, чем сидеть здесь совсем одному, - вдруг горько вздохнул хозяин дома.
Я обрадовался, что он начал разговаривать. Чайник быстро закипел и я принялся хозяйничать: на кухонных полках теснились многочисленные баночки с травами, так что я без труда отыскал все, что нужно.
- Кто так постарался с травами? Хорошая работа, - похвалил я.
- Папа с мамой увлеклись на пенсии, - ответил Вадим. Теперь он перестал отводить глаза и смотрел прямо на меня.
Чай заваривался. Мой человек рассматривал меня с искренним любопытством, как-то по-детски наивно.
Странно... По идее, он должен был... А, ну вот, начинается!
- Вадим, только не надо меня трогать руками без моего разрешения, - строго предупредил я.
- Поздороваться с тобой за руку хотя бы можно? - усмехнувшись, спросил он, отдернув указательный палец, которым явно собирался проверить мою "настоящность".
- Можно! - я протянул ему ладонь.
Обменявшись рукопожатием, мы теперь смотрели друг на друга. Вадим уточнил:
- Ты настоящий? Домовой из русских сказок?
- Не из сказок. Я не персонаж, а душа твоего дома.
- Почему тогда тебя никто не видит, кроме меня?
- Потому что мы одни здесь, - чуть удивился я. - И потому что меня может увидеть только хозяин дома и его семья. Если я того захочу. Сейчас я здесь, потому что тебе плохо. И думаешь ты о нехорошем.
- А ты бы не думал, если бы такое происходило с тобой? - грустно улыбнулся мой человек.
- Не знаю, мне сложно ответить. У домового нет семьи, кроме дома. Я бы искал...
- Что искал?
- Способы вернуть счастье в дом.
- Я все для этого делал. И сейчас не знаю, как жить.
- Может, тебе казалось, что ты все для этого делал? - предположил я.
- Ну конечно! - насупился Вадим. - Много ты понимаешь!
- Много, - обиделся я. - За мной - тысячелетняя мудрость всех домовых, когда-либо существовавших на русской земле! Знаю, что говорю. Если что-то не получается, это не значит, что путь неверный. Значит что-то или кто-то прикидывается не тем, кем является.
Вадим удивленно вскинул брови. Я с воодушевлением продолжил:
- Вот гляди: я положил тебе ромашку в чай. Попробуй.
Хозяин дома послушно сделал глоток:
- Там явно не только ромашка. Очень вкусно! Что ты туда еще положил?
- Потом расскажу секретный рецепт. А представь, что было бы, если бы ромашка оказалась не ромашкой, а полынью. Представляешь вкус?
Вадим, видимо, с полынью был знаком - сморщился как надо.
- Вот! Так же и с семьей. Когда кто-то прикидывается ромашкой, а на самом деле он - горькая трава, то правда обязательно всплывет. Нужен правильный час.
Вадим послушал и потянулся за чашкой снова.
- Погоди, там был гречишный мед, давай добавлю.
Мой человек подождал, пока я отмерю нужное количество и снова попробовал.
- Ты - лучший чайный бариста! - одобрительно произнес он незнакомое для меня слово. Я решил не уточнять - потом сам выясню.
- Так вот. То, что не получилось заварить вкусный чай с первого раза из-за полыни, не значит, что рецепт плохой. Это значит, что надо найти ромашку, и тогда все получится.
Вадим улыбнулся.
- Можно тебя погладить по голове?
Я опешил.
- Я же тебе только что сказал, за мной мудрость веков! А ты, погладить... Ну, ладно, можно.
Рука Вадима была такой, как я себе представлял. Крепкая, с небольшими мозолями от чего-то тяжелого. Ладно, если ему поможет моя голова, пусть гладит.
- Спасибо тебе, - в глазах моего человека заблестели слезы, и я торопливо сказал:
- Дома стены помогают, слышал? Это твой дом, и я тебе помогаю. Тебе надо ложиться.
- Рано еще, - отмахнулся было Вадим, но я был непреклонен:
- Чай непростой. Если через двадцать минут ляжешь спать, завтра встанешь засветло, бодр и свеж. Тебе много дел надобно переделать. Неужто не нужна хорошо думающая голова?
- Нужна, - подумав, ответил Вадим. - Придумать нужно, как детей моих выручать. Как жизнь устроить. А сейчас мысли тяжело ворочаются.
- Вот и славно. Давай, иди смывай этот день - у тебя там чудная штука в ванной комнате стоит. И спать. Помнишь, меньше двадцати минут осталось!
Вадим уложился в это время. Я поправил ему одеяло и с облегчением увидел, что злых мыслей у него совсем нет. Спокойной ночи....
***
На другое утро Вадим проснулся сам без будильника. Тело будто подменили - он ожидал, что будет ломота и боль после вчерашних потрясений, но мышцы как будто наполнились силой. Голова соображала четко. И мозг за секунды выстроил план на день - сначала работа, потом - попытка связаться с Ваней, договориться с родителями о внуках. В идеале - уговорить почти уже бывшую жену отпустить детей к нему на выходные.
Про невероятное знакомство вчера вечером он не думал. Как-то убедил себя, что его уставшее сознание выдало спасительную фантазию, придумало друга, чтоб не сойти с ума от тоски. Думать о добром домовом, напоившем его удивительным чаем, пока было недосуг.
Уезжая из дома, Вадим даже не предполагал, какая баталия там скоро развернется...
***
Мой человек встал, как я и обещал, с рассветом. Правильно, травяные чаи еще никого из домовых не подводили.
Наблюдая за Вадимом, я радовался, что вчера принял правильное решение - показаться и поговорить с ним. Но сегодня можно было все завершить. Пусть себе считает, что ему все привиделось. Чем мог, я помог. А дальше он уже и сам сможет во всем разобраться.
Решено. Больше он меня не увидит.
Чу! Кто-то скребется в калитку!
Я навострил уши. Вадим вернулся? Да нет, вряд ли. Может, он что-то забыл?.
И тут я просто глазам своим не поверил: калитку открывала Лана или Света, как ее там. В руке она тащила какой-то дурно пахнущий пакет.
Предчувствуя недоброе, я оцепенело наблюдал, как эта малоприятная особа поднимается на крыльцо.
Ну и что это вы удумали, милочка?
Так я и знал!
- Я тебе покажу проклятый дом, - захихикала она, натягивая резиновые перчатки.
В пакете оказались рыбьи головы, гнилые помидоры, обрезки от мяса... фу ты, гадость какая!
Все это Лана черпала горстями и раскладывала по укромным уголкам дома.
Я просто затрясся от негодования. Мой дом так оскверняют! Бедный Вадим еще не до конца оправился от вчерашнего дня, а тут!
Домовые не вмешиваются в дела людей. Обычно. Но и смотреть на откровенный вандализм я тоже не собирался. Ладно, поглядим, кто-кого...
Я шустро стал выгребать всю ту дрянь, которую она успела разложить.
Куда бы это все девать?
Что это у нас тут?
Сумочка ваша? Отлично, подойдет как хранилище!
Так, интересно... за калиткой ждала машина. Понятно, значит, приехала "убеждать" обманутого мужа, что с домом что-то не так.
Ну, а мы тебя сейчас попробуем кое в чем переубедить...
Не знаю, любит ли Лана запах рыбы в машине, но ничего не попишешь. Народная мудрость гласит - не рой яму другому. Я сам ничего не придумываю. Я лишь помогаю воплощению этой мудрости в жизнь.
Наши силы были неравны. Все-таки ее ладони больше моих. Ну что ж, перейдем к более радикальным мерам...
Пока Лана "хозяйничала" в одной комнате, я аккуратно захлопнул дверь.
И пошептавшись с ней (с дверью, конечно, не подумайте, что с Ланой!), убедился, что она не откроется раньше времени. Дверь перед закрытием угрожающе и противно заскрипела.
Лана насторожилась.
- Кто здесь? - вскрикнула она.
В ответ я аккуратно уронил в кухне эмалированную кастрюльку.
Лана, видать, забеспокоилась еще больше и попыталась выйти из комнаты. Нет, дорогуша, так просто с дверью не договоришься!
Потом я увидел на стене штуку для раздувания огня. Это идея...
Когда Лана услышала громкое пыхтение воздуха, она с еще большим остервенением стала рвать ручку двери. Дверь стояла крепко, но с ручкой поступила, как опытная ящерица - отбросила ее, словно хвост.
В комнате раздался "бряк".
Я дособирал остатки мусора по дому, заботливо спрятал все это в машине незваной гостьи и махнул двери - выпускай затворницу.
Лана вылетела из комнаты, как пробка. Молниеносно схватила фаршированную мусором сумку и опрометью бросилась к машине. Даже дверь не закрыла.
Ладно, с этим я и сам прекрасно справлюсь...
***
Волшебство утра перекинулось на день. Вадим удивлялся, насколько быстро у него на работе все закончилось (он работал логистом и мог по необходимости работать как в офисе, так и удаленно). Ваня позвонил ему сам - оказалось, мама оставила Альберта присматривать за сестрой, а сама куда-то уехала на машине своего нового "мужа". Старший сын моментально воспользовался свободой и удрал, крикнув из прихожей, что пошел гулять.
Договорившись встретиться с сыном, Вадим связался с родителями.
Он объяснил, что хочет попробовать при разводе оставить Ваню жить у себя, если сын согласится. Нужна была помощь и подстраховка - дедушка с бабушкой с радостью согласились. Они и так частенько сидели с внуком, когда его матери надо было заняться собой.
Вадим встретился с Ваней. Гуляя по парку, он объяснил сыну, что в скором времени они будут разводиться с его мамой. Ваня вздыхал, но понимал, что прежней жизни уже не будет.
- Ты хотел бы жить со мной? - затаив дыхание, спросил Вадим.
- Конечно! А с кем еще? - недоумевающе спросил пацан. - Мы с тобой договаривались, что я буду ходить на самбо, а мама меня никогда туда не пустит. Этот ее, Крыс...
- Кто? - не понял Вадим.
- Это я Альберта так зову. Крыс. Он вообще какой-то дохлый, тяжелее ложки ничего не поднимал. Тоже, наверное, будет говорить, что драться - не дело.
Вадим подавил улыбку. Как это он сам не заметил внешнего сходства! Ай да Ванька, ай да сын!
В общем, поддержкой сына Вадим заручился. Он понимал, что придется побороться за ребенка - статистика была не на его стороне, ведь детей чаще всего оставляют матерям. Понятно, что малютка Ия должна жить с мамой, но вот оставлять сына на попечении своей бывшей Вадим не собирался.
Вернувшись домой, Вадим первым дело уловил еле заметный противный запах - так пахнет что-то протухшее.
Сначала он подумал, что в суматохе что-то уже испортилось в холодильнике - но там было все чисто. Пройдясь по дому, Вадим заметил, что кто-то явно здесь побывал - часть предметов интерьера была переставлена, кроватное покрывало задрано с одного угла.
И тут память услужливо напомнила, что вчера он, ни много, ни мало, чаевничал с домовым. Который мог бы объяснить, что за запах и кто был в доме.
Чувствуя себя совершенно по-дурацки, Вадим набрал в легкие воздуха и громко спросил:
- Боля! Ты здесь?
Продолжение следует...
#рассказ