Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим про юнит - экономику
Цели модуля
● Узнать, за что отвечает юнит-экономика
● Научиться считать юнит-экономику продукта
Что такое юнит-экономика?
Юнит-экономика (unit-economics) — это набор рекомендаций для моделирования бизнеса, при котором доходная и расходная части считаются за один юнит (одну единицу). Обычно применяется для оценки прибыльности бизнес-идеи стартапа.
Что такое юнит (unit)?
Юнит (unit) — единица, с помощью которой генерируется доход. В зависимости от бизнеса, его приоритетов и других факторов юнит разнится.
Если вы производите и продаёте товар, юнит — это единица проекта. Если у вас проект, работающий по модели подписки, то юнит — это клиент, т. е. пользователь, который приобрёл подписку.
Бизнес может быть успешным, только если отдельная единица товара или услуги будет прибыльной.
Юнит-экономика — это не про бухгалтерский учёт, а про принятие решений.
Давайте разберем на простом примере:
Кейс: вы владелец отеля в Сочи.
Проблема: вы смотрите на воронку: от вас в какой-то момент уходят пользователи.
Решение: добавить кнопку на сайт.
Расходы на решение проблемы: пара часов.
Результат: увеличение выручки на 24 млн рублей.
Про это и говорит юнит-экономика.
Как рассчитать юнит - экономику?
Есть 2 способа:
● от клиента
● от товара
Когда считаем для товара
Маржинальная прибыль = Выручка – Переменные затраты
Прибыль на один ТОВАР = UPS (продажная цена за штуку продукта) – CPA (стоимость одного клиента) – COGS (себестоимость продукта) – OE (операционные расходы)
Говоря простым языком, берем стоимость нашего товара и отнимаем все затраты.
Когда считаем для клиента
Маржинальная прибыль = Клиент × (Конверсия × Средний чек × Маржинальность × Повторные покупки – CAC).
Прибыль с клиента за период = (ARPC (средний чек) × APC (среднее число покупок)) – CPA (стоимость одного клиента) – COGS (себестоимость продукта) – OE (операционные расходы) – ARC (средние затраты на удержание клиента).
Теперь пару примеров:
Кейс: запуск рекламы.
Результат: вложили 100 000 руб.
получили 50 клиентов
прибыль — 200 000 руб.
Вывод: unit-экономика просто сногсшибательна!
Мы фактически меняем 1 рубль на 2 (пока без учёта прочих расходов).
Круто!
Теперь более расширено:
Кейс: запуск рекламы.
Результат: вложили 100 000 руб.
получили 50 клиентов
прибыль — 200 000 руб.
Новые данные: 100 клиентов за свой жизненный цикл купят у нас 5 раз. Это принесёт нам в сумме 1 миллион рублей. Вывод: каждый клиент принесёт нам 2000 руб. за весь срок его жизни.
С учётом расходов на продукт и первичную рекламу мы всё равно окажемся в плюсе.
Ну как то так)
Незабываем подписываться на наш Telegram https://t.me/produktmanager