Найти тему

Юнит-экономика

Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим про юнит - экономику

Цели модуля

● Узнать, за что отвечает юнит-экономика

● Научиться считать юнит-экономику продукта

Что такое юнит-экономика?

Юнит-экономика (unit-economics) — это набор рекомендаций для моделирования бизнеса, при котором доходная и расходная части считаются за один юнит (одну единицу). Обычно применяется для оценки прибыльности бизнес-идеи стартапа.

Что такое юнит (unit)?

Юнит (unit) — единица, с помощью которой генерируется доход. В зависимости от бизнеса, его приоритетов и других факторов юнит разнится.

Если вы производите и продаёте товар, юнит — это единица проекта. Если у вас проект, работающий по модели подписки, то юнит — это клиент, т. е. пользователь, который приобрёл подписку.

Бизнес может быть успешным, только если отдельная единица товара или услуги будет прибыльной.

Юнит-экономика — это не про бухгалтерский учёт, а про принятие решений.

Давайте разберем на простом примере:

Кейс: вы владелец отеля в Сочи.

Проблема: вы смотрите на воронку: от вас в какой-то момент уходят пользователи.

Решение: добавить кнопку на сайт.

Расходы на решение проблемы: пара часов.

Результат: увеличение выручки на 24 млн рублей.

Про это и говорит юнит-экономика.

Как рассчитать юнит - экономику?

Есть 2 способа:

● от клиента

● от товара

Когда считаем для товара

Маржинальная прибыль = Выручка – Переменные затраты

Прибыль на один ТОВАР = UPS (продажная цена за штуку продукта) – CPA (стоимость одного клиента) – COGS (себестоимость продукта) – OE (операционные расходы)

Говоря простым языком, берем стоимость нашего товара и отнимаем все затраты.

Когда считаем для клиента

Маржинальная прибыль = Клиент × (Конверсия × Средний чек × Маржинальность × Повторные покупки – CAC).

Прибыль с клиента за период = (ARPC (средний чек) × APC (среднее число покупок)) – CPA (стоимость одного клиента) – COGS (себестоимость продукта) – OE (операционные расходы) – ARC (средние затраты на удержание клиента).

Теперь пару примеров:

Кейс: запуск рекламы.

Результат: вложили 100 000 руб.

получили 50 клиентов

прибыль — 200 000 руб.

Вывод: unit-экономика просто сногсшибательна!

Мы фактически меняем 1 рубль на 2 (пока без учёта прочих расходов).

Круто!

Теперь более расширено:

Кейс: запуск рекламы.

Результат: вложили 100 000 руб.

получили 50 клиентов

прибыль — 200 000 руб.

Новые данные: 100 клиентов за свой жизненный цикл купят у нас 5 раз. Это принесёт нам в сумме 1 миллион рублей. Вывод: каждый клиент принесёт нам 2000 руб. за весь срок его жизни.

С учётом расходов на продукт и первичную рекламу мы всё равно окажемся в плюсе.

Ну как то так)

Незабываем подписываться на наш Telegram https://t.me/produktmanager