Найти тему
Воз сена

ПРО «долбанутых», которым никак не вдолбить педагогическую аксиому

Янлекс Дзен
Янлекс Дзен

«Задолбанным долбанутыми» чиновниками учителям никак не вдолбить в голову аксиому, что у школьников есть обусловленные эволюцией потребности роста и развития, которые надо удовлетворять соответствующими педагогическими средствами, чтобы они выросли в самих себя (индивидуумов и социально зрелых личностей), а не стали такими же, как они «долбанутыми», способными только «долбать» других до полной «долбанутости».

АКСИОМА:

Полноценное воспитание начинается в детстве побуждением к саморазвитию через игру, подражание и примитивное творчество; продолжается в отрочестве побуждением к самопознанию (познанию своего тела, психики, сексуальности) через методы самоанализа и творческие занятия; заканчивается в юности побуждением к самоопределению (применительно к семейной жизни и профессиональной деятельности) через социальное творчество и продолжается всю оставшуюся жизнь побуждением к личностному самосовершенствованию.

Так формируется позитивное отношение растущего человека к полезным предметам, с которыми он играет, продуктам своего творчества и дорогим родителям (в детстве), самому себе особенному (в отрочестве), продуктивной исполняемой (образовательной) деятельности с видением своего счастливого будущего (в юности) и социально полезному труду на благо Отечества в течение всей жизни.

Аксиома сформулирована проф. Г. К. Зайцевым на основании эволюционной психологии и мотивационной педагогики (согласно идеи академика РАН П. В. Симонова).

СПРАШИВАЕТСЯ:

Обеспечивает ли школа такой педагогический процесс? И можно ли воспитать в школе патриотов исторической тематикой, если чувство благодарности к отечеству сформировывается только через общее воспитание, а именно, через отношение к родителям, к самому себе, и лишь затем к будущему и стране, которой обязан хорошим воспитанием образованием?