Папа был заядлым автолюбителем. Правда, пока ждал своей очереди на запорожец, любить мог только чужие автомобили. Мама страшно ругалась, что выходные напролет он проводил в гаражах друзей.
Запорожец нам нужен был для двух целей: ездить к бабушке и дедушке в деревню в 50 километрах от города и на рынок за мясом (чаще — костями и ливером, т.к. это позволяло знатно экономить семейный бюджет. Мама пекла потрясающие пироги с легким!) Машинка была веселенькая: блестящая, юркая, цвета голубого весеннего неба.
До рынка доезжали без приключений. А вот до деревни — с боем. Проблемы были типичные для запорожцев: летом машина грелась, зимой мерзла. Дед работал в совхозе и имел дома коня Барвинка. Это нас очень выручало.
Дорога до совхоза была разбитая и вся с горки на горку. Деревня на возвышении. Запорожец ревел и грелся. Отец тормозил и лил на раскаленный карбюратор воду из баклаги. Но когда мы добирались до искомого поворота частенько машина отказывалась нас везти дальше. Поэтому у поворота нас встречал дед с Барвинком, которого "впрягали" в запорожец и он тянул его до дому.
— Сколько, говоришь, в нем лошадиных сил? — неизменно спрашивал дед.
— От 20-ти, — отвечал отец.
— На одной надежнее, — шутил дед.
Дед, папа и мама шли до деревни пешком, а мы с младшей сестренкой ехали в машине на передних сидениях, как взрослые. Сестренка даже радовалась, когда мы собирались в деревню. Говорила: "Ура, лошадка опять нас покатает"!
Хотя родители утверждают, что эпизодов с Барвинком было всего ничего, и запорожец мы вскоре продали, а взамен него взяли нормальную машину: жигули, на котором ездили не только в деревню, но и на море. (Было дело), но все равно это было очень яркое воспоминание детства и для меня, и для сестры.
Друзья, прошу поддержать канал ❤️! Спасибо!