- Я не знала, что вы психолог. И не просто психолог, а очень профессиональный психолог, высококлассный, настоящий. Спасибо, что так поговорили с Настей. Она очень хорошая, и всё делает правильно.
- Спасибо, - улыбнулся Роман. - Если честно, я просто поговорил, потому что мне самому было очень интересно. Я не работал с вами сегодня, а просто душевно общался. Но вот разволновался, увидев вас, и даже кофе забыл предложить. Простите.
- А чем мы вас так разволновали, Роман Альбертович?
- Ну начинается! Мы же договорились отказаться в общении от отчеств. У нас с вами кот, можно сказать, общий, а тут какой-то "Альбертович" затесался.
- Так чем мы вас так разволновали, Роман?
- Не вы, а вы... Чёрт! Не вы, а ты. Кажется, нам необходимо отказаться не только от отчеств. Я был очень удивлён. Сначала - когда увидел, что вместо Валерия пришла Валентина. А потом просто приятно удивлён и обрадован, потому что ты появилась прямо из моих мыслей.
- Я тоже о тебе думала, - призналась Валя, внимательно изучая что-то в тёмном окне. - Каждое утро обещала себе, что уж сегодня-то непременно отправлю сообщение, спрошу, как поживает Гештальт.
- А я? - тихо спросил Роман.
- Что?
- А спросить, как поживаю я?
- Боюсь, я бы не решилась задать такой вопрос.
- Хорошо, давай тогда начнём с первого вопроса. С того, который ты придумала сама и решилась бы задать. Спрашивай.
- Как поживает Гештальт?
- Прекрасно. Я заказал для него специальную расчёску, и теперь у нас каждый вечер кошачья парикмахерская и массажный салон, два в одном. Если я забываю привести в порядок его шерсть, он мне напоминает. Очень любит причёсываться. Наверно, он и не подозревал раньше, что любит. А как поживает твой гештальт, Валя?
Валя удивлённо посмотрела на невозмутимое лицо Романа и прикусила губу, чтобы не рассмеяться.
- Нет у меня никакого гештальта, и никогда не было. Я обыкновенная трезвомыслящая женщина, очень простая, без причуд и эмоциональных нагромождений.
- Угу, я помню, как мы познакомились. Это было не так уж давно, потому впечатления ещё очень свежи.
- Кстати, того злоумышленника поймали.
- Да, я читал. Потому я могу теперь спокойно гулять по вечерам, не опасаясь, что какая-нибудь трезвомыслящая женщина задержит меня с применением оружия.
- Тогда я просто очень испугалась. Я ведь не сказала, что я бесстрашная.
- Кстати, о страхах. Почему ты побоялась бы задать мне вопрос обо мне? И почему вообще не отправила сообщение, если собиралась?
- Потому что боюсь.
- Боишься, что мне не нужно это сообщение?
- Да, - Валя решила быть честной до конца, раз уж пошёл такой разговор.
- А если я признаюсь, что только и жду твоего сообщения? И что сам жутко боюсь? Всё это время я собирался позвонить тебе, но так и не решился. Всё равно будешь бояться?
- Буду. Мы приехали, - Валя начала расстёгивать ремень безопасности.
Роман помог Вале выйти из машины, а она сразу накинула на его голову капюшон.
- Ветер, - как бы извиняясь, сказала Валя.
- И снег, - улыбнулся Роман. - Как думаешь, в эти выходные уже можно выйти на лыжах?
- Вполне. Кстати, неподалёку от твоего дома, в бору, есть прокат лыж. Наверняка он уже работает.
- У меня есть свои лыжи.
- Ну что ж, - вздохнула Валя. - Мне пора.
Роман подумал и решил, что сегодня у них и без того произошёл большой прорыв в отношениях, потому вести себя подобно порвывистому подростку и лезть целоваться пока не следует.
Как хорошо, когда можно не торопиться и пробовать эти отношения на вкус! А он ведь совсем не верил в то, что в его жизнь ещё придёт нечто подобное, - прекрасное и волнующее.
Пусть Валя пока боится. Это нормально. Удочку по поводу лыжной прогулки он закинул, и теперь будет терпеливо ждать выходных. Если Валя и Дима позовут его с собой, значит, страх прошёл, и можно двигаться дальше.
Например, напроситься в гости к Вале...
Валя была очень благодарна Роману за то, что он не торопит события. А решение о том, что в эти выходные непременно состоится лыжная прогулка, она приняла сразу.
В пятницу, когда Валя с Настей, которая до сих пор была под большим впечатлением от вчерашней поездки в клинику, пили чай во время перерыва, посыльный принёс букет для Вали. Ясное дело, от анонима. Это и спасло Валю, потому что бесцеремонная Настя сразу проверила букет на наличие карточки. К счастью, в карточке не оказалась ничего, кроме имени и фамилии Вали, а также адреса.
Остаток дня Валя изображала перед Настей полное непонимание ("Понятия не имею, от кого, даже не представляю..."), а сама размышляла о том, откуда Роман знает её фамилию и точное место её работы. Но потом вспомнила, как однажды прочитала в интернете приблизительно следующее: "Если мужчина говорит, что не позвонил вам (или не отправил сообщение, или не смог приехать), потому что телефон разрядился (автобус заблудился, а сам герой вынужден был срочно помочь пингвинам в Аргентине), значит, вы просто не нужны этому мужчине. Если вы ему нужны, он дозвонится вам на выключенный телефон и придёт пешком хоть ночью, даже если на улице минус пятьдесят".
Неужели она нужна Роману? Ведь она же такая... обыкновенная. Как поверить в то, что она может быть по-настоящему ему нужна? Только проверив опытным путём, иначе никак. Можно, конечно, бояться до скончания веков. Но Валя уже приняла решение.
... В субботу утром, когда Роман варил кофе, телефон, лежащий на столе, начал было звонить, но тут же смолк. Звонила Валя. Роман кинулся к окну. И он не ошибся: Валя и Дима стояли под окном, оба в спортивной одежде, и оба с лыжами и лыжными палками в руках. Они смотрели на него и улыбались. Димка помахал рукой.
От радости Роман не видел ничего и никого, кроме Вали и Димы. Открыв окно, он крикнул:
- Пять минут!
- Закрой окно! - строго крикнула Валя. - Не май месяц!
Роман закрыл окно, и тут же раздался звонок в двери. От удивления Роман распахнул двери, даже не заглянув в глазок.
- Папка! - крикнула радостная Юлька и бросилась на шею Роману. - Соскучилась по тебе - жуть! Прости, что без звонка, спонтанно собрались.
За спиной Юльки переминался с ноги на ногу незнакомый долговязый парень.
Продолжение здесь: