Найти тему
Нижегородский Мечтатель

«Корабль в Пусан» - монстр, копы и гламурные бандиты

У нас стартовала премьера нового южнокорейского хоррор-боевика «Корабль в Пусан», режиссера Ким Хон Сона. С некоторых пор я стал немного увлекаться южнокорейским и вообще азиатским кино, но в данном случае немного поостерегусь рекомендовать этот проект широкой аудитории. Даже поклонникам жанра может далеко не все понравится.

Во-первых, провисающая и слабая логика, а ведь корейские фильмы тем мне и приглянулись изначально, что логика в них есть: своя, сугубо восточная, странная и запутанная, как Анналы династии Чосон – ни дьявола не понятно, но очень интересно. В «Корабле» же… задумываешься – стоит ли её искать, может, её, логики и вовсе нет? А, во-вторых, уж слишком перетрудился режиссер со сценами смертоубийств. Даже для специфического азиатского кино, где подобным никого не удивишь.

При просмотре сразу вспомнился старый анекдот, который теперь можно рассказать и так:

У режиссера Ким Хон Сона спрашивают:

- Отгадайте загадку – зимой и летом одним цветом, что это?

- Хы-хы, кровишшша!

И еще вспоминаю Аверченко с его «Рассказом для «Лягушонка», где автор пытается выполнить заказ редактора детского журнала.

«Действительно, из-за деревьев вышел, крадучись, вождь Голубой Опоссум и, вынув нож, ловким ударом отрезал голову крайнему охотнику.

— Оах! — воскликнул он. — Опоссум отомщён!

И, пользуясь сном охотников, он продолжал своё дело… Голова за головой отделялась от спящих тел, и скоро груда темных круглых предметов чернела, озарённая светом костра. После того как Опоссум отрезал последнюю голову, он сел к огню и, напевая военную песенку, стал обдирать с голов скальпы. Работа спорилась».

— Извольте видеть! — раздражённо сказал редактор. — «Работа спорилась». У вас это сдирание скальпов описано так, будто бы кухарка у печки чистит картофель…

— Да что вам, жалко их, что ли? — усмехнулся я. — Пусть их режут друг другу головы и взрывают друг друга. На наш век хватит. А зато ребёнок получает потрясающие, захватывающие его страницы.

— Милый мой! Если бы существовал специальный журнал для рабочих городской скотобойни — ваш рассказ явился бы лучшим его украшением…»

-2

Вот так и у режиссера Ким Хон Сона, шел второй час фильма «Корабль в Пусан», работа спорилась… Вырвавшийся из пыльного трюма старого сухогруза, плод воображения режиссера и продукт зловещих экспериментов, усиленно терзал пассажиров несчастного корабля. Зачем, почему? Просто потому что он, «монстр» - очень и очень злобный.

Перед просмотром я прочитал несколько отзывов, все сулили неожиданные повороты сюжета. К середине фильма я стал подозревать, что мне удалось разгадать главный поворот. Ведь не могло же правительство (то есть, соответствующее министерство в Корее), в здравом уме, доверить транспортировку архиопасных преступников таким балбесам-полицейским. Здесь явно что-то не так…

Почему охрана не профессиональные тюремщики-конвойные, а опера и уличные постовые? Почему нет подготовленных камер, а взят случайный торговый транспорт? Как на него проникла вооруженная до зубов группа гламурных бандитов, решивших освободить своего гламурного главаря, при том, что у копов только табельные пистолетики? А что если так и надо? То есть, вся суть эксперимента в том, чтобы «порождение мрака» вырвалось на свободу, вволю порезвилось и уничтожило сразу и бандитов (вот еще, катай их, понимаешь, из Манилы в Пусан, потом деньги трать на суды и содержание), и отряд полицейских, от которых начальство по каким-то причинам тоже решило избавиться.

-3

Но, нет, не угадал. Вся суть поворотов в кое-чем другом. Чудовище просто крошит всех без разбора – и преступников, часть из которых выглядит почему-то мальчиками из корейских поп-групп, и нерадивых копов. Досталось всем – и гламурным «кисам», и полицейским, причем, в случайном порядке. Интересно было еще и с определением главного героя – понять кто здесь все-таки, главный герой (из всех персонажей, мелькающих на экране) оказалось не так-то просто.

И о локальном названии. Сдается мне, наши локализаторы опять плюхнулись в лужу в погоне за сиюминутной прибылью. Итак, в оригинале у нас это «Project Wolf Hunting» («Проект Охота на волков», или может быть «Волчья охота» в том контексте, что это охотиться сам волк?). Но уж очень хотелось нашим прокатчикам увязаться с успешными поездами в Пусан. Как у нас только сериал «Королевство» шел как «Королевство зомби», а не что-нибудь вроде «Кибитка в Пусан»?

А тут такая «удача» - и корабль есть, и идет он не куда-нибудь, а именно в Пусан! И что с того, что фильм не имеет связи с «Поездом в Пусан», и вообще не о зомби? Есть и еще одна проблемка – в фильме явно подразумевается продолжение. Ну, и как его потом у нас назовут? «Корабль в Пусан- 2»? Но вряд ли обладатель столь буйной фантазии, режиссер Ким Хон Сон опять будет оперировать кораблем, двигающимся по тому же маршруту.

P.S. Дорогие читатели-подписчики и не менее дорогие, просто читатели. Огромная просьба – поставить лайк публикации, если она вам приглянулась.