Прошло почти семь лет, а полемика вокруг церемонии включения DEEP PURPLE в Зал славы рок-н-ролла и отсутствия на ней Ричи Блэкмора, одного из главных героев поклонников, регулярно всплывает в СМИ.
На сей раз тема поднялась во время интервью Иэна Гиллана, и нынешний фронтмен PURPLE был не слишком комплиментарен к бывшим участникам группы, особенно к Дэвиду Ковердейлу.
Гиллан отметил, что до сих пор поддерживает связь с Ричи Блэкмором, несмотря на их непростые отношения в тот момент, когда гитарист покинул группу. «Напряженность значительно уменьшилась, когда каждый из нас разобрался в ситуации со своей стороны, и мы поняли друг друга», - сказал он. «Но есть еще отголоски проблемы, остатки разногласий».
И говоря об этих сложностях, Гиллан раскритиковал комментарии в прессе других бывших участников группы. «Я читал много всякой чепухи - ее даже не стоит цитировать, но я слышал и то, что Дэвид Ковердейл и другие говорили об этом. Думаю, мы в нашем нынешнем составе были очень вежливы со всеми. Мы звали Ричи сыграть с нами Smoke On The Water, но он отказался. Так что всё это просто оппортунистические комментарии», - посетовал Гиллан. «У нас никогда не было антагонизма с Ричи».
Во время церемонии Блэкмор не присутствовал на мероприятии, но он был номинирован в Зал славы вместе с другими музыкантами DEEP PURPLE разных формаций. Однако нынешний клавишник группы Дон Эйри и Стив Морс, который на момент церемонии был в составе PURPLE уже 22 года, не были включены в Зал славы.
Для этих двух человек не нашлось места в Зале славы рок-н-ролла:
Было принято решение выступать только в текущем составе группы, не приглашая на сцену бывших участников DEEP PURPLE.
«Будет играть нынешний состав DEEP PURPLE. Из этого однозначно следует исключение Ричи, Дэвида и Гленна Хьюза из живого выступления, но в сложившихся обстоятельствах мы не видим другого приемлемого варианта. Я разговаривал с Дэвидом Ковердейлом на прошлой неделе, и он выразил полное понимание ситуации», - сказал Гиллан в заявлении, опубликованном накануне мероприятия.
Однако прошло время, и в разных интервью Ковердейл неоднократно сетовал на отсутствие Блэкмора на мероприятии. «Я позвонил Ричи и сказал: «Пойдем со мной, никто не будет против». И свою речь на церемонии я начал со слов: «Мне очень жаль, что Ричи Блэкмора здесь нет, без него никого из нас здесь не было бы».
В одном из интервью Дэвид, основатель и лидер WHITESNAKE, вспоминал, как он покинул DEEP PURPLE. Ковердейл, пришедший в группу в 1974 году на место Иэна Гиллана, описывает это расставание как «хлопотное», получилось так, что он даже не попрощался с фанами, поскольку ситуация была несколько подвешенной.
«Когда я ушел, руководство DEEP PURPLE ничего не сообщило Гленну Хьюзу. Всё было как-то очень грязно, и я не хотел прощаться ни с Гленном, ни с публикой».
«Последний тур по Великобритании - это была просто услуга тур-менеджеру. Это были уже не DEEP PURPLE - Джон Лорд и Иэн Пэйс играли, опустив головы».
«После последнего нашего концерте в Empire меня попросили помалкивать, пока Джон и Иэн не решат, что они хотят делать дальше. И Гленн вообще ничего не знал, пока мы не столкнулись с ним примерно шесть месяцев спустя на свадьбе Иэна Пэйса».
Он спросил: «Ты уходишь?!» - «Я уже ушел». «Но ты не должен, у меня есть куча свежих идей!» Но мы расстались по-настоящему хорошими друзьями и единомышленниками. У него прекрасный голос, потрясающий вокалист».
«Кстати, Элди (бывший гитарист WHITESNAKE Даг Олдрич, сейчас участник THE DEAD DAISIES - авт.), который играл со мной, теперь отлично справляется в DAISIES вместе с Гленном».
«Меня частенько спрашивают, почему я не позвал Гленна, когда Джон Лорд и Иэн Пейс присоединились к WHITESNAKE, но у него в те дни были свои планы, огромный опыт, и он хотел выступать как Гленн Хьюз.
Я большой поклонник его первого сольного альбома. Он обычно присылает мне все свои записи, я рад, что сейчас он работает - надеюсь, у него все хорошо в DEAD DAISIES».
«В 2015-м я работал над PURPLE (альбом WHITESNAKE The Purple Album - авт.), это было после разговора с Джоном, он тогда уже болел сильно и сказал мне: «Сделаем что-нибудь, связанное с PURPLE, когда я разберусь с этим?»
«Я сказал: «Да, Джон. Все, что хочешь». К сожалению, он этого не сделал. А я слушал записи PURPLE и думал: «Вау, я был так молод». Я понимаю, как бы я сделал это сейчас, имея больше опыта».
«Мне никогда не приходило в голову приглашать бывшего участника PURPLE. Но мы хотели воссоединиться с Ричи на церемонии, мы держали это в секрете. Но не состоялось, к сожалению».