Вышли с Сашей из кабинета невролога. Час длился прием, не то, что двенадцать минут в поликлинике. Теперь понятно, почему туда так трудно попасть - при такой длительности приема, количество принятых людей уменьшается. Но это все лирика. А я немного расстроена, нет, вру, я капец как расстроена.
Итог приема - задержка психо-речевого развития есть, хоть и пока не очень большая, но уже отстаем от нормы. Нет лепета, нет даже намека на слова, явно проблемы с речевым центром. Почему-то меня сразу спросили про желтуху после родов, я ответила как есть, что около двух месяцев лечились.
- А в больницу на капельницы Вас не направляли? После роддома сразу? - на меня внимательно смотрит врач, дама лет сорока, с аккуратной стрижкой и фирменном халате.
- Нет, не отправляли, сказали дома лечиться, что инфекционка переполнена, и для нас мест нет.
- А насколько выраженной была желтуха? Есть у Вас выписка из роддома с собой?
- Да, конечно, пожалуйста - протягиваю ксерокопию выписки - он был лимонно - бурый, родился красный, мне сказали, что из-за того, что недоношенный, роды были на 37 неделе.
- Да, это нормальное явление, а вот лимонные оттенки - совершенно ненормально. Вопрос в том, что в Вашей выписке написано, что при выписке анализы крови быыли в норме, а Вы говорите, что еще 2 месяца лечились.
- Вот, в нашей детской каточке отмечены визиты в процедурный кабинет соседнего роддома, так медсестра выставляла значение билирубина, мы продолжали лечение еще месяц, все по указанию врача. - Я начинаю понимать, что есть нестыковки данных выписки и нашего дальнейшего лечения.
- Доктор, скажите пожалуйста, что не так, я выполняла все назначения, я даже водой пыталась поить, только мало совсем получалось выпоить. Желтуха могла повлиять на развитие?
- Видите ли, те явления, которые Вы описываете, не совпадают с клинической картиной состояния ребенка, описанное в выписке, но соотвествуют показаниям анализов после выписки. Я так понимаю, ребенок получал фототерапию?
- Да, конечно, он лежал под лампами четыре дня, и все равно он выписывался желтоватый.
- Конечно, с такими-то показателями. Не стану говорить, что все хорошо, однако последние исследования показывают, что у недоношенных детей желтуха новорожденных сильно влияет на мозг - поскольку внутренние органы не успели как следует сформироваться, организм не справляется с выводом билирубина, и он отравляет мозг и сильно действует на центральную нервную систему. В Вашем случае обошлось без повреждения опорно-двигательной системы, однако явно затронуты речевые центры, и механизмы торможения эмоциональных реакций тоже слабоваты. Он не может сам остановиться, когда у него истерика начинается?
- Нет, его приходится долго успокаивать. Еще долго укладывается спать - по два - три часа, и плохо спит. По две истерики за ночь, с драками. - я чувствовала, как лицо у меня занемело, это последствия нервного напряжения, теперь бы до дома добраться.
- Для начала я выпишу Вашему сыну уколы кoртексина, это поможет речевому центру "запуститься". Сейчас запишитесь на повторный прием, и начинайте лечиться.
- Спасибо, доктор.
Вышла из кабинета, на автомате сунула в файл рецепт, собрала Сашку и мы вышли на улицу. Хорошо, что автобус прямой до дома. Даже место уступили.
Дошла домой, положила Сашку на свою кровать, он дорогой задремал, просто расстегнула комбинезон, пусть спит.
Меня начало потряхивать - как обычно, моя реакция несколько отсрочена от времени события, хорошо хоть не в автобусе реву, а дома. Наревелась, успокоилась, позвонила Славе, рассказала как есть. Спросила, как с деньгами, сможем ли мы начать лечить Сашку.
- Ты что, с дуба рухнула? Какие уколы еще? Перерастет, это пацан, у нас все позднее начинается. Что ты его с другими детьми сравниваешь? Короче - колоть не дам, сам буду лично осматривать сына каждый вечер. Если найду хоть один укол, не связанный с прививками, все, разводимся, поняла? Вы в своей медицинской семейке всех залечите! Все, вопрос закрыт! - отбил звонок муж.
Я сидела в шоке, с телефоном в руке, как так, ведь я не сама придумала, была уверена, что муж меня поддержит. Входящий вызов приняла на автомате, не глянув, кто звонит, а зря.
- Ну что, невестушка, как теперь отмазываться будешь? Говорила я сыну, что ты, видно, сама больная, и ребенка больного родила. Сама виновата, что он больной - всю беременность по больницам таскалась, перелечили тебя. Вот теперь и делай что хочешь, но внука угробить не дам - сами лечить будем!- свекровь, конечно. Видимо, муж "поделился радостью". Я просто сбросила звонок. Вот и поговорили, вот и поддержали. Почему они оба считают, что виновата я?
Всегда терпеть боль и нести ее в себе - невозможно. Посвящаю свою историю все мамам душевнобольныx детей. История реальная, случилась со мной, изменены только имена.