- Иришка! Солнышко! Проснись! – слегка похлопала по щекам внучки баба Фрося.
- Ба? Это ты? Который час?
- Три часа ночи.
- Зачем ты меня так рано разбудила? – спросила Ира, усиленно пытаясь проморгаться.
- Ты кричала, – сказала бабушка. – Опять кошмар приснился?
- Типа того.
- Ой, не нравится мне всё это. Тебе уже второй раз кошмары снятся за эту неделю. По ощущениям температуры нет, но ты опять вспотела! А что тебе снилось?
- Теперь уже и не помню, – соврала Ира. Свой сон она помнила в мельчайших деталях. Так отчётливо, словно не спала, а действительно была там.
- Что-то происходит вокруг, – сказала баба Фрося, после короткой паузы. – Я чувствую! Ну вот прямо нутром чую! Словно ты мне что-то не договариваешь. Не спорю, взрослая девушка не должна бежать и всё бабушке рассказывать, но сколько себя помню, ты никогда ничего от меня не скрывала.
- Именно так, – кивнула Ира.
- Не буду тебя допрашивать, но пообещай мне вот что: если в твоей жизни произойдёт что-то важное, что мне следовало бы знать, ты расскажешь. Хорошо?
- Хорошо, – ответила Ирина, понимая, что всё равно не будет беспокоить любимую бабушку.
- Хочешь, пойдём спать ко мне?
- Хочу. Рядом с тобой мне кошмары никогда не снятся!
Но бабушка с внучкой уснули нескоро. Они лежали и тихо переговаривались. Снова вспомнили родителей и начали строить предположения, когда те вернутся.
- Мне вот как-то сон приснился, – сказала бабушка. – Что я готовлю новогодний стол, а мы все вместе. И мама твоя помогает, и ты. Ещё под ногами кто-то всё вертелся, но я и не поняла, кто это был.
- Думаешь, твой сон сбудется?
- Думаю, сбудется, – кивнула бабушка. – С четверга на пятницу приснился. Говорят, что сон с четверга на пятницу сбывается.
Ира радовалась, что свет они не включили и в темноте бабушка не видит её лица. Тот сон, который она только что видела, тоже приснился ей с четверга на пятницу! Самый страшный сон из всех, которые она видела на неделе.
- Ты уснула? – тихо спросила бабушка
- Нет.
- Не переживай, твой сон не сбудется.
- С чего ты решила, что я переживаю?
- Я же неслабоумная, – с усмешкой в голосе ответила баба Фрося. – Чтобы плохой сон не исполнился, нужно сказать: куда ночь, туда и сон. Повтори!
- Куда ночь, туда и сон, – пробормотала Ира. Но она вдруг подумала, что это не поможет избежать всех тех несчастий, которые их ждут в будущем. Её сон сбудется, хочет она этого или нет. Но раз она видит знаки, которые уже помогли трижды избежать смертей, значит, ей под силу и в этот раз остановить надвигающуюся на институт бурю.
Так, в своих мысленных рассуждениях Ира и уснула. А баба Фрося ещё долго лежала без сна, прислушивалась к мерному посапыванию единственной внучки.
***
В пятницу Ира спала долго. За всю прошедшую неделю она ни разу не просыпалась так поздно! Часы показывали одиннадцать утра, когда ей наконец-то удалось разлепить глаза. Бабушки рядом не было. Девушка с удовольствием развалилась на большой кровати и вытянулась. Было приятно вот так просто валяться в кровати и ни о чём не думать. Правда, недолго. Очень быстро остатки сна выветрились, и голова снова заработала в усиленном режиме.
Ира не просто увидела человека, она с ним разговаривала.
«И кто же он? Не помню, чтобы видела его хоть раз в институте. Так, нужно выпить какао и немного подумать».
Девушка встала с кровати, раздвинула шторы и ахнула. По спине пробежался неприятный холодок, хотя ещё недавно картина за окном подняла бы настроение.
На улице шёл снег. И непросто какие-то отдельные снежинки, а целый снегопад!
- Проснулась, соня? – ласково спросила бабушка, заглядывая в комнату. – Не стала тебя утром будить. Да и сама что-то сегодня заспалась. Из-за снега, наверное. Видела, какая красота на улице? И это в конце октября! Но я рада, что грязь прикрыло. Терпеть не могу лужи и слякоть. Покормить тебя?
- Покорми, бабуль, – сказала Ира, стараясь придать голосу привычную беззаботность. Внутри же всё сжалось. Снег! Так быстро! А обещали только на выходных…
Позавтракала или уже пообедала Ира в полной тишине и в смятении. Бабушка, убедившись, что температуры у внучки нет, и она чувствует себя хорошо, отправилась к соседке и обещала вернуться не раньше вечера. А без неё девушке не нужно было улыбаться и делать вид, что всё хорошо. За окном падал снег, но в этот раз в голове не зазвучали новогодние мотивы, как это было раньше. Теперь Ира слышала только:
«Ты думаешь, спасёшь всех? А кто спасёт тебя?»
И ужасный смех. Словно этот человек из сна был рядом. Ждать, что всё станет ясно, уже было нельзя. Ира решила срочно собрать друзей у себя и провести совещание. Только она написала, что ждёт всех к двум часам дня, чтобы Ася тоже успела подойти после пар, как в дверь позвонили. Девушка подумала, что это Ленка, но ошиблась. За дверью с большим пакетом в руках стоял Слава.
- Привет, – улыбнулся он. – Ничего, что я без предупреждения?
В любой другой день Ира бы радостно ответила, что ничего страшно, но сегодня лишь натянуто улыбнулась. Нет, она, конечно, рада была видеть Славу, но сейчас ей больше хотелось поговорить с кем-то, от кого у неё нет секретов.
- Я принёс тебе это, – произнёс Слава, и вытащил из пакета клетчатый плед. – Под ним тебе будет теплее!
- Спасибо, – ответила Ира. Она достала его из упаковки и ахнула: плед был очень мягким, приятным на ощупь. В такой хотелось завернуться и так в нём и ходить.
- Но зачем? Он, наверное, дорого стоит…
- Ерунда, – ответил Слава. – Зато у тебя будет частичка меня! Как тебе?
- Плед чудесный! – искренне восхитилась Ира. – Будешь чай?
- Не откажусь.
- Хорошо, что ты пришёл сейчас, а не позже. Бабушки пока дома нет, она вечером придёт. А после пар ко мне придут друзья.
- Я так и подумал, – кивнул Слава. – Но я рад, что у нас есть немного времени побыть вдвоём! Расскажи мне, как ты спала сегодня ночью?
- Не очень хорошо, – ответила Ира. – Кошмары снились.
- О чём же?
- Даже рассказывать не хочу!
- Да брось, – взял её за руку Слава. – Расскажи, станет легче. И потом при свете дня вряд ли кошмар будет казаться кошмаром.
Ира улыбнулась и сменила тему:
- У тебя сегодня тренировка есть?
- Да. И завтра, снова в восемь.
- Ася ходит в нашу тренажёрку, – как бы невзначай произнесла Ира. – И по субботам тоже.
- А я думал, по субботам гоняют только нас, – улыбнулся Слава. – Но я не жалуюсь: в последний месяц мы играем в спортзале то в футбол, то в волейбол, то в баскетбол. Так что тренировка проходит в кайф!
Ира мысленно выдохнула. Всё встало на свои места. Теперь можно было Славу ни в чём таком не подозревать. «А был ли у меня повод? – подумала Ира. – Почему я поверила, что он может вести двойную игру?»
- О чём ты вдруг задумалась? – спросил Слава.
- Ни о чём, – покачала головой Ира.
- Мне иногда кажется, что я задаю слишком много вопросов. Но ты такая необычная девушка, что я не могу понять, что происходит у тебя в голове. Словно ты здесь и не здесь одновременно. Либо я раньше не обращал на это внимание, либо просто нужно было остаться с тобой вдвоём, чтобы это заметить.
Ира встала, чтобы выключить закипевший чайник, а Слава, одним быстрым движением притянул её к себе и поцеловал. Девушка этому внезапному порыву сопротивляться не стала.
- Не боишься заразиться? – тихо спросила она. – Я всё же ещё немного болею.
- Не боюсь, – также тихо ответил Слава и хотел снова поцеловать её, но звонок в дверь заставил их вздрогнуть.
- Может, бабушка вернулась? – озадаченно спросила Ира отстраняясь. Она выключила чайник и пошла открывать. За дверью стояли Ленка и Ростик.
- Привет болеющим, – весело сказал Ростик, проходя в квартиру.
- Мы решили прийти пораньше, – пояснила Лена, обняла подругу и вдруг уставилась на пол. Ира проследила за её взглядом и покраснела. Ботинки Славы.
- Мы не вовремя? – спросила Лена и чуть улыбнулась.
- Это я, наверное, не вовремя, – ответил за Иру Слава, выходя в прихожую. – Побегу, не буду вам мешать.
- А ты нам и не помешаешь, – сказал Ростик дружелюбно, однако в его взгляде читалась холодность и даже злость.
- Да мне всё равно пора, – ответил Слава. Быстро сунув ноги в ботинки, он взял свою куртку и обернулся к Ире. – Я тебе позвоню, – сказал он и поцеловал в щёку.
- Ты бы хоть предупредила! – укоризненно покачала головой Ленка. – Я-то подумала, что ты одна сидишь, скучаешь.
- Так и было, – кивнула Ира. – Слава, как и вы, пришёл без предупреждения.
- И давно ты с ним? – спросил Ростик.
- Нет. Чай пить будете? Чайник как раз вскипел.
- Давай, – кивнула Лена.
На кухне все уселись на любимые места, и молча ждали, пока Ира приготовит всем чай. Едва она присоединилась к друзьям, как Ростик сразу взял быка за рога:
- Снег. Он не тает. Значит ли это, что день, который ты видишь в своих снах, приближается?
- Думаю, значит, – вздохнула Ира. – Более того, я видела парня, который был со мной во сне. Это было… страшно. Он ненормальный! Я говорила с ним.
- И что, что он тебе сказала? – закричала от нетерпения Ленка.
Ира пересказала всё, что видела и слышала. А пока говорила, поймала себя на мысли, что в отличие от обычных снов, этот она запомнила слишком хорошо. Даже мельчайшие подробности сохранились.
- Ничего себе, – тихо сказал Ростик. – Но какие-то выводы мы можем уже сделать. Например, дым – это, скорее всего, пожар.
- Закрытые двери! – воскликнула Ленка. – Этот псих устроит пожар и закроет двери! Но… это как-то глупо. Окна-то останутся в доступе.
- В актовом зале окон нет, – напомнил Ростик. – И судя по тому, с каким упорством Ирка туда идёт, мы все будем там. И гильзы! Наш психопат будет вооружён. Что ещё?
- Он спросил, смогу ли я спасти себя, – вспомнила Ира и вздрогнула, но не от своих слов, а от телефонного звонка. – Ни минуты покоя! – воскликнула она рассержено и ответила: – Слушаю!
- Ирина Арсеньевна? – спросил незнакомый, но приятный мужской голос.
- Да, это я.
- Вас беспокоит Васильев Игорь Валентинович. Я следователь. И звоню вам вот по какому вопросу: не могли бы вы сегодня подойти ко мне на беседу? Вы себя уже достаточно хорошо чувствуете?
- Да, я себя хорошо чувствую, – пробормотала Ира. – Хорошо, думаю, буду у вас в течение часа.
- Вот и замечательно! – обрадовался Игорь Валентинович. – Жду вас, – и он отключился.
- Что случилось? – спросил Ростик. – Кто звонил?
- Следователь. Вы знали, что тот мужик, который вёл расследование в клубе, и которому мы давали показания по поводу ребёнка, всего лишь замещал нашего следователя? Видимо, тот вернулся и хочет со мной побеседовать. Ладно, я тогда собираюсь, а вы напишите Наташе, Аське и Виталику, что встреча переносится на неопределённый срок. Как освобожусь – напишу.
Ленка с Ростиком кивнули в унисон и тоже пошли собираться, негромко обсуждая всё то, что они услышали от подруги. А Ира одевалась дрожащими руками: Евгений Викторович ей как будто бы поверил, а что скажет этот Игорь Валентинович? Может, готовы результаты экспертизы, и они подтвердили умышленный взрыв в клубе?
«И вместо того, чтобы думать, как спасти несколько сотен студентов, я должна тратить время и оправдываться! – разозлилась Ира. – Жизни людей в моих руках!»
Она оделась тепло и просто, забежала к бабе Марусе, предупредила бабушку и понеслась вниз по лестнице за друзьями. И Ленка, и Ростик решили, что оставлять её одну в этой ситуации не стоит.
- Если что, мы за тебя горой, – тихо сказал Ростик, когда они подошли к двери отделения. – Мы будем рядом. Понадобится помощь, пиши сообщение, и мы прибежим тебя спасать. Если нужно будет, возьмём отделение штурмом!
Ирка улыбнулась, но перехватив серьёзный взгляд друга, поняла: он говорит вполне серьёзно. Приободрившись такой поддержкой, она решительно распахнула дверь и смело шагнула внутрь.
Не забывайте оставлять комментарии и ставить лайк!