Найти тему

По следам всероссийского хакатона

Только что завершилось участие команды нашей школы во всероссийском хакатоне "Коммуникации в образовании"

Эмоций через край. Изначально ставили перед собой цель - выйти в финал, и ладно.

Что сказать, когда ставишь достижимую цель и разочаровываешься не сильно. В финал мы вышли и на этом всё. Во время объявления результатов, не услышав названия своей команды некоторое ощущение разочарования от потраченного времени мы всё же испытали, но быстро улетучилось.

Хотя первую досаду мы испытали когда стали 6ми в квизе. Почему? Потому что награждали первую пятерку. На самом деле досада быстро сменилась на разливистый хохот. "Это же мы!"

Повода расстраиваться нет, быть 6 из 300 - тоже не худший результат, пусть и не призовой.

А дальше работа, генерация идей, оформление результата, жесткий тайминг и головная боль от перенапряжения извилин.

Особенно порадовали небольшие мастер-классы, пока жюри подводили итоги. Наибольшее впечатление на меня произвело выступление Дианы Минец. Хотела написать о нём подробнее здесь, но думаю оно заслуживает отдельной истории со всеми крутыми фишечками для уроков, которыми она поделилась.

Особенно впечатлила организация: 600 участников, 300 команд из разных уголков страны, размах часовых поясов, 6 часов прямого эфира... а сколько еще за кадром.

Но были и конкретные промахи.

Три чата сводили с ума, не всегда было ясно в какой идти за информацией, так же совершенно не было понятно кто в этих чатах модератор. А задание скидывать рабочие фото привело к тому что все три чата превратились во флудилки в которых некоторые периодически пытались задавать вопросы.

Совершенно не понятно зачем нужно было подключать участников к видеозвонку, если все задания было слышно через трансляцию. Попытки некоторых участников задать вопросы в видеозвонке чаще всего оставались без ответа.

Неравные условия тоже имели место, часовые пояса - у одних участников дело к ночи силы в ноль, у некоторых утро. Но это даже не самое главное. Педагоги с учениками колледжей и учителя с учениками из начальных классов, какое-то не очень адекватное противостояние.

Но вот что действительно огорчило многих, так это не прозрачность. Это первый в моей жизни хакатон в котором участники абсолютно не видели работ друг друга. То есть цель хакатона-то по итогу в том что участники видят плоды работы своей и коллег, что в свою очередь порождает новые мыслительные процессы, то здесь нас даже не познакомили не то что с презентациями работ победителей, а даже просто с образом их идеи. В итоге полная недосказанность и непонимание своего места в этом потоке. Хотя в принципе в этих чатах участники вполне могли делиться слайдом презентации на каждом этапе, а не присылать бесконечные селфи.

Кажется отрефлексировала, если дочитали, поделитесь своими рецептами того, как вы справляетесь с избытком эмоций после мероприятий, которые заставляют вас "понервничать"?