Использование слова «экуменический» по отношению к Церкви было искажено, чтобы означать нечто совершенно иное, чем то, что оно имело в виду исторически. Само слово буквально означает «Вселенский», но в контексте Церкви оно использовалось для обозначения Вселенских Соборов Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Эти Соборы созывались не для того, чтобы православные епископы дружили с еретиками или замалчивали свои разногласия. Наоборот, эти Соборы созывались для того, чтобы изгнать из Церкви ереси и нераскаявшихся еретиков.
Однако термин «экуменический» был заимствован экуменическим движением, зародившимся среди протестантов. В течение 19 века протестантская миссионерская деятельность во всем мире расширилась в геометрической прогрессии, но, поскольку протестанты придерживаются совершенно разных верований, проблема различных протестантских сект, конкурирующих за одних и тех же новообращенных на миссионерском поле, быстро стала очевидной. Желание не допустить, чтобы протестантские миссионеры работали с противоположными целями, привело к проведению первой Всемирной миссионерской конференции, которая состоялась в Эдинбурге, Шотландия, в 1910 году. Протестантские секты ранее придерживались своих убеждений. Так из протестантского миссионерского движения начало набирать обороты экуменическое движение. Экуменическое движение имело своей целью единство всех христиан, что вовсе не было бы плохой целью, если бы конечной целью было единство в Истине, но по мере того, как либеральные протестанты начали отказываться от любой веры в то, что существует такая вещь, как Истина, это движение больше не было обременено противоречивыми убеждениями о том, что истинно, и вместо этого было сосредоточено на единстве ради единства. Экуменическое движение действительно далеко зашло от поиска единства всех христиан к поиску единства всех религий.
Православное участие в экуменическом движении имеет долгую и сложную историю. Одним словом, некоторые участвовали в нем с целью засвидетельствовать Православную Веру или облегчить сотрудничество по вопросам, представляющим взаимный интерес. Но другие участвовали в этом, потому что они купились на идею, что Церковь разделена на различные ветви, причем Православная Церковь является лишь одной из многих ветвей. Такие люди поддались этой идее по той же причине, что и либеральные протестанты, — они больше не верят в то, чему всегда учила Православная Церковь, и поэтому их больше не тяготит вопрос об Истине.
Я хочу обратить внимание на то, как экуменизм среди тех, кто якобы является православным, работает над слиянием обновленчества, модернизма, ЛГБТ и активизма в отношении абортов в то, что, вероятно, станет церковью Антихриста. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к архиепископу Элпидофору.
11 июня 2021 года архиепископ Элпидофор отслужил литургию по новому календарю праздника Апостола Варфоломея в Епископальной церкви на Манхэттене, посвященного св. Варфоломею. Он служил там не потому, что в этом районе не было православных церквей, которые позволили бы ему служить литургию в тот день, а как демонстрацию единства с церковью, в которой есть гомосексуальные и трансгендерные епископы и духовенство, которая принимает аборты и приспосабливает тех, кто отрицает божественность Христа и реальность Воскресения (например, «Епископ» Джон Шелби Спонг). Он сделал это, пока над входом в эту церковь развевались флаги гей-парада.
15 июля 2021 года архиепископ Элпидофор выступил на Международном саммите по свободе вероисповедания с речью под названием «Прилив религиозного национализма», в которой он сказал:
«Когда вы ставите одну религию выше всех остальных, вы как будто решаете, что есть только один путь, ведущий к вершине горы. Но правда в том, что вы просто не можете видеть мириады путей, ведущих к одному и тому же месту назначения, потому что вы окружены валунами предубеждений, которые затемняют ваш обзор».
Так что экуменисты не только уже не верят, что Православная Церковь есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, как она всегда учила и верила, но что Христос есть не единственный путь ко спасению, вопреки словам Христа.
Вдобавок ко всему, Вселенский Патриарх уже давно продвигает идею унии с Римом. Рим также быстро движется по пути принятия идеологии ЛГБТ. Немецкие епископы уже разрешают службам признавать однополые браки, и, хотя Папе Франциску может не нравиться то, как быстро они продвигаются, он не проявляет никаких признаков, что на самом деле хочет их остановить.
Вселенский Патриарх вместе с Папой Франциском совместно пригласил всех христиан принять участие в праздновании 1700-летия Никейского Собора. Среди вопросов, которые предстоит решить на этом мероприятии, - установление общей даты празднования Пасхи, что является предпосылкой для пропагандируемого ложного союза. Есть веские основания полагать, что именно тогда они скрепят некий союз.
То, что происходит на Украине (задолго до 2022 года), иллюстрирует, как эти разные ереси сходятся воедино. Позвольте мне процитировать то, что я сказал в своем выступлении в Москве в феврале 2019 года о действиях Вселенского Патриарха на Украине и о том, куда, похоже, идут дела:
«В Соединенных Штатах и в англоязычном Православном мире в целом мы слышим множество голосов внутри Константинопольского Патриархата, открыто поддерживающих гомосексуальность. Архонты помогли финансировать православный институт в Фордемском университете. Руководители этого института использовали эту платформу для запуска веб-сайта «Общественное Православие», который регулярно пропагандирует гомосексуальность и другие формы отклонения. И мало того, что они публикуют этот материал на английском языке, но теперь они переводят свои статьи на русский, греческий и сербский языки. И делают они это без малейшего намека на какой-либо упрек со стороны Греческой Архиепископии Америки. На самом деле, всякий раз, когда у них происходит большое событие, обычно присутствует архиепископ Димитрий Нью-Йоркский, добавляющий этому мероприятию своего авторитета. Например, один из руководителей этого института, Аристотель Папаниколау, в статье в другом прогомосексуальном журнале «Колесо» писал, что ожидать от людей, страдающих влечением к представителям своего пола, что они будут соблюдать целибат, «нереально» и нездорово, и что такие желания лучше всего выражать в контексте «долгосрочных преданных отношений или браков».
Архидиакон Патриарха Варфоломея, отец Джон Криссавгис сделал ряд заявлений в поддержку гомосексуализма. Например, он написал рецензию на книгу, которая представляла собой простую пропаганду гомосексуализма, написанную гомосексуальным епископальным священником, и рассыпался в похвалах тому, какой огромный вклад эта книга внесла в важный «диалог» о гомосексуализме. Единственная незначительная критика, которую он сделал по поводу этой книги, заключалась в том, что он по-прежнему «не убежден» некоторыми аргументами книги о том, что Писание поддерживает гомосексуальность. Это от человека, которому нетрудно выразить свое несогласие в красноречивых и ярких выражениях... когда он того пожелает.
Многие из вас знают о звонке, который сделал «митрополиту» Епифанию русский проказник, выдающий себя за западного дипломата, и поздравил его с «автокефалией» Церкви в Украине, но выразил надежду, что Епифаний занял бы иную позицию в отношении гомосексуализма, чем консервативная Русская Церковь. Епифаний заверил его, что он не будет столь консервативно относиться к гомосексуализму.
И что я заметил, по крайней мере, в англоязычном Православном мире, так это то, что те, кто пропагандирует принятие гомосексуализма в Православной Церкви, последовательно поддерживают действия Европарламента на Украине.
Еще один пункт повестки дня, который, как мне кажется, явно стоит за действиями Европарламента на Украине, — это цель союза с Римом. Мы уже видим, как раскольники на Украине все чаще сослужат с униатами. Одно можно сказать наверняка: действия Патриарха Варфоломея на Украине не имеют смысла, если он намерен оставаться в Православной Церкви.
Кроме того, есть очень веские признаки того, что Государственный департамент Соединенных Штатов сыграл определенную роль в подталкивании к этим действиям, но в какой степени или в какой форме применялось это давление, мы пока не знаем».
В том же духе я бы отослал читателя к «Войне на Украине как инструменту прогрессивной революции против Православия».
Мы, конечно, можем надеяться, что Вселенский Патриархат изменит свой курс и что события будут развиваться не так, как я предполагаю, но это будет гораздо более вероятно, если больше людей осознают, куда они направляются, и начнут пытаться этих заблудших «православных» вернуть в лоно.
Вы не можете выступать за аборты и быть православным христианином. Нельзя проповедовать идеологию ЛГБТ и быть православным христианином. Нельзя быть обновленцем и быть Православной Церковью. Нельзя принять экуменизм и отрицать то, чему всегда учила о себе Православная Церковь, и быть православным христианином. Такие люди могут быть формально членами Церкви, но они духовно оторвались и от Христа, и от Церкви. Те, кто на самом деле православные, должны ясно говорить по этим вопросам, чтобы те, кто хочет остаться православными, или кто хочет стать православным, не были сбиты с толку своими заблуждениями.
Автор: протоиерей Джон Уайтфорд
За «Православные» аборты. Рождение новой религии (Часть 1)
«Православные» сторонники ЛГБТ. Рождение новой религии (Часть 2)
Обновленческое «Православие». Рождение новой религии (Часть 3)