Найти тему
Другое мнение

Обновленческое «Православие». Рождение новой религии (Часть 3)

Александр Введенский, последний лидер «Живой Церкви»
Александр Введенский, последний лидер «Живой Церкви»

Обновленцы — это люди, которые видят, что Церковь не в ладу с современным миром, и вместо того, чтобы сделать вывод, что миру нужно покаяться и придти в соответствие с учением Церкви, вместо этого считают, что Церковь — это то, что нужно исправлять. Для них решение этой проблемы состоит в том, чтобы сделать Церковь более похожей на мир, а не сделать мир более похожим на Церковь.

В любое время и в любом месте можно найти проблемы внутри Церкви и увидеть необходимость что-то делать с этими проблемами. Так что желание увидеть, как что-то меняется внутри Церкви, не обязательно плохо. Можно было бы указать на пример отцов Колливадов или даже на Святителя Иоанна Златоуста, как на людей, которые видели духовные недостатки в Церкви и посвятили свою жизнь тому, чтобы поднять общий духовный уровень окружающих. Но большая разница между людьми вроде отцов Колливадов, Святителя Иоанна Златоуста и обновленцев заключается в том, где они ищут ответы на вопросы и пути решения. Колливады и Святитель Иоанн Златоуст восприняли подлинные Предания Церкви и учения Священного Писания и Святых Отцов, которые были до них. Обновленцы ищут ответы вне Церкви.

Когда обновленцы видят, что Церковь не соответствует мировоззрению современного мира, они смущаются, что Церковь «отстала», «старомодна» или «застряла в прошлом». Они не подходят к делу, стремясь лучше понять Православное Предание или приблизиться к мысли Отцов. У них мирское мышление, и их решения мирские. Они не верят в то, чему учит Церковь, но, возможно, имеют сентиментальную привязанность к Церкви, или они могут просто считать выгодным использование Церкви для продвижения мирских целей.

Обновленчество впервые стало появляться в Православной Церкви в начале 20 века. Наиболее явно она была воплощена в «Живой Церкви» в России, но она также стояла за повесткой дня Патриарха Мелетия Метаксакиса, как видно на его «Всеправославном конгрессе» 1923 года, и это также объясняет, почему он позже признал раскольников «Живой Церкви», как законную Церковь в России, а подлинную гонимую Русскую Церковь бросили «под автобус». Какова была их повестка дня? Они хотели перейти на Новый календарь. Они хотели сократить посты, сократить богослужения, разрешить венчаться епископам и монахам, а священникам — повторно жениться и жениться на вдовах. Они также хотели ввести литургические новшества. «Живая Церковь» отмерла в России, потому что верующие в России отвергли ее, а обновленчество продолжает существовать в других местах, и, хотя все вышеперечисленные вопросы для них все еще актуальны, они с тех пор прибавили немало.

Обновленчество тесно связано с протестантским либерализмом и его «Социальным Евангелием». Защитники «Социального Евангелия», утратив веру во что-либо похожее на настоящее Евангелие, стремятся привязать свои фургоны к чему-либо актуальному в культуре, что могло бы сделать их актуальными. К сожалению, они обычно лет на 10 отстают от культуры, и поэтому к тому времени, когда они прицепляют свой фургон к какой-то проблеме, культура в целом переходит к новым «актуальным вещам».

Еще некоторые актуальные примеры обновленчества — стремление к принятию гомосексуализма и трансгендеризма в Церкви, стремление к экуменизму и религиозному синкретизму, принятие аборта как приемлемого варианта для православных христиан, рукоположение женщин и многое другое, что продвигается сегодня. Принятие Вселенским Патриархатом раскольников на Украине во многом похоже на вхождение Вселенского Патриархата в общение с «Живой Церковью» в России. Раскольники в Украине сослужат с униатами и открыты для принятия гомосексуализма, что делает «Живую Церковь» по сравнению с ней консервативными традиционалистами.

Просто чтобы привести несколько недавних примеров обновленчества в действии, у нас есть архиепископ Вселенского Патриархата Элпидофор, крестивший детей гомосексуальной пары (рожденных суррогатными матерями) и воспользовавшийся случаем, чтобы отпраздновать принятие как гомосексуализма, так и использования бедных женщин для производства суррогатных детей для гомосексуальных мужчин. Архиепископ Элпидофор также почувствовал необходимость присоединиться к Black Lives Matters и выступить с ними в знак протеста, несмотря на то, что организацию возглавляют самопровозглашенные марксисты, которые хотят разрушить семью, и даже несмотря на то, что он фактически закрыл Церковные службы в его архиепископии из-за опасений по поводу вируса COVID.

А затем митрополит Чикагский Нафанаил рукополагает группу женщин-чтецов и призывает их продвигаться вперед и требовать, чтобы им было позволено исполнять еще больше ролей в Церкви.

Проблема обновленцев, однако, в том, что люди не встают рано утром в воскресенье, чтобы пойти постоять пару часов на службе, лишь бы уподобиться миру. Они могут оставаться дома, пить кофе и быть как весь мир. Что побуждает людей действительно ходить в Церковь, так это их жажда чего-то, чего мир не может им дать, а именно Пути, Истины и Жизни. Мир может только указать на неправильный путь, продвигать ложь и вести к смерти.

Автор: протоиерей Джон Уайтфорд

За «Православные» аборты. Рождение новой религии (Часть 1)

«Православные» сторонники ЛГБТ. Рождение новой религии (Часть 2)

Православие
0