теперь рисуем коня, то есть голову его. Раньше, как вы видели, кого только не было )
Так вот, ракурс сложный, составной - а такие на иконах и видны, об этом мы со студентами и разговариваем, об отсутствии _только_ обратной перспективы и о наличии композитных точек зрения.
Тут мы смотрим на коня и в профиль, и анфас, и чуть сверху, и чуть снизу. Это не капризы средневекового изографа; это метода для передачи максимума информации об изображаемом. Ровно такая же метода присутствует в чертежах - три проекции (и разрез ещё желательно) для того, чтоб было ясно, что перед нами.
После рисунка начинаем работать в цвете и тоне, снова всё как обычно: на плотную тонкую базу кладём свет так, чтоб выпуклые части освещались:
Набираем 3-4 слоя высветлений, объединяем их тёплой лессировкой:
Масть вышла огненная.
Теперь - финализация: выравнивание локальных жестковатых перепадов тона, каллиграфические тени, грива, радужки и зрачки.
*Спасибо, что прочли и посмотрели.
Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко; а ещё можно подписаться на обновления. Это и радует, и вообще хорошее дело.