рисуется дальше - мне нужно наизображать кууучу животных. Развлекаюсь очень. Студентам, похоже, тоже нравится )
Лев у нас сегодня. А раньше были овечка, и птички-павлины, и маленький красный дракон, и котики.
Начинаем рисовать оооочень традиционно - общая форма, основные членения на крупные хорошо читаемые объёмы и только потом - второстепенные детали.
Снова привлекаю внимание рисующих к подложке: тонкая, но плотная. И яркая; либо достаточно тёмная - чтобы легко класть высветления и не превращать в жижу объёмы .
Вот они, первые высветления:
Так наращивается несколько слоёв, они затем объединяются лёгкой тёпленькой лессировкой - как с рыжим котиком.
Вот эту мягкую маску теперь нужно доработать - вернуть пропавший свет на выпуклые места и завершить рисунок тенями чуть глубже, и общей ювелирной разделкой.
Ученические версии выходят тоже как обычно - разные, похожие на авторов, лёгкие в исполнении, и улыбка есть на каждом рисунке )
Они смотрят друг на друга, советуются, видят классические и очень индивидуальные ошибки; чем и хороша работа в группе.
Завершают работу дома; а затем мы анализируем результат. И так - до бесконечности, сколько хватит сил и упорства повторять упражнение.
Вот такая у меня мастерская, и маленькая школа, и индивидуальные ученики по всему миру, и весёлые книжки для иконописцев.
*Ну вот, спасибо, что прочли и посмотрели.
Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко; а ещё можно подписаться на обновления. Это и радует, и вообще хорошее дело.