По сути своей – трикстер, на сцене – хулиган. Основа для него – творчество и созидание. В театре нравятся контрасты, в музыке… «Легче сказать, что не нравится». Встречайте, актер театра и кино, основатель группы «SHUBA Leontieva» – Дмитрий Белякин.
«Все началось в санатории после 8 класса. Я был активом: принимал участие в разных конкурсах, делал всякие миниатюры. И вот, в последний день меня вызывает главврач, я думал за проступок, но оказалось, что он просто что-то во мне разглядел. Предложил закончить 9 класс экстерном и поехать в Курск в колледж искусств. Я, конечно, отнекивался, так как в моей голове существовал стереотип “только двоечники уходят после 9”. Я года три назад вспомнил эту историю. Она, на самом деле, была определяющей. Первый раз мне дал респект взрослый, уважаемый человек. В итоге, после школы я поехал в Орел, 90 км от моего родного города, Железногорска. У меня в 11 классе умер папа, не хотелось далеко уезжать от мамы. Не попал на актерский, учился на режиссуре любительского театра. Но это было осознанно, я понимал, что хочу заниматься именно творчеством. А потом – в Питер, к Григорию Михайловичу».
Дмитрий всегда идет от внутреннего к внешнему и по-хорошему завидовал тем, у кого получается и так, и так. Так складывался и Труффальдино из «Турандот».
«Я всегда начинаю с вопросов. Что нас сближает и что отличает. Можно нарисовать два столбика рядом. После, нужно понять, что движет персонажем. У Труффальдино – это любовь к Турандот. Его сверхзадача добиться ее, вот такая она наивная. Но есть предлагаемые обстоятельства, препятствия – он должен скрывать, что он нормальный мужчина, потому что выдает себя за евнуха. Это большое преимущество для меня как для актера, потому что я могу себе там позволить вообще все. Могу быть и манерным, и брутальным. Неподдельная легкость существования есть в этом спектакле. Мы в масках дель арте, мы над историей как рассказчики. Когда играю Труффальдино у меня всегда должно быть отличное настроение, в плохом не сыграешь».
Любимая роль – Пантелей Прокофьевич. По словам Дмитрия, в ней соединились все клеточки и получилась своеобразная «инфузория туфелька».
«Мне был интересен сначала Гришка. Но во время одного прогона что-то щелкнуло, и мне стало интересно пробовать только Пантелея. Когда я говор начал добавлять. Для меня главная ценность в нем – его способность прятать свою любовь. Никому даже повода не даст понять, что он любит, по-настоящему любит. Семья для него – все. Сделать ее больше и еще больше, чтобы дети плодились, а скот прибавлялся. Забери у него семью, заберешь и всю его жизнь. Вообще у меня с ним много пересечений. По разным причинам я люблю эту роль: она первая и главная. Здесь большая амплитуда: можешь быть люто жестким и в то же время – нежным, смешным, трагичным».
Перед выходом на «Тихий Дон» Дмитрий слушает пролог и настраивается. Вот родители Пантелея, вот он в животе у мамы, скоро появится. Так появляется и любовь, которая по мнению актера, есть в каждой роли, есть в театре, в творчестве.
Автор: Серафима Чеснокова