Ау, любители романа "Три мушкетёра"! Давайте-ка сегодня тряхнём стариной, и вспомним, как когда-то читали Дюма... А заодно и попытаемся представить себе то, из-за чего Д'Артаньян сразу, с налёта, только-только приехав в Париж, нарвался на дуэль, причём уже вторую. Это перевязь Портоса, конечно же! :)
"Центром одной из самых оживленных групп был рослый мушкетер с высокомерным лицом и в необычном костюме, привлекавшем к нему общее внимание. На нем был не форменный мундир, ношение которого, впрочем, не считалось обязательным в те времена - времена меньшей свободы, но большей независимости, - а светло-голубой, порядочно выцветший и потертый камзол, поверх которого красовалась роскошная перевязь, шитая золотом и сверкавшая, словно солнечные блики на воде в ясный полдень. Длинный плащ алого бархата изящно спадал с его плеч, только спереди позволяя увидеть ослепительную перевязь, на которой висела огромных размеров шпага".
Ну что ж, могу признаться. В свои восемь или девять, когда я читала роман, я не знала, как выглядит перевязь. То есть по тексту можно было приблизительно понять, что это, но вот как она была расположена - опоясывала ли, или шла наискось через плечо - непонятно! Ну да со временем разобралась.
И знаете, выручил меня... альбом с картинами Антониса ван Дейка! Моё увлечение портретной живописью и историей костюма началось именно с него. И большое спасибо и ему, и другим живописцам первой трети XVII века, которые оставили нам множество изображений распрекрасных кавалеров - в том числе и в полный рост, в том числе и с перевязями!
Конечно, самый простой, да и самый практичный вариант - это, естественно, кожа. Но если хотелось красоты... Впрочем, и кожаная перевязь вполне могла быть роскошной - тиснёной, и с золотом, да - вот как у герцога. Настоящее произведение искусства!
А из ткани тоже немало. И шёлк, и парча, и кружева, словом, всё, что душе угодно. Не практичности, а щегольства ради! Ну и ради парадного портрета, конечно же.
"Увы, как и многое на этом свете, что блестит только снаружи, перевязь Портоса сверкала золотым шитьем лишь спереди, а сзади была из простой буйволовой кожи. Портос, как истый хвастун, не имея возможности приобрести перевязь, целиком шитую золотом, приобрел перевязь, шитую золотом хотя бы лишь спереди. Отсюда и выдуманная простуда, и необходимость плаща..." Ах, Портос!
А ведь бархатный плащ той эпохи - весьма тяжёлая вещь... У Портоса были все шансы утаить свою хитрость! Но поздно. Д'Артаньян уже запутался в его плаще и вовлечён в историю трёх мушкетёров.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!