Закончился летний сезон. Наслаждаясь, последними теплыми денечками, соседи пенсионеры собрались во дворе за круглым столом с облупившейся краской. Отмечали день рождения Адама Сергеевича. Старик был бодрый, с остатками былой мужской красоты. Рассказывали, что он разбил в молодости немало женских сердец. История его жизни была мало кому известна. В своё время он преподавал в институте филологию, говорили, что он сходился с женщинами, но так и не женился.
- Адам Сергеевич, неужели ни разу так и не влюбились? – тихо спросила Валентина Петровна
- Расскажите, Адам Сергеевич? Не может быть, чтобы ни одна дама не запала вам в душу - стали просить соседи.
Мужчина усмехнулся:
- Ну почему же ни одна? Я был молод и всяко бывало - произнес он и начал свой рассказ.
- После окончания университета я работал учителем в школе. Приехал в областной городок по распределению. Новая жизнь. Я Казанова, наглый и уверенный в себе. Школа располагалась в центре города. Ее окружало несколько старинных зданий с колоннами, арками. Эти дома с великолепной лепниной мне казались дворцами. Проходя мимо, я всегда любовался ими и замедлял шаг.
Однажды я увидел девушку. Очаровательная незнакомка с длинными рыжими волосами стояла на маленьком балкончике второго этажа. Я помахал ей рукой, она в ответ слегка улыбнулась. С тех пор образ таинственной рыжеволосой красавицы не оставлял меня. Я после уроков бежал во двор дома, где впервые увидел незнакомку. Занимал удобную позицию для наблюдения, затем долго прохаживался вокруг дома, пока девушка не появлялась на балконе. Тот же мой взмах руки и ее едва заметная улыбка. Так продолжалось целую неделю.
Напрасно я надеялся встретить ее во дворе. То ли она не выходила из дома совсем, то ли я ее упускал. Как-то ко мне навстречу вышла старуха.
- Что ты здесь все время торчишь? - злобно зашипела она - Оставь её в покое.
- Кто вы такая? Может у меня серьёзные намерения - выпалил я.
- Нет ни у тебя, ни у неё никаких серьёзных намерений! Чтобы я тебя больше не видела! - продолжала шипеть старая карга.
"Может сумасшедшая?" - подумал я тогда. Но тайна девушки манила.
Мое следующее появление во дворе мгновенно было пресечено старухой.
- Не морочь голову девчонке. Здоровых тебе, что ли, мало? - дребезжала ведьма - Больна она, не ходит. Не будет у вас счастья. Дай нам жить спокойно.
- Как это не ходит?
- В аварию попала! Уходи! - старуха замахала руками и пошла прочь шаркающей походкой.
Завеса тайны приоткрылась. Радость встречи рыжеволосой девушкой погасла. Да и бабка меня разозлила. Я махнул рукой на это происшествие и увлёкся молодой учительницей физкультуры. Здоровая, ловкая, практичная - она была во всём безупречна. Но я её не любил. Рядом с ней трудно было почувствовать себя мужчиной. Слишком много в ней было силы и агрессии. Мужчинам это не нравится. Я не исключение. Чем больше подавляла меня спортсменка, тем чаще я вспоминал нежную незнакомку с балкона. Чем-то меня она зацепила. Тоненькая девушка казалась призрачной мечтой. А я вообразил себя смелым и гордым рыцарем. Я вновь стал бродить в том дворе и обрадовался, когда увидел изящную фигурку на балконе.
Наши взгляды встретились. Она улыбнулась мне, как старому знакомому. Я решил узнать о ней все. Техничка из нашей школы жила в этом красивом доме и рассказала то, о чём знала.
- Беда, а не семья. Странные они с матерью. Алину, рыжую красавицу, мать родила поздно. Почти пятьдесят ей исполнилось. Она баловала и любила дочь. Играла с ней, как с куклой. Девочка росла необыкновенной, творческой личностью. Великолепно пела, писала стихи, танцевала. Все это было недоступно и непонятно стареющей матери. При всей огромной любви к позднему ребёнку, она ее жестоко "ломала", пытаясь создать подобие себя. Алина страдала. Учителя пытались беседовать с матерью, но натыкались на глухую стену непонимания. Девочка подчинилась. Но влюбившись, сбежала из дома. Тайно уехала на Кавказ с возлюбленным, слепо поверив в любовь и счастье. Они самостоятельно спускалась с гор. Девушка сорвалась. Жених испугавшись, бросил ее. Алину, покалеченную и без сознания случайно нашла туристическая группа. Врачи чудом спасли девушку. Костыли и заточение с горячо любящей матерью, которая ещё больше поверила в свою правоту, превратили ее жизнь в беспросветность. Стояние на балконе – это лишь попытка Алины отвоевать своё личное пространство, чтобы не сойти с ума.
Эта история произвела на меня гнетущее впечатление. От нее веяло жестокостью и чудовищным эгоизмом. Мне захотелось забыть все, но жалость к молодой красивой девушке острой занозой сидела в сердце. Я проследил, когда ее мать ушла и позвонил в дверь. Никто не открывал. Я настойчиво продолжал нажимать на кнопку звонка.
- Что вам нужно? - наконец-то раздался слабый голос.
- Кофе. Мы с вами давно знакомы - нагло ответил я - пора бы нам и поговорить.
Дверь распахнулась. Вблизи девушка казалась еще красивее. Широко распахнутые, удивленные, зелёные глаза, тонкая, длинная шея, изящный овал лица в копне рыжих кудрей.
- Бог ты мой! - воскликнул я - Как можно прятать в квартире такую красоту?
Мы стали тайно встречаться. Мать Алины по воскресеньям уезжала в какой-то монастырь. Встречи продолжались долго и стали для меня необходимыми. Алина была очень начитанной, чувственной, музыкальной и очень несчастной. Мной завладело желание научить ее ходить. Мой отец был травматологом. Я уговорил отца приехать и осмотреть девушку. Без предупреждения мы явились к ней домой. Мать Алины, увидев моего статного отца - испугалась. Она что-то невпопад лепетала, суетилась, плакала и не знала, что говорить и что делать. Отец осмотрел девушку.
- Я возьмусь за лечение при одном условии – отец строго посмотрел на меня - Ты оставишь ее в покое, нам нужны здоровые внуки.
Я принялся убеждать его, что мне Алину просто жалко. Поклялся, что женюсь на здоровой девушке из порядочной семьи, подарю им чудесных внуков и буду счастлив. Отец поставил Алину на ноги. А я тонул в любви к ней. Моя мать кричала, что Алина никогда не сможет родить. Но я упорно ухаживал за девушкой. В один вечер я остался у Алины. Ее мама сама постелила нам постель и ушла из дома, а вернувшись утром, указала мне на дверь. Старуха ей запретила со мной встречаться. А потом Алина узнала, что беременна. Мать заставляла её сделать аборт. Страх потерять дочь лишал её разума. Врачи тоже давали неутешительный прогноз. Неожиданно Алина проявила твёрдость и ушла жить ко мне. Беременность протекала тяжело. Алина умерла во время родов. Наш сын так и не смог появиться на свет.
Адам Сергеевич закончил свой печальный рассказ. За столом повисло тягостное молчание. Все корили себя за любопытство. Мужчина внимательно посмотрел на соседей и улыбнулся.
- Я был счастлив. И благодарен судьбе, что встретил свою единственную настоящую любовь. Любовь, которая, как солнце греет мое сердце о сих пор.