Найти тему
Моделизм по городу

Междулосье. От Лося до Лосиноостровской

Прогулка в зимний день по Ярославскому направлению МЖД от Лося до Лосиноостровской!

Прогулка стартует с платформы Яуза, что находится на Ярославском направления МЖД. Интересные особенности Яузы это отсутствие турникетов в направлении от Москвы и выход в лес, а конкретнее в парк Лосиный остров.

1. Платформа Яуза. Прибывает наша электричка
1. Платформа Яуза. Прибывает наша электричка
2. Несколько остановок и платформа Лось. И ЭД4М-267, 2009 года постройки
2. Несколько остановок и платформа Лось. И ЭД4М-267, 2009 года постройки

Платформа открыта в 1929 году, тогда же электрифицирована в составе участка Москва — Мытищи. Платформа построена для бывшего дачного посёлка Джамгаровка, входившего на тот момент в состав города Лосиноостровска. С восточной стороны от платформы находилась деревня Малые Мытищи (вдоль реки Ички, на месте нынешней Холмогорской улицы). В 1960 году платформа оказалась а черте Москвы. Последний остановочный пункт на Ярославском направлении в Москве — примерно в семистах метрах к северу находится МКАД. Расстояние от Ярославского вокзала — 13 км, среднее время движения — 22 минуты. Выход на Анадырский и Югорский проезды. Территориально находится в Северо-Восточном административном округе, между Ярославским (на востоке) и Лосиноостровским (на западе) районами. В 1967 году вышла книжка детских стихов Юрия Коваля совместно с художником Юрием Молокановым под названием «Станция „Лось“», в которой есть одноимённое стихотворение.

Пять железнодорожных электрифицированных путей: три — для пригородных поездов (I, II, III), два (IV, V) — предназначены для движения дальнего пригорода, скорых, скоростных и грузовых поездов, обходят платформы по насыпи с восточной стороны, где также имеется ответвление к грузовой части станции Лосиноостровская. В восьмидесяти метрах к северу от станции есть небольшой железнодорожный путепровод (тоннель), под двумя скоростными путями того же направления. На этом участке происходит перемещение скоростных путей Ярославского направления в пространство между путями для поездов пригородного сообщения. Платформы для пригородных поездов находятся только по I, II, III путям. Всего две платформы:№ 1 боковая западная у I пути из области (реконструированная в 2003—2004 годах)№ 2 островная восточная (построена в 2020 году) — для центрального III пути (движение в обе стороны) и восточного II пути (в область).Платформы оборудованы навесами и турникетами. Кассы на обеих платформах, в том числе и специализированные перронные кассы. До 3 марта 2018 года остановка поездов в сторону области осуществлялась на боковой платформе № 2 (позже демонтированной для прокладки нового пути), с 4 марта 2018 года по 22 августа 2020 года — на временной деревянной платформе, с 23 августа 2020 года — на новой островной платформе № 2, перенесенной ближе к центру Москвы. С 24 февраля 2021 года электропоезда, следующие по 3 пути, также останавливаются для посадки и высадки пассажиров у платформы № 2.Остановочный пункт находится частично в границах станции Лосиноостровская — по I, III путям (так как между платформами и МКАД построен стрелочный съезд на этих путях).

Источник

4. Историческое фото до реконструкции. Было очень уютно. 15 октября 1997 г
4. Историческое фото до реконструкции. Было очень уютно. 15 октября 1997 г
6. Вид в сторону Москвы с пешеходного перехода. От всех заборов, защитных экранов и т.д. Лось производит негативное впечатление.
6. Вид в сторону Москвы с пешеходного перехода. От всех заборов, защитных экранов и т.д. Лось производит негативное впечатление.

7. Кто-то ходил по насыпи. Виден портал подземного пешеходного перехода. Есть версия, что в народе его прозвали "ноздри"
7. Кто-то ходил по насыпи. Виден портал подземного пешеходного перехода. Есть версия, что в народе его прозвали "ноздри"

8. Вид в сторону Московской области. Виден портал туннеля. В этом месте пересекаются железнодорожные пути. Сверху по III и IV путям идут грузовые поезда, поезда дальнего следования и экспрессы, не останавливающиеся на платформе Лось, а также некоторые обычные электрички, пропускающие большинство остановок от Москвы до Мытищ. Снизу по II пути - большинство электричек из Москвы, идущих через платформу Лось.
8. Вид в сторону Московской области. Виден портал туннеля. В этом месте пересекаются железнодорожные пути. Сверху по III и IV путям идут грузовые поезда, поезда дальнего следования и экспрессы, не останавливающиеся на платформе Лось, а также некоторые обычные электрички, пропускающие большинство остановок от Москвы до Мытищ. Снизу по II пути - большинство электричек из Москвы, идущих через платформу Лось.
9. Дома бывшего города Ба́бушкин (до 1939 года Лосиноостро́вск). Четырёхэтажный четырёхподъездный кирпичный жилой дом. Построен в 1956 году. Количество квартир: 36. Дом вошёл в программу реновации в 2017 году. Поскольку здание имеет историческую и архитектурную ценность, было принято решение о проведении реставрации с отселением жильцов. Но у нас другой Маршрут. А вообще тема городов вошедших в состав Москвы интересная!
9. Дома бывшего города Ба́бушкин (до 1939 года Лосиноостро́вск). Четырёхэтажный четырёхподъездный кирпичный жилой дом. Построен в 1956 году. Количество квартир: 36. Дом вошёл в программу реновации в 2017 году. Поскольку здание имеет историческую и архитектурную ценность, было принято решение о проведении реставрации с отселением жильцов. Но у нас другой Маршрут. А вообще тема городов вошедших в состав Москвы интересная!
10. С Югорского проезда сворачиваем на пешеходную дорогу
10. С Югорского проезда сворачиваем на пешеходную дорогу
11. Тропами можно подняться на насыпь, осмотреть окрестности. Тот самый ВЛ с кадра номер 5
11. Тропами можно подняться на насыпь, осмотреть окрестности. Тот самый ВЛ с кадра номер 5

14. Следы есть, но в вагончике никого не было. Возможно, что рабочий день окончен, а может всех разогнали
14. Следы есть, но в вагончике никого не было. Возможно, что рабочий день окончен, а может всех разогнали
15. Железобетонные конструкции. Подготовка к реконструкции?
15. Железобетонные конструкции. Подготовка к реконструкции?
17. Как пишут это территория грузового двора РЖД. Честно говоря все выглядит заброшенным и не нужным
17. Как пишут это территория грузового двора РЖД. Честно говоря все выглядит заброшенным и не нужным
20. Панорама грузового двора. Просторно! И электропоезд, выезжающий из туннеля
20. Панорама грузового двора. Просторно! И электропоезд, выезжающий из туннеля
21. Гаражный кооператив "Химик"
21. Гаражный кооператив "Химик"

Когда много снега, звук распространяется по особому! Тишина, слышно как падает снег, слышен особый звук электричек, совершено по другому звучит дизель маневрового тепловоза. Ровный снежный ковер! В отличие от осени (хотя в каждом времени года есть что-то свое!), в снежную зиму светло, особый цвет неба придает атмосферы! Особый свет уличных фонарей. Есть возможность прочувствовать всю эстетику прогулок по оборотной стороне города! Идеально смотреть на поезда и релаксировать!

23. Своя атмосфера
23. Своя атмосфера

24. Красиво же!
24. Красиво же!
25.  Редкие следы на снегу
25. Редкие следы на снегу

26. Пик снежного заряда
26. Пик снежного заряда

Подходим к станции Лосиностровская.

Основана в 1902 г. Станция открыта для грузовой работы: прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.

Станция Лосиноостровская Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (позже – Северные железные дороги, ныне – Ярославское направление Московской железной дороги) возникла как небольшая пригородная «платформа 10-й версты» в конце XIX в. На ней был построен небольшой деревянный вокзал «дачного» типа, состоявший из капитальной отапливаемой части и богато украшенных навесов по краям.

Своё развитие станция получила сначала в связи со строительством линии к станции Бескудниково Савёловского направления, также относившегося к Северным железным дорогам. Соединительная ветвь Бескудниково – Лосиноостровская просуществовала до середины 1980-х годов.

После окончания строительства Московской Окружной железной дороги Лосиноостровская стала основной станцией, связывавшей Окружную и Северную ж.д. по соединительным ветвям № 6 (Ростокино – Лосиноостровская) и № 7 (Белокаменная – Лосиноостровская), объём её работы существенно возрос. Обмен вагонами с Окружной железной дорогой – основная функция Лосиноостровской и сто лет назад, и в наши дни.

С появлением станции здесь возник посёлок для её работников, с 1925 г. он стал городом, а в 1939 г. получил имя Бабушкин в честь известного полярного лётчика, уроженца этих мест М. С. Бабушкина. В 1960 г. город Бабушкин вошёл в черту Москвы.

Лосиноостровская стала местом действия эпизодов известнейших фильмов советского периода – «Служебный роман» (1977 г.), «Место встречи изменить нельзя» (1979 г.) и «Вокзал для двоих» (1982 г.).

Деревянный «дачный» вокзал Лосиноостровской просуществовал до 1970-х гг., а ряд более поздних построек и сейчас продолжает украшать станцию.

Наиболее известное из сохранившихся зданий – дорожная поликлиника, построенная в 1912 г. как дом отдыха кондукторских бригад, сопровождавших грузовые поезда. В 1918 г. на станции Лосиноостровская врачом М. К. Громовым была организована первая амбулатория, находившаяся в обычном пассажирском вагоне.

С 1931 г. поликлиника стала занимать три комнаты в доме кондукторского резерва, а затем, по мере упразднения кондукторских должностей, заняла всё здание, в котором находится и сейчас. В 1934 г. на основании указа Министерства путей сообщения была организована узловая поликлиника на станции Лосиноостровская.

Если пройти по пешеходному мосту над путями, то на противоположном краю станции, почти напротив поликлиники, можно увидеть внушительное водоёмное здание (водонапорную башню), построенное по типовому проекту для крупных станций Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги.

Ещё два здания технического назначения затеряны среди станционных путей, и это неудивительно: они строились для оперативной подготовки маршрутов приёма и отправления поездов. Это северный и южный посты централизации, их назначение – централизованное (то есть сосредоточенное в одном месте) управление работой стрелочных переводов и переключением связанных с ними сигналов (семафоров, предупредительных дисков и т.д.) без использования труда стрелочников. По своим функциям они схожи с аналогичными постройками Московской Окружной железной дороги, однако имеют совсем другой характер декора.

28. Лосиноостровская
28. Лосиноостровская

29. Вагонов на станции много!
29. Вагонов на станции много!
30. Красиво! Но дальше не пошел. Уверен, что там есть ходы куда надо, но Ярославское направление, не сказать что бы терра инкогнита для меня, но тем не менее
30. Красиво! Но дальше не пошел. Уверен, что там есть ходы куда надо, но Ярославское направление, не сказать что бы терра инкогнита для меня, но тем не менее
31. Вид от Лосиноостровской в сторону Лося
31. Вид от Лосиноостровской в сторону Лося

Тут прогулка переносится на Малыгинский проезд. Пройдемся московскими дворами.

32. Вид на благоустроенное место с Малыгинского проезда. Улица так названа в честь полярного моряка Степана Гавриловича Малыгина.
32. Вид на благоустроенное место с Малыгинского проезда. Улица так названа в честь полярного моряка Степана Гавриловича Малыгина.
33. Снежный московский двор
33. Снежный московский двор
34. Во дворах еще встречаются раритеты. ГАЗ-24-02
34. Во дворах еще встречаются раритеты. ГАЗ-24-02

35. И буквально в двух шагах еще одна Волга, на этот раз ГАЗ-21
35. И буквально в двух шагах еще одна Волга, на этот раз ГАЗ-21
36. Похоже, что автомобиль второй серии
36. Похоже, что автомобиль второй серии

37. Дворовый стадион. В доме мозаика в окнах из выключенных и включенных световых приборов
37. Дворовый стадион. В доме мозаика в окнах из выключенных и включенных световых приборов

38. Интересный трёхэтажный двухподъездный кирпичный жилой дом на Хибинском проезде . Построен в 1952 году. Трубы как бы говорят о печном отоплении
38. Интересный трёхэтажный двухподъездный кирпичный жилой дом на Хибинском проезде . Построен в 1952 году. Трубы как бы говорят о печном отоплении
39. Хибинский проезд, во дворе
39. Хибинский проезд, во дворе

Подходим к Лосиноостровской

41. Та самая водонапорная башня. Построена в 1898–1901 гг. Сохранился только кирпичный корпус без бака и крыши. 11 июля 2017 г. здание включено в перечень выявленных объектов культурного наследия. Со 2 апреля 2019 г. — объект культурного наследия регионального значения.
41. Та самая водонапорная башня. Построена в 1898–1901 гг. Сохранился только кирпичный корпус без бака и крыши. 11 июля 2017 г. здание включено в перечень выявленных объектов культурного наследия. Со 2 апреля 2019 г. — объект культурного наследия регионального значения.

42. Историческое фото башни из 1986 года. Источник - pastvu.com/p/93802
42. Историческое фото башни из 1986 года. Источник - pastvu.com/p/93802

43. Очередная порция вагонов на сортировке
43. Очередная порция вагонов на сортировке

44. Общий вид станции
44. Общий вид станции
45. Похожий ракурс из 1979 года. Как видно, мало что изменилось. Источник — pastvu.com/p/27667
45. Похожий ракурс из 1979 года. Как видно, мало что изменилось. Источник — pastvu.com/p/27667
46. Маневровые тепловозы в ожидании работ
46. Маневровые тепловозы в ожидании работ

47. Справа пассажирские платформы Лосиноостровской. А на вагонах эффектно напил иней и снег
47. Справа пассажирские платформы Лосиноостровской. А на вагонах эффектно напил иней и снег
48. Привокзальная площадь. Узко, тесно, забористо.
48. Привокзальная площадь. Узко, тесно, забористо.
49. Лабиринты лестниц. Много платформ.
49. Лабиринты лестниц. Много платформ.
50. Как было в 1988 году.  Зелень и простор. Самое главное, что нет ощущения, что ты виноват, так как пользуешься железной дорогой. Вид в сторону области. Источник - pastvu.com/p/77657
50. Как было в 1988 году. Зелень и простор. Самое главное, что нет ощущения, что ты виноват, так как пользуешься железной дорогой. Вид в сторону области. Источник - pastvu.com/p/77657
51. Лосиноостровская, вид в сторону области. Путей и платформ много, главное не перепутать!
51. Лосиноостровская, вид в сторону области. Путей и платформ много, главное не перепутать!
52. Еще одна водонапорная башня. А на заднем плане Лосиноостровский электродный завод (ЛЭЗ). На удивление работает. ЛЭЗ более 60 лет является крупнейшим предприятием по производству высококачественных электродов для ручной дуговой сварки, резки и наплавки металла различного назначения. Его доля в объёме электродной продукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет более 20 %. Предприятие представляет собой крупный комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки сырья и заканчивая производством электродной продукции.
52. Еще одна водонапорная башня. А на заднем плане Лосиноостровский электродный завод (ЛЭЗ). На удивление работает. ЛЭЗ более 60 лет является крупнейшим предприятием по производству высококачественных электродов для ручной дуговой сварки, резки и наплавки металла различного назначения. Его доля в объёме электродной продукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет более 20 %. Предприятие представляет собой крупный комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки сырья и заканчивая производством электродной продукции.
53. Станция Лосиноостровская производит впечатление какого-то хаоса для пассажира...К примеру разочаровала билетная касса на Хибинском проезде. Через стекло мой смартфон отказался оплачивать билет, а у терминала, который женщина-кассир положила в лоток для денег и билетов, короткий шнур. Целая история из банальной покупки билета получилась! Но, и есть красивые места
53. Станция Лосиноостровская производит впечатление какого-то хаоса для пассажира...К примеру разочаровала билетная касса на Хибинском проезде. Через стекло мой смартфон отказался оплачивать билет, а у терминала, который женщина-кассир положила в лоток для денег и билетов, короткий шнур. Целая история из банальной покупки билета получилась! Но, и есть красивые места
54. Вид в сторону Ярославского вокзала. На этом кадре фотоаппарат сказал, что ему нужен новый аккумулятор)) Так что на электричку и по домам!
54. Вид в сторону Ярославского вокзала. На этом кадре фотоаппарат сказал, что ему нужен новый аккумулятор)) Так что на электричку и по домам!

Декабрь 2022 года

При желании, можно подписаться на канал

Каталог публикаций канала

ПОСТ-СКЛАД публикаций канала

Так же информирую, что есть телеграмм-канал

Про моделизм

Про городские прогулки