Найти тему
образуйся сам

Как помочь ребенку попасть в IT

В технопарке предлагаем семейные мастер-классы
В технопарке предлагаем семейные мастер-классы

В нашем регионе, в последнее время наблюдается повышенное внимание к сфере IT. Появляются новые учебные заведения, открываются новые вакансии, куча образовательных курсов и привилегий для программистов. С экономической точки зрения, действительно, сфера очень интересна: IT-решения можно создавать в любой точке мира, затраты на производство - не большие, существуют преференции для IT-бизнеса. Еще порталы по поиску работы пестрят вакансиями с очень хорошими зарплатами. Поэтому многие родители хотят для своих детей - хорошего и светлого будущего, и отправляют детей учиться на “айтишников”, не спросив их самих.

Недавно на курсах повышения квалификации одна родительница призналась, что она сознательно отправила сына в ВУЗ на программиста, хотя он не хотел, и вот он сейчас мучается с учебой.

Нужно помнить, что путь айтишника не такой сладкий, а некоторые “инициативные” родители начинают ребенка “запихивать” против его воли в кружки уже с раннего возраста.

Организовали экскурсию в IT-компанию, ребята были впечатлены!
Организовали экскурсию в IT-компанию, ребята были впечатлены!

Мы с наставниками технопарка обучаем более 800 детей в год по техническим и IT-направлениям и видим, кто из обучающихся тут против своей воли и впустую тратит время. Конечно, в IT-сфере есть разные специализации, и можно найти дело по своим способностям, но для этого нужно знать о многообразии специальностей и их особенностях. Когда только начинается процесс обучения мы много об этом разговариваем с родителями, но не всегда нас слышат.

Наставник IT-направления со свей группой
Наставник IT-направления со свей группой

Как же понять, что ребенку может подойти IT-сфера для будущей профессии и какой у ребенка путь? Предложу такую траекторию:

5-7 лет - в этом возрасте у ребенка уже можно продиагностировать разные типы мышления и оценить, как дела с аналитикой, логикой, математикой. Нравится ли ему конструкторы типа Lego, сможет ли он работать с инструкциями и алгоритмами. Для пятилеток уже есть компьютерные игры на алгоритмы в них можно поиграть.

Музеи науки дают возможность показать науку с интересной стороны
Музеи науки дают возможность показать науку с интересной стороны

7-10 лет - в этом возрасте оцениваем, как ребенку дается математика; английский; шахматы; нравится ли ему разбираться в устройстве техники, нравится ли ему работать за компьютером или ноутбуком. Насколько ребенок быстро осваивает программное обеспечение. Уже можно попробовать кружки по робототехнике, там и конструирование и программирование. Отличная открытая платформа для детского программирования - Scratch, ее тоже можно освоить в начальной школе. Родителям сразу станет ясно - если ребенку это дается с легкостью, то следует продолжать.

11-14 лет - в этом возрасте уже можно записаться на кружки по программированию, освоить бесплатные курсы(есть очень интересные), посмотреть ролики в Интернете, воспользоваться хендбуками. Еще хороший вариант разработка примитивных 3D-игр, 3D-моделирование или web-разработка. Да, не удивляйтесь - уже можно. Если дошли до этого момента, то подросток уже сам будет готов выбрать специализацию в IT.

Чем раньше войти в 3D, тем более внушительное портфолио можно наработать
Чем раньше войти в 3D, тем более внушительное портфолио можно наработать

C 15 лет нужно помочь подростку с подготовкой к сдаче ЕГЭ. Это могут быть курсы при вузе, репетитор или онлайн-курсы. Еще нужно помнить про участие в конкурсах и олимпиадах, некоторые дают возможность поступать в вуз без экзаменов. Если этого пути не случилось, то считаю не нужно насильно запихивать ребенка в эту сферу, обучение будет даваться без интереса, с карьерой тоже будет сложнее.

Старшеклассники уже сами начинают планировать свое образование
Старшеклассники уже сами начинают планировать свое образование

Еще важный момент: не стоит считать, что, если ребенок играет в компьютерные игры он обязательно должен стать программистом. Компьютерные игры это, как увлечение чтением в советское время.

Что в итоге: обращайте внимание на своего ребенка, разговаривайте с ним о том, что ему действительно интересно, пробуйте и находите занятие по душе. Если материал понравился - напишите об этом в комментариях и подпишитесь.