Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Моё восхождение на Голгофу. День первый. Назарет.

Сисмеев Игорь Игоревич (Продолжение. Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/moe-voshojdenie-na-golgofu-slushai-izrail-63945935db73347319d1d55d ) Лязг металла, надрывный гул автомобильного двигателя и крики рабочих-мусорщиков, прервали мое блаженство. Страна проснулась, она живет и работает в своем неторопливом, но размеренном и выверенном ритме. Мусорщики делают свою работу, и им нет никакого дела то тех, кто уснул в пять часов. Их задача, чтобы на улице было чисто и чтобы контейнеры с мусором и пластиковыми бутылками были своевременно опорожнены. И они с этим справляются великолепно.
  Я вышел на просторный балкон-террасу и в неярких лучах мягкого утреннего света, предо мной предстал этот древний экзотический край.
Светлое, солнечное утор и открывшийся моему взору пейзаж завораживали. Прямо и слева перед моими глазами простиралась покрытая зеленью холмистая местность с небольшими перепадами высот и низин покрытых клочками еще не успевшего растаять утрен
Оглавление

Сисмеев Игорь Игоревич

(Продолжение. Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/moe-voshojdenie-na-golgofu-slushai-izrail-63945935db73347319d1d55d )

Лязг металла, надрывный гул автомобильного двигателя и крики рабочих-мусорщиков, прервали мое блаженство. Страна проснулась, она живет и работает в своем неторопливом, но размеренном и выверенном ритме. Мусорщики делают свою работу, и им нет никакого дела то тех, кто уснул в пять часов. Их задача, чтобы на улице было чисто и чтобы контейнеры с мусором и пластиковыми бутылками были своевременно опорожнены. И они с этим справляются великолепно.
  Я вышел на просторный балкон-террасу и в неярких лучах мягкого утреннего света, предо мной предстал этот древний экзотический край.
Светлое, солнечное утор и открывшийся моему взору пейзаж завораживали. Прямо и слева перед моими глазами простиралась покрытая зеленью холмистая местность с небольшими перепадами высот и низин покрытых клочками еще не успевшего растаять утреннего тумана. Справа, подсвеченные лучами встающего и еще пока низкого солнца были видны новые белокаменные постройки городка с иудейским названием Нацрат Иллит (Верхний Назарет).
Сам же древний Назарет, родина Иисуса Христа, просматривался чуть дальше за невысоким холмом, выделяясь своими серыми строениями. И только светлый остроконечный верх храма "Благовещения" указывал на то место, в котором было объявлено, что человечество ждет "благая весть", что скоро появится Мессия.
Верхний Назарет, это молодой, 25 тысячный иудейский город, возникший как и большинство подобных городов Израиля в те годы, когда на "Землю обетованную" к своим историческим корням потянулись сотни и тысячи разбросанных по всему миру детей двенадцати колен Израилевых, потомки Моисея, Саламона и Давида.
Чистый и ухоженный городок, он запомнился мне своей неторопливостью, приветливостью и тем колоритом который присущ еврейским поселениям-местечкам мастерски описанным Шолом Алейхомом. Хотя  и в нем за видимым спокойствием и размеренностью в дни нашего пребывания кипели предвыборные страсти. Они себе выбирали мэра.
Поразила меня продуманная архитектура градостроительства. В Израиле - маленькой стране, ценят каждый квадратный метр земли пригодной для проживания, земледелия и промышленного производства. Эти принципы не обошли и Нацрат-Иллит. Он застроен на склонах холмов одинаковыми зданиями террасного типа  в компактными жилых массивах. Здесь каждая квартира представляет собой отдельный модуль в общей постройке.  У них нет соседей ни справа, ни слева, ни сверху, ни снизу, а есть только те, которые располагаются относительно твоего жилья по склону выше или по склону ниже.Хорошая асфальтовая дорога, петляя серпантином, приведет тебя практически вплотную к каждому дому.
Поскольку из-за особенности городской планировки дворов здесь нет, то нет и гаражей и специальных мест для сбора мусора. Эти задачи решает вьющаяся по склонам шоссейная дорога. Она у них и место паркинга и место сбора мусора. Правда, у жилых домов ее несколько расширили для решения таких вопросов.
Совершенно другая картина предстала в самом в древнем Назарете. Это типичный ближневосточный город с арабским населением и со всеми комплексом его достоинств и недостатков. С шумными базарами, нередкими вьючными животными, горластыми продавцами- зазывалами и многим, многим другим, присущим Переднему востоку.
В Назарет мы попали в первый день нашего пребывания в Израиле. Тогда, после завтрака Павел подвез нас с Ларисой до центра города, а сам уехал к себе на работу проверять, как обстоят дела с его подопечными в возглавляемом им "Доме счастья", а попросту  в "Хостеле", жилом строении, созданном по государственной программе "Дом социального жилья".
Родина Иисуса Христа - старый Назарет встретила нас неширокими крученными улочками с плотной застройкой ведущими вверх и растекающимися в разные стороны от извилистых магистральных путей с автомобильным движением. В исторической части городе было многолюдно. В основном это были различные туристические группы  европейских, азиатских и даже южно-американских паломников.
Над одной из них развивался бразильский зеленый флаг с изображением опоясанного  белой лентой голубого земного шара на фоне желтого ромба. Переговаривающиеся на испанском языке туристы, поверх своей основной одежды были одеты в зеленые футболки, с такой же государственной символикой и написанным словом "Бразилия".
- Ну и далеко ж  забрались вы,  ребята бразилианцы.
Была здесь небольшая группа из десятка женщин представительниц центральной Африки. Они запомнились тем, что все они были одеты в одинаковые платья из  светлой ткани с редкими пестрыми цветками на фоне которых их коричнево-черные лица были особо выразительны.
Были здесь и индусы. Были и японцы, неустанно щелкающие своими фотоаппаратами, мобилками и планшетами.
Лариса предложила нам пройти и посмотреть арабский базар. Двигаясь по улочке ведущей вверх, ступая по стертым и отполированным за последние две тысячи лет ногами  нескончаемого количества  прохожих дорожным плитам, мы невольно ощутили дыхание тех времен. Времен начала нашей эры.
К нашему разочарованию, обычно шумный и бурлящий в такое время суток страстями эмоций, арабский базар был пуст. На узкой длинной улочке все  лавки были закрыты и кроме нас троих никаких прохожих не было. В сторонке что-то решая между собой стояла группа молодых мужиков-арабов. Поглядывавших на меня и двух моих светловолосых спутниц.
- Все понятно - сказала Лариса. Мусульмане сегодня отмечают третий день "Ид-аль-Адха", попросту "Курбан-Байрама".
- Курбан-Байрам, так это же мусульманский праздник жертвоприношения, - сказал я
- Идем отсюда, пока эти джигиты, не принесли вас в жертву Аллаху. Не исполнили ритуал заклания и не отрезали вам, ваши головы.
- А почему только наши, а не твою?,- спросила Галина.
- А по тому, что я быстро бегаю и я смоюсь, а вас они догонят.
Побродив еще часа два по городу, посетив "Храм Благовещения", мы пришли на то условное место куда по нашему телефонному звонку за нами должен был приехать Павел.
Вечером, часов в шесть,  когда  на просторном Пашином балконе дожаривалась очередная закладка шашлыков, а стол гостеприимных хозяев ломился от яств, когда всем было налито и сказаны слова первого тоста: "за встречу", рука устремилась ко рту, а губы к чарке, - раздался телефонный звонок.
Павел, грубо нарушив все писанные и неписанные каноны застолья, поставил рюмку на стол и достав "мобилу" ответил:
- Слушаю.
Дальше его диалог с неизвестным абонентом, выглядел примерно так:
-Да
-Да
-Да
- Даю.
- На, это тебя,- сказал он и протянул мне телефон.
Я с недоумением взял трубку и на мое "Але", услышал приятный, молодой мужской голос:
- Здравствуйте. Вас беспокоит военный журналист русскоязычного канала  израильского телевидения Андрей Кожинов.
- Слушаю вас, Андрей.
- Игорь Игоревич, скажите, пожалуйста, Вы советский полковник и в прошлом военный летчик?
- Да, было такое.
  - Вы воевали на стороне египтян против Израиля в 1970 - 1971 годах?
- Был грех. Каюсь. А вы что, хотите меня посадите и осудите как А. Эйхмана?
- Ой, да что вы? Конечно же, нет.- Скажите, мы могли бы с вами встретиться и побеседовать?
- А почему бы и нет?
- И еще. Вы не будете возражать, если наша встреча будет сниматься на камеру
- А чего мне бояться? Я, правда, человек не публичный и  никогда на камеру не "светился". Но если  вам  так надо, то пожалуйста.
- А как вы располагаете своим временем?
- У меня все дни расписаны, да вот только с 21 числом,  а это будет понедельник, пока еще не  все ясно.
- Я смогу вас ангажировать на весь этот день для нашей встречи? Я хочу вас свозить в одно интересное место.
- В Эл-Ариш, или Мелиз?
- Нет. Не в Эль-Ариш и не в Мелиз. Туда сейчас  нужна египетская виза.
- Я не против. Только, я бы хотел поехать со своей женой.
- Это не проблема. Давайте мы с вами договоримся так. Я сейчас в редакции, решаю организационные вопросы и вопросы логистики. О результатах сообщу в воскресенье вечером. И если все получится, в понедельник с утра в путь.
  - Вас устраивает?
- Вполне.
На этом наш разговор завершился.
Мой друг Паша сидел с виноватым видом и ждал моей реакции
- Ну что,  Павлуха, сдал меня журналюгам?
- Я тебя никому не сдавал. Я просто написал им письмо, вот они и откликнулись. И вообще запомни :
- Излишняя скромность, верный путь в неизвестность и забытье, а я хочу поднять твой рейтинг. А может и сам где-то рядом с тобой, засвечусь.
Наше застолье постепенно переросло в вечер воспоминаний, подкрепленный многочисленными фото фотографиями из нашей личной жизни и  истории.
  Просидев и проговорив до глубокой ночи, мы разошлись. Впереди нас ожидал новый день с его новыми  неизгладимыми впечатлениями.

(Продолжение следует)

Предыдущая часть:

Продолжение:

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен