Найти тему

Как реагировать на истерики близкого человека?

С этим сталкиваются я думаю все люди - с истерикой близкого человека. Что кроется в этой истерической реакции? Как на неё реагировать и не разрушить дорогие нам отношения? Не ранить другого и не раниться самому?

Мне кажется важно понимать один момент - истерика (как яркая эмоциональная реакция) всегда говорит о какой-то травмирующей ситуации (тригер из прошлого или актуальной), о сильно фрустрированной потребности - это как голый нерв, которые решился защитной оболочки и по которому продолжают бить. Конечно реакция будет судорожной, яркой, эмоциональной, возможно немного хаотичной и очень редко будет приводить хоть к какому то позитивному исходу ситуации. Здесь мне видится важным попробовать посмотреть на близкого человека и ситуацию с максимальным состраданием и заботой, не впадать в жалость и спасательство, а именно с достоинством к человеку и пониманием увидеть что и как у него болит. Это я думаю не всегда просто, не обесценить человека, его «мелочную» на первый взгляд реакцию, самому эмоционально не подключится к истерике и не продолжить череду хаотичного эмоционального хаоса, разрушающее все живое и неживое вокруг. С принятием и состраданием увидеть что человеку больно, не искать быстро и резко способ починить что-то, если по простому сказать - увидеть эту истерику, посмотреть на неё спокойным, мудрым и рассудительным взглядом, без доли осуждения и обвинения, по-честному. Мне это видеться одним из решающих моментов.

Если резюмировать и конкретизировать по пунктам, как можно реагировать на истерику и на чем делать акцент то:

  1. Понимать, что скорее всего для человека эта тема переживается больнее и глубже, чем нам кажется.
  2. Стараться в меру своих возможностей и желания относиться к ситуации с принятием и заботой, не обесценивать и не ругать ни другого ни себя тем более.
  3. Можно постараться отзеркалить ситуацию и эмоции другого человека если это уместно. Например: «Вот это вот случилось (тут важно описать конкретно факты без интерпретации и своих оценок). Далее например: Тебя это обидело? Ты расстроилась, тебя испугало, ты разозлилась? Это позволит человеку заземлится и почувствовать что его понимают, что его видят, поможет вернутся из этой эмоциональной волны.
  4. Важно время. Иногда лучше действительно дать немного времени, чтобы эмоциональная пена спала и можно было продолжить диалог если оба готовы.
  5. Иногда полезно говорить о своих ценностях в сложившейся ситуации. Например: «Да мне тоже важно, чтобы никто не опаздывал и все было своевременно, я с тобой согласен.» Если человек видит что его ценности увидены и разделяемы близким другим человеком, это помогает успокоится и чуть восстанавливает нарушенную Ценность/Потребность, фрустрация которой возможно и послужила рычагом для включения истерики.
  6. Быть последовательным и эмоционально стабильным в ситуации. Ключевое здесь - эмоционально стабильным. Наши мнения и взгляды могут меняться, мы можем что-то узнавать и понимать, но внутренняя эмоциональная позиция должна оставаться неизменной, стабильной и гармоничной.

По завершению истерики, обсуждения всех волнующих ситуаций поблагодарите себя и близкого человека за то что вы с этим справились и нашли решение ситуации. Отмечать такие успехи и победы, даже обычным словом: молодец\ я рада что мы это разрешили - может быть очень важным завершающим шагом.

Есть ли у вас какие-то принципы или правила «хорошего реагирования» на истерики близкого? Что вам помогает с ними справится и разрешить их наилучшим образом?

Будет здорово если вы сможете поделится или поставите лайк этому тексту, тем самым поддержав его. Вам не сложно - мне приятно. Надеюсь вам было приятно и полезно знакомство с этим текстом. Спасибо что прочитали, всем хорошего дня.