Найти в Дзене

Христос даёт нам жизнь и бессмертие за "просто так"

"Это мне? - Тебе. А за что? - А Просто так"(кадр известного советского мультфильма). Если мы будучи злы, умеем просто так давать добро, то насколько же Господь, являясь совершенной любовью и силой, за "просто так", готов давать нам Свои Блага - жизненную силу, жизнь и бессмертие.
"Это мне? - Тебе. А за что? - А Просто так"(кадр известного советского мультфильма). Если мы будучи злы, умеем просто так давать добро, то насколько же Господь, являясь совершенной любовью и силой, за "просто так", готов давать нам Свои Блага - жизненную силу, жизнь и бессмертие.

Причащаясь около 2-х лет на каждой литургии, почти каждое воскресение и даже чаще, воспринимаю теперь причастие Святыми Дарами настолько  жизненно необходимым, что как и раньше жил не могу теперь представить.

о.Даниил Сысоев о словах Евангелия о причастии говорит два очень интересных момента: 1. что причастие имеет накопительный эффект. 2. что это те частички из которых будет состоять наше тело в будущей жизни.

Изучая вопрос о строжайшей подготовке ко причастию, становится понятно, что многие требования были введены, когда причащались 1 раз в год. При постоянном причащении, например, не нужно дополнительного поста кроме евхаристического, если соблюдаешь все посты по Уставу. Каноны не являются обязательными, обязательным является лишь последование с молитвами. Святой праведный Иоанн Кронштадский не позволял себе служить лишь только если он не молился 10 молитвами ко причастию. Каноны можно заменять и псалтирью, и просто Иисусовой молитвой.

Мы по своей злости и расчетливости подходим к подготовке так, что чем больше мы заплатим цену своих трудов, тем больше и получим. Но это не так. Лично убеждался много раз в этом. Что можно и не успеть всеми молитвами помолиться, а сердце будет более готово к соединению со Христом.

Если полностью прочитать главу ап. Павла о причащении в осуждение, то смысл изменится. Причащаться в осуждение - значит причащаться без рассуждения, что причастие есть Тело и Кровь Христова, а просто вкушать как обычную еду. А у нас под этой фразой людям внушили под страхом смерти, что нужно готовиться как великие подвижники, иначе мы не достойны.

1-е послание Коринфянам 11 глава — Библия: https://bible.by/syn/53/11/Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб24 и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание».25 Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание».26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей.29 Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром.33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

Мы слишком много на себя берем, когда считаем, что от наших усилий что либо зависит. Христос говорит, что Ему нужно только наше сердце. От нас требуется вера. Думаю, что многим священникам трудно именно от маловерия в силу Христа, и вместо того, чтобы быть проповедниками и проводниками ко Христу, они просто учителя нравственности. Это оскорбляет величие Божие, и поэтому батюшки терпят многие скорби.

О.Иоанн Кронштадский писал в дневниках, что когда раньше он редко служил, то часто бывал в унынии и обессилен, теперь же, когда он служит и причащается каждый день, то он постоянно бодр. И это не единственное условие, так как о.Иоанн не просто верил, но и ощущал явственно силу Христову в себе, то он это проповедовал так жарко, что просто призывал: непременно всем в храме причаститься. Это в принципе норма, 9 апостольское правило. И Христос подавал ему обильно свои дары.

Кто-то возразит, что батюшки причащаются постоянно, но это не меняет ничего. Поэтому причастие - это не панацея.

Причастие - это Христос, А Христос - это панацея ото всего, и прежде всего от смерти. Христос для этого и пришел в мир. Он явственно присутствует и явственно подает Свои дары и как в мультфильме сказано - "просто так": не требуя сотен молитв и многотрудных постов.

Это когда силой Христовой человек возведен бывает в Силу Святого Духа, и уже Дух повелевает - кому идти в пустыню, кому подвиг предпринимать - вот тогда это Святое дело. От нас же ничего сверхествественного совсем не требуется.

Людям нужен Весь Христос и сразу, а им в храмах чинят препятствия, поэтому люди в храм не идут. И Христос этого же хочет, а между людьми и Христом - просто традиция и обряд. Преодолев это и, просто поверив в силу Христову, наша Церковь изменится очень быстро и самым непостижимым для нас образом, и все вокруг изменится. Просто мы еще как дети - Христа в сердце и не начинали принимать, а значит Его еще и не познали. Но это не повод к унынию и отчаянию. Христос всегда нас ждет!